Конспект занятия по ФЭМП «Деление круга на четыре равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Недряга Марина Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 10»

Конспект занятия по ФЭМП

«Деление круга на четыре равные части»

для детей старшего дошкольного возраста

                             Выполнила воспитатель:

Недряга Марина Александровна

2024 г.

Задачи

  • Продолжать знакомить с делением круга на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
  • Совершенствовать представления о плоских и объемных фигурах.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, шар, ножницы, 10 кругов разного цвета; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанные на 4 части; геометрические объемные фигуры: куб, пирамида, шар.

Раздаточный материал. Круги, ножницы, круги желтого и зеленого цветов (по количеству детей), геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

https://www.youtube.com/watch?v=mBn9jdleMkQ 

Ход занятия

- Ребята, начинаем разминку! Я буду задавать вопросы, а вы быстро хором отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько дней в недели?

Загадка.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

         - Правильно – это круг, но дело в том, что он куда-то спрятался. Посмотрите, пожалуйста, на предметы, подумайте за каким предметом мог спрятаться круг? (яблоко) Молодцы! ОЙ! Закройте, пожалуйста, глаза, откройте! Что это за предмет? (шар) Ты был в яблоке, у тебя листик на голове! Ребята, если круг и шар – оба могут стать яблоком, значит у них одинаковая круглая форма, а в чем разница? (плоский круг, объемный шар).

         - Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Что у нас получается - разминку сделали, загадку вы отгадали, круг нашли, сравнили его с шаром, вы выполнили сколько заданий? (считают, загибая пальцы) Королевство Математики ждет нас! Дружно проходите, пожалуйста, за столы! Стулья пододвиньте, ровная спина прижата к спинке стула, ноги прижаты к полу, руки сложены на столе! Я буду задавать вопросы вам, как вы должны на них отвечать? (поднять руку и полным ответом)

- Сегодня мы с вами будем учиться делить круг на равные части, называть их и сравнивать целое и часть. Будем работать с ножницами, проговариваем правила. (наглядный материал по технике безопасности работы с ножницами). Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Внимательно смотрите и делайте вместе со мной. Возьмем желтый круг, сложите его один раз пополам. Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии сгиба. - Сколько частей получилось? (2)

- Как называется каждая часть? (половина или ½ круга)

- Давайте сравним целый круг и части по величине! Обводим пальцем целый круг, а затем половину круга.

- Что больше: целый круг или его половина?

- Что меньше: 1/2часть круга или целый круг?

- Мы сложили круг один раз и получили 2 равные части. Давайте подумаем, что надо сделать с кругом, чтобы получить 4 равные части? Возьмите целый круг, сложите 2 раза пополам. Разверните круг и разрежьте его по линиям сгиба. Сложите круг на столе.  Посчитайте сколько частей получилось? (4)

          - Как мы получили четыре равные части? (сложили круг 2 раза пополам)

Обведите пальцем каждую из 4 частей.

          - Равны ли эти части?

          - Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

Проводится физминутка «Буратино».

- Предлагаю поиграть в игру «Волшебный круг». Один ребенок у доски. Давайте сложим аппликацию из кругов.

Вот каких веселых животных вы можете создать самостоятельно, разрезая круги! Молодцы!

Переходим к следующему упражнению «Составим число». Ребенок у доски.

           - Разложите на столе перед собой 5 кругов одного цвета. «Как вы составили число пять? Из пяти единиц». Ребята, число 5 мы можем разложить ещё вот такими способами. (4+1, 3+2, 2+3, 2+2+1).

           - Ребята, вы немножко утомились, и нам пора прощаться с королевой Математики! Я ставлю на ковер опознавательные знаки ваших самолетов – какие это фигуры? (это объемные геометрические фигуры).  Но, чтобы найти свой самолет, нужен билет! Вы сейчас двумя движениями рук достанете его у себя на столе – поднимите белую тарелку и возьмите билет!

Подвижная игра «Найди свой самолёт».

Дети движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой самолёт в соответствии с имеющейся у него фигурой.

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте на пальцах посчитаем, сколько вы выполнили заданий! Разминку сделали, загадку отгадали, круг нашли, разделили круг на части, сравнили части круга, закрепили состав числа 5, нашли свой самолет по опознавательным знакам! Сколько выполнили заданий? (7)

           - Какое задание было для вас легкое, трудное, интересное? Сколько раз нужно свернуть круг пополам, чтобы получить 4 равные части?

           - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Королева Математики не может вас отпустить с пустыми руками и без домашнего задания! Она предлагает вам создать своего животного дома и завтра принести в садик и похвастаться им, не забудьте придумать ему имя! Всем спасибо, вы молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....

Занятие по ФЭМП "Деление квадрата на 4 равные части" для старшей группы.

Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью...

Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»

Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од...

Конспект по ФЭМП "Деление круга на четыре равные части" для детей старшего дошкольного возраста

ЗадачиПродолжать знакомить с делением круга на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в п...

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.Задачи:Обучающие- учить делить квадрат на две равные части, называть час...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Деление круга на 4 равные части"

Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть. Задачи: Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;За...

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» старшая группа

Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной...