Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аревкова Олеся Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_starshey_gruppe.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 6; формировать представления о составе числа «шесть».

Задачи: Обучающие:

- познакомить детей с составом числа «6»;

- продолжать упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном;

- закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание; Развивать интерес к математике.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.

Методические приёмы:

- словесный (вопросы к детям, уточнения)

- игровой (игры, физкультминутка)

- наглядно-демонстрационный (цифры, карточки с заданиями)

- практический

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри.


Письмо «Пишет нам Гном из страны математики. Гном узнал, что дети в нашей группе очень дружные и смелые и приготовил для нас «Сюрприз».             Мы узнаем, что это за сюрприз, если выполним задание геометрических фигур».

Хотите узнать? Ну тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания трудные задания.

Ребята, перед тем как мы начнем, давайте поиграем, посмотрим как вы умеете считать до 10 и обратно.

1.Игра «Туда-обратно»

Дети встают в круг и передают друг другу мяч, считая от 1 до10 и обратно (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 …). Если ребёнок ошибается, то он выходит из круга.

2. Нужно выполнить задание фигуры, у которой 3 стороны и угла, что это за фигура? (нужно найти в группе изображение треугольника и прочитать задание)

Задание треугольника

Игра «Найди свое место» Детям раздаются карточки с цифрами дети находят и занимают стульчики с соответствующей цифрой.

Немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься.

3.Знакомим с составом числа 6

Воспитатель выставляет на стол 1 машинку, сопровождая словами: - На столе одна машинка, к ней подъехали ещё пять машинок. Сколько машинок стало? (Ответ одного ребёнка.)

Воспитатель убирает машинки, оставляя только две. Далее по тому же принципу (2+4, 3+3, 4+2, 5+1).

Далее воспитатель  на доске синими и красными кружочками выкладывает первый ряд состава числа «6» (1 син. и 5 кр.). Воспитатель просит одного ребёнка сказать, сколько синих и сколько красных кружков в первом ряду. Воспитатель делает вывод: 1 и 5 будет 6.

Далее воспитатель, по тому же принципу, выкладывает друг под другом ещё четыре ряда (2+4, 3+3, 4+2, 5+1).

Воспитатель подводит итог:

1 и 5 будет 6,

2 и 4 будет 6,

3 и 3 будет 6,

4 и 2 будет 6,

5 и 1 будет 6.

4. А теперь нам нужно выполнить задание фигуры, у которой 4 угла и все стороны равны.

Задание квадрата

Выставляется домик с числом 6

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? (4). Молодцы, справились и с этим заданием.

5. А сейчас мы немного отдохнем, немного поиграем

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (по количеству детей) и просит найти себе пару, чтобы в сумме их цифры составляли «6». Два ребёнка делают «ворота», их задача пропускать только тех ребят, которые правильно нашли пару.

После того, как все дети выполнили задание и прошли через «ворота», воспитатель просит детей сесть за столы (работа в тетрадях).

6. Пальчиковая гимнастика

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем,

1,2,3,4,5

Не сидится им опять,

Постучали, повертели,

И работать захотели.

7. Дети выполняют задание в тетрадях на закрепление состава числа «6».

После выполнения задания всеми ребятами, воспитатель даёт задание детям, сидящим рядом, проверить друг у друга правильность выполнения работ.

8. Последние задание фигуры, у которой 2 стороны длинные, а 2 другие короткие.

Детям нужно найти в группе прямоугольник.

Задание прямоугольника

Нужно найти ключ от замка (на столе разложены карточки с картинками)

Цифра 6
Дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.

(картинка замочка с цифрой «6»).

Ребята нам нужно открыть этот замок, ключ лежит на столе, он только один.

Ключ-  картинка с шестью предметами.

Итог

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями.

А какое задание Вам понравилось больше всего?

А какое было самым легким, а какое трудным?

Молодцы ребята.

 А теперь гном предлагает посмотреть нам на сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"

Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...