Открытое занятие по математике "В гости к цифре пять"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по математике
Презентация к занятию https://disk.yandex.ru/i/luUy2szmV3QQ3Q
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_12.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48 «Жарки»
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
Провела: воспитатель
Катунцева И. А.
Конспект открытого занятия по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.
Материал: интерактивная доска (зайцы, медведь и белка, 4 морковки, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, клип с песенкой паровоза Букашки.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений про цифры. Игры с числовыми карточками.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука в руке, вмести мы большая лента
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но один никто не будет.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!
Дети и педагог идут по кругу с песней:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
На интерактивной доске появляется картинка зайца и медведя на полянке
Воспитатель: Кажется, мы приехали?
На интерактивной доске медведь и заяц спорят.
Медведь: Заяц ты вырастил две морковки.
Заяц: Нет, три морковки.
Воспитатель: Здравствуйте, Мишка и Зайка!
Медведь и заяц: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста разобраться! Ну, сколько же морковок вырастил Заяц?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и Зайки.
На интерактивной доске крупным планом три морковки.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько морковок? (ответы детей).
Все ли морковки одинаковые по размеру? (ответы детей). Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая (ответы детей).
На интерактивной доске Заяц с корзиной в ней три морковки и около интерактивной доски корзина с 3 морковками.
Заяц: Ребята, пожалуйста, отнесите выращенные морковки моим друзьям в соседний лес.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). А отправимся мы с вами на паровозе Букашка.
Дети берут корзину с морковкой и под музыку отправляются дальше на поезде Букашка имитируя движения поезда.
На интерактивной доске картинка с изображением 4 зайцев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется мы приехали. Вот и друзья зайца, сколько их? (ответы детей). Всем ли зайцам хватит морковки? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют что зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: Как же помочь зайцам? (ответы детей: добавить еще одну морковку). Ой, я случайно захватила одну морковку (достает из кармана морковку! Что вы, можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около интерактивной доски).
На интерактивной доске картинка зайцы с морковками. Зайцы исчезают и появляется подарочная коробка.
Воспитатель: Зайцы нам тоже приготовили подарок. Давайте откроем.
На интерактивной доске коробка падает в низ.
Воспитатель: Зайцы хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои»числовые карточки, которые зайцы спрятали здесь в лесу. Например: Маша, какая у тебя цифра? Пять! Какую числовую карточку ты будешь искать? Карточку с пятью морковками (кружочками).
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите пока мы играли зайцы разбежались, а мы с вами оказались на другой полянке.
На интерактивной доске (полянка, сидит белка рядом дерево).
Белка: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем? (ответы детей).
Я очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где я нахожусь.
На интерактивной доске белка над деревом, сверху, под деревом, снизу, справа, слева.
Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. А если вы расскажите стихи о цифрах, то я вам покажу дорогу к домику цифры 5.
Дети читают стихи про цифры:
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Ручек две и ножек две.
Пара тапочек на мне.
Два запомнить очень просто-
мама с папой- двое взрослых.
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
(Пальчиковая гимнастика)
Пальцев пять - считай ребята.
Вот - большой, мизинчик – пятый,
указательный второй
средний в центре, непростой
безымянный - он четвертый
сам теперь скажи по счету.
На интерактивной доске белка с нитками и около доски клубочек с нитками.
Воспитатель: Ребята это клубочек нас приведет к домику цифры пять.
Дети идут за клубочком с нитками.
На интерактивной доске появляется домик цифры пять.
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5? (ответы детей).
На интерактивной доске цифра 5: Как хорошо, ребята, что вы добрались до меня! Значит, вы действительно умеете считать до пяти. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить домик, в котором я могла бы жить. Даю вам подсказку, домик должен состоять из пяти геометрических фигур.
Цифра 5: Спасибо, ребята за такие прекрасные дома! Вот вам на память обо мне подарочки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с цифрой 5.
Дети прощаются и возвращаются под песню паровозик.
Рефлексия:
Кому мы помогли сосчитать морковку?
С кем мы играли в игру «отгадай где я»?
Как помогла нам белка добраться до цифры 5 ?…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»
Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соо...