Конспект по ФЭМП "Деление круга на четыре равные части" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи
- Продолжать знакомить с делением круга на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
- Совершенствовать представления о плоских и объемных фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 комбинированного вида" г. Мончегорска, Мурманской области
Конспект занятия по ФЭМП
«Деление круга на четыре равные части»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель:
Бережная Татьяна Михайловна
1 квалификационная категория
2022 г.
Задачи
- Продолжать знакомить с делением круга на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
- Совершенствовать представления о плоских и объемных фигурах.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, шар, ножницы, 10 кругов разного цвета; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанные на 4 части; геометрические объемные фигуры: куб, пирамида, шар.
Раздаточный материал. Круги, ножницы, круги желтого и зеленого цветов (по количеству детей), геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Ход занятия
- Ребята, начинаем разминку! Я буду задавать вопросы, а вы быстро хором отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько дней в недели?
Загадка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
- Правильно – это круг, но дело в том, что он куда-то спрятался. Посмотрите, пожалуйста, на предметы, подумайте за каким предметом мог спрятаться круг? (яблоко) Молодцы! ОЙ! Закройте, пожалуйста, глаза, откройте! Что это за предмет? (шар) Ты был в яблоке, у тебя листик на голове! Ребята, если круг и шар – оба могут стать яблоком, значит у них одинаковая круглая форма, а в чем разница? (плоский круг, объемный шар).
- Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Что у нас получается - разминку сделали, загадку вы отгадали, круг нашли, сравнили его с шаром, вы выполнили сколько заданий? (считают, загибая пальцы) Королевство Математики ждет нас! Дружно проходите, пожалуйста, за столы! Стулья пододвиньте, ровная спина прижата к спинке стула, ноги прижаты к полу, руки сложены на столе! Я буду задавать вопросы вам, как вы должны на них отвечать? (поднять руку и полным ответом)
- Сегодня мы с вами будем учиться делить круг на равные части, называть их и сравнивать целое и часть. Будем работать с ножницами, проговариваем правила. (наглядный материал по технике безопасности работы с ножницами). Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Внимательно смотрите и делайте вместе со мной. Возьмем желтый круг, сложите его один раз пополам. Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии сгиба. - Сколько частей получилось? (2)
- Как называется каждая часть? (половина или ½ круга)
- Давайте сравним целый круг и части по величине! Обводим пальцем целый круг, а затем половину круга.
- Что больше: целый круг или его половина?
- Что меньше: 1/2часть круга или целый круг?
- Мы сложили круг один раз и получили 2 равные части. Давайте подумаем, что надо сделать с кругом, чтобы получить 4 равные части? Возьмите целый круг, сложите 2 раза пополам. Разверните круг и разрежьте его по линиям сгиба. Сложите круг на столе. Посчитайте сколько частей получилось? (4)
- Как мы получили четыре равные части? (сложили круг 2 раза пополам)
Обведите пальцем каждую из 4 частей.
- Равны ли эти части?
- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
Проводится физминутка «Буратино».
- Предлагаю поиграть в игру «Волшебный круг». Один ребенок у доски. Давайте сложим аппликацию из кругов.
Вот каких веселых животных вы можете создать самостоятельно, разрезая круги! Молодцы!
Переходим к следующему упражнению «Составим число». Ребенок у доски.
- Разложите на столе перед собой 5 кругов одного цвета. «Как вы составили число пять? Из пяти единиц». Ребята, число 5 мы можем разложить ещё вот такими способами. (4+1, 3+2, 2+3, 2+2+1).
- Ребята, вы немножко утомились, и нам пора прощаться с королевой Математики! Я ставлю на ковер опознавательные знаки ваших самолетов – какие это фигуры? (это объемные геометрические фигуры). Но, чтобы найти свой самолет, нужен билет! Вы сейчас двумя движениями рук достанете его у себя на столе – поднимите белую тарелку и возьмите билет!
Подвижная игра «Найди свой самолёт».
Дети движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой самолёт в соответствии с имеющейся у него фигурой.
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте на пальцах посчитаем, сколько вы выполнили заданий! Разминку сделали, загадку отгадали, круг нашли, разделили круг на части, сравнили части круга, закрепили состав числа 5, нашли свой самолет по опознавательным знакам! Сколько выполнили заданий? (7)
- Какое задание было для вас легкое, трудное, интересное? Сколько раз нужно свернуть круг пополам, чтобы получить 4 равные части?
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Королева Математики не может вас отпустить с пустыми руками и без домашнего задания! Она предлагает вам создать своего животного дома и завтра принести в садик и похвастаться им, не забудьте придумать ему имя! Всем спасибо, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Использование «Кругов Луллия» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...
презентация "Использование кругов Эйлера в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"
Круги Эйлера - это геометрическая схема, которая применяется для наглядного отображения отношений между множествами. Основной целью игр с обручами является освоение умения классифицировать множес...
Утренний круг по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В системе образования с введением ФОП большое внимание уделяется нравственно - патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Кто внимательно ознакомился с содержанием федеральной образовательной...
«Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Паспорт проектаТема проектаПрименение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиВид проекта РазвивающийПо времени...