Система дидактических игр по формированию элементарных математических представлений старший возраст
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр. Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Задачи (Количество и счет) | Дидактические игры |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1.Учить считать до 10. Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу. | Д.И. «Математическая улитка», Д.И. «Весёлая гусеница», Д.И. «Математические деревья», Д.И. «Считай дальше», Д.И. «Динь - динь» (счёт на слух), Д.И. «Посчитаем вместе с Машей», Д.И. «Сделай столько же», Д.И. «Рыбаки и рыбки», Д.И. «Приготовь мороженное» |
Декабрь Январь Февраль | 2.Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы: «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. | Д.И. «Который по счёту?», Д.И. «Угадай что изменилось?», Д.И. «Кто ушёл и на котором месте стоял?», Д.И. «Угости Песика косточкой » Д.И. «Разложи фрукты и ягоды по банкам», Д.И. «Стройся по порядку». |
Март Апрель Май. | 3. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. | Д.И. «Назови соседей числа», Д.И. «Числовые домики», Д.И. «Найди место числа в вагончике», Д.И. «Назови следующее число», Д.И. «Найди на 1 меньше (больше)» - лото, Д.И. «Найди пропущенное число». |
Месяц | Задачи (Величина) | Дидактические игры |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1.Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине. | Д.И. «Сломанная лестница», Д.И. «Разложи ракеты по размеру», Д.И. «Исправь ошибку», Д.И. «Матрёшки», Д.И. «Посадим ёлочки в ряд». |
Декабрь Январь Февраль | 2.Учить сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равному одному из сравниваемых предметов. | Д.И. «Сравни дорож-ки», Д.И. «Какой поезд длиннее?», Д.И. «Подбери пары лыж», Д.И. «Найди такой же по величине», Д.И. «Построим дом нужной высоты». |
Март Апрель Май. | 3. Учить называть части , полученные при делении предмета, сравнивать целое и части , понимать , что целый предмет больше части, а часть меньше целого. | Д.И. «Часть и целое», Д.И. «Пицца», Д.И. «Раздели пирог», Д.И. «Собери фигуру», Д.И. «Космический геометрический пазл». |
Месяц | Задачи (Форма) | Дидактические игры |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1. Дать представление о четырёх-угольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника. | Д.И. «Геометрическое домино», Д.И. «Разноцветные рыбки», Д.И. «Найди похожее», Д.И. «Логические кубики», Д.И. «Продолжи ряд», Д.И. «Найди предмет такой же формы». |
Декабрь Январь Февраль | 2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. | Д.И. «Найди пару», Д.И. «Кто больше увидит предметов такой же формы», Д.И. «Кто первый соберёт фигуры», Д.И. «На что похоже?», Д.И. «Какая фигура здесь лишняя?», Д.И «Повтори узор». |
Март Апрель Май. | 3. Развивать представление о том как из одной формы сделать другую. | Д.И. «Танграм», Д.И. «Дорисуй фигуру», Д.И. «Составь фигуру из блоков», Д.И. «Незаконченные картинки», Д.И. «Геометрический конструктор». |
Месяц | Задачи (Ориентировка в пространстве) | Дидактические игры |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1.Совершенствовать умение ориенти-роваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху –внизу, спереди – сзади, слева – справа, между, рядом, около.) | Д.И. «Что измени-лось?», Д.И. «Где звенит колокольчик?», Д.И. «Правильно пойдешь, секрет найдешь», Д.И. «Где спрятались игрушки?». |
Декабрь Январь Февраль | 2.Учить определять своё местонахож-дение среди окружающих людей и предметов. | Д.И. «Поручение», Д.И. «Кто где», Д.И. «В колонну становись», Д.И. «Найди своё место», Д.И. « Посади гостей за праздничный стол». |
Март Апрель Май. | 3. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху – внизу, в середине, в углу). | Д.И. «Что где находит-ся?», Д.И. «Запомни и повтори», Д.И. «Расскажи про свой узор», Д.И. «Художники», Д.И. «Волшебные стрелочки», Д.И. «Проложи дорож-ку», Д.И. «Цветные палочки». |
Месяц | Задачи (Ориентировка во времени) | Дидактические игры |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1.Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. | Д.И. «Изучаем время», Д.И. «Наши сутки по минуткам», Д.И. «Назови соседей», Д.И. «Наш день», Д.И. «А что потом?», Д.И. «Когда ты это делаешь?», Д.И. «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь». |
Декабрь Январь Февраль | 2.Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). | Д.И. «Когда это бывает?», Д.И. «Исправь ошиб-ку», Д.И. «Поможем мишке разложить картинки», Д.И. «Календарь природы». |
Март Апрель Май. | 3. Учить определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Д.И. «Живая неделя», Д.И. «Дни недели», Д.И. «Вчера, сегодня, завтра», Д.И. «Про вчерашний день», Д.И. «Чемоданчик зна-ний. Изучаем время.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год
Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...
"Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте"
В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образован...
« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»
« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...
Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода. Знакомство с профессией «орнитолог»
Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода.Знакомство с профессией «орнитолог»...
Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (Старшая группа)
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (Старшая группа)...