Конспект занятия по ФЭМП "Число 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Число 9, цифра 9.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цели деятельности педагога:
Познавательное развитие: Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8
-Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;
- формировать двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9.
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
-Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
-Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
-Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь как средство общения;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
- активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и воспитателя;
-развитие игровой деятельности детей
Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе в соответствии с текстом.
Художественно-эстетическое развитие: учить изобразить бабочку с помощью «Колумбово яйцо».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный материал: магнитная доска, плоскостные изображения груш и яблок(для фланелеграфа) по 9 штук, цифры от 1 до 10 ; изображения геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; счетные палочки, «Колумбово яйцо», образец «бабочки».
Раздаточный материал: изображения груш и яблок, геометрические фигуры (на каждого ребёнка), счетные палочки, «Колумбово яйцо», образцы «бабочки»
Содержание занятия:
#1054;рганизационный момент. Психологический настрой.
В: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас, поздоровайтесь друг с другом . А давайте сейчас подбодрим себя:
- Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить веки)
- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)
- Доброе утро, щечки, вы проснулись? (погладить щечки)
- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)
- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)
- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Руки вверх потянуть и улыбнуться)
В: Все сели за столы! Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
2. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в волшебную страну Математика. Фея Математика приготовила нам новые интересные задания, предлагает вам попробовать их выполнить.
1 задание Феи. Знакомство с образованием числа 9.
В: Вот первое задание. Поставить в ряд фруктов: груш и яблок. У вас на столах изображения яблок и груш. На первый в ряд Дугер, поставь в первый ряд 8 груш, остальные тоже поставьте столько же груши.
( Ульяна ставит 8 игруш) .
В: Ребята, Дугер правильно ли поставила груш? Давайте все вместе сосчитаем, действительно ли 8 груш
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8.
В: Правильно! Садись на свое место, молодец. А теперь Вика, поставь под ними столько же яблок, сколько груш в первом ряду..( Вика ставит 8 яблок). Так же все остальные поставьте на второй ряд яблок, как Дима.
В: Сосчитай, сколько яблок ты поставил?
Дима: Я поставил, сколько груш, столько яблок.
В: Ребята, посмотрите, правильно ли поставил Дима?
Дети: Да, правильно!
В: Молодцы, ребята! Тёма, каким числом можно обозначить количество груш?
Тема: числом 8.
В: Число 8 обозначается цифрой восьмерка. Ребята, что можно сказать о количестве груш и яблок?
Дети: Их поровну.
В: Правильно, их поровну. Фея добавила в первый ряд одна груша. Сейчас сколько стало груш? Давайте, все вместе сосчитаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Груш стало 9, а яблок 8. Какое число мы получили?
Дети: девять.
В: Как мы получили число 9?
Дети: к восьми груш Фея добавила одна груша.
В: Правильно! Чтобы яблок стало 9, что нужно сделать, Сугдер ?
Сугдер: добавить одно яблоко.
В: Молодец! Яблоки и груши стали поровну. Когда у нас 9 груш, 9 яблок мы их количество обозначим цифрой 9, девяткой, т.е. число 9 записывается цифрой 9. Вот какая цифра есть- перевернутая шесть. Вот она. На какое число похожа цифра 9?
Дети: шесть
В: Правильно! Подскажите, какое число больше 8 или 9?
Дети: девять.
В: Число девять больше, чем число восемь, а число восемь меньше, чем число девять. Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Вот так. А сейчас все обведите цифру 9 пальчиком. Запомните написание цифры 9. (Прописывание в воздухе).
В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием Феи Математики: познакомились с образованием числа 9. Тогда пойдем дальше.
2 задание. Геометрические фигуры.
В: В каждой стране есть свои сокровища. В стране Математики они есть тоже. Чтобы их узнать, надо отгадать загадки Феи.
1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
Дети: КРУГ (ребёнок находит КРУГ среди разложенных фигур)
2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нём – прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…
Дети: КВАДРАТ (ребёнок находит квадрат)
3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если станешь по углам, то скорей подскочишь сам.
Дети: ТРЕУГОЛЬНИК) (ребёнок находит треугольник)
4. Я как круг, почти как он, но приплюснут с двух сторон.
Дети: ОВАЛ (ребёнок находит овал)
5. У меня углы прямые, как и у квадрата. Но длина у двух сторон разная, ребята.
Дети: ПРЯМОУГОЛЬНИК. (Ребёнок находит прямоугольник)
В: Вот мы и узнали, что за сокровища находятся в Стране Математики – это геометрические фигуры. Но их можно встретить не только в Стране Математики, но и везде, где мы бываем. Сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 9 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3 задание. Елочка из счетных палочек.
В: 3 задание Феи показать из 9 счетных палочек елочку. Покажите у вас на столах счетные палочки. Выполните задание Феи математика (Дети выполняют).
В: Молодцы, все справились с заданием.
4 задание. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает».
В: А сейчас Фея хочет с вами поиграть игру «Бывает - не бывает». Хотите поиграть?
Дети: Да!
#1041;ывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
#1041;ывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
#1041;ывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
#1041;ывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В: Молодцы!
5 задание. Выкладывание фигур. Дидактическая игра «Колумбово яйцо».
В: у Феи математики есть подруга бабочка. Фея попросила рисовать бабочку. Сейчас мы попробуем рисовать бабочку, не карандашами, а геометрическими фигурами. (Всем детям раздаю «Колумбово яйцо» и карточки –образцы). (дети выполняют)
В: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие в страну Математика. Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Мы еще много раз будем отправляться в эту удивительную страну, и узнавать много нового, интересного.
ДО МБОУ «Ак-Чыраанская СОШ Овюрского кожууна»
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе
«Число 9, цифра 9»
Воспитатель: Эрендей Сайсуу Сергеевна
Без категории
Ак-Чыраа-2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...