Конспект занятия "Треугольник"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе « Треугольник»
Цель : Закрепить названия геометрических фигур
Образовательные задачи:
-учить находить предметы названной формы;
- учить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру"
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"чудесный мешочек", ленточки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
-полоски разной длины на каждого ребенка.
Методические приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение
Место проведения: группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе « Треугольник»
Цель : Закрепить названия геометрических фигур
Образовательные задачи:
-учить находить предметы названной формы;
- учить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру"
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"чудесный мешочек", ленточки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
-полоски разной длины на каждого ребенка.
Методические приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение
Место проведения: группа
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
Собираю детей в круг.Ребята давайте встанем в круг. Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие) (Стук в дверь,) Вводная часть. Пойду, посмотрю, кто там стучит? Ребята, вы узнаете кто к нам пришел? Они принесли нам что-то в конверте. (Загадки про геометрические фигуры) В этом конверте загадки, давайте попробуем их отгадать? 1. Нет углов у меня Основная часть. Ребята, чем отличается треугольник от круга? - А чем отличается круг от квадрата ? -можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему вы так считаете? - чем отличается квадрат от треугольника? -у какой фигуры больше углов у квадрата или треугольника? - что можно построить у домика при помощи треугольника? - давайте построим домики для медвежат. Ребята, вы молодцы, построили домики для медвежат, а теперь давайте встанем и немножко разомнемся. Физ. минутка " Три медведя". Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку). Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди). А сынок — малютка просто (присесть). Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи). С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками). Дидактическая игра "Сравни ленточки". -Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки). Подарим их мишкам? . Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску). -Какую ленту мы подарим большому медведю? . Заключительная часть. -Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали? | Дети встают в круг. Да, это медведи. Давайте. Отгадывают загадки. У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет Ответы детей. Нет. Квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые. Крышу Повторяют движение за воспитателем. Да. Красная. Зеленая. Ответы детей. Длинную красную Короткую зеленую Дети отвечают на вопросы, прощаются с медвежатами. | Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур Индивидуальная помощь детям при построении домика из треугольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....