Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Родились у нас котята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений.
Дидактическое обеспечение НОД:
Демонстрационный материал: игрушки – кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы, тканевые коврики квадратной формы разных цветов.
Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги – тарелочки и квадраты – коврики основных цветов, раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы, ребристые мячики.
Цель: Закрепить умение определять один и много предметов в специально созданной обстановке, продолжая учить различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с сравнением совокупности предметов, различая где один, а где много.
- Научить сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
- Знакомить с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать активную речь.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения друг к другу и к взрослым.
- Воспитывать доброжелательные отношения в игре и общении.
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Дети здороваются. Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперед).
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать, родились у нас котята, не один, а целых пять… Посмотрите, какие они милые и красивые. У них даже имен еще нет. Мама, кошка большая – она одна, а котят много! Как же маме кошке их различить?
Ответы детей
Воспитатель: А может, мы их цветными бантиками отметим?
Дети соглашаются
Воспитатель: Выберите себе бантики и прицепите их котятам (аппликация из готовых форм)
Воспитатель: У вас бантики маленькие, а у меня большой? Как вы думаете, кому он подойдет?
Дети: Маме – кошке!
Дети самостоятельно наряжают котят, обговаривая цвет с воспитателем.
Воспитатель: Вот какие нарядные стали котята! Котят много, а бантиков также?
Дети: Много!
Воспитатель: Мама кошка – одна! И бантик у нее большой – один. Нарядные котята захотели есть. Котята к деткам подошли и молочка попросили, но где же миски для котят? А вот они! (воспитатель показывает на стол)
Дети самостоятельно находят их на столе.
Воспитатель: Какой формы мисочки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно! Наши тарелочки круглые. Много мисочек – маленьких, а одна большая! Как вы думаете для кого?
Дети дают ответ воспитателю.
Воспитатель: Правильно, мама кошка – одна и для нее большая мисочка. Давайте накормим котят. А, чтобы они не путались, подберем мисочки такого же цвета, как бантики у котят.
Дети выполняют задание на соотнесение цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы! После еды котята захотели поспать и им нужны для этого коврики. А сколько нужно ковриков для котят?
Дети: Много!
Воспитатель: Всем котятам хватит? Какой формы коврики? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Квадратные! Уложим их спать на квадратные коврики такого же цвета как бантики, чтобы котята не перепутались и не толкались. А, мы с вами сделаем физкультминутку пока котята будут спать.
Физкультминутка:
Этот мячик не простой,
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его какаем
И ладошки развиваем.
Можно мяч катать по кругу,
Передать его друг другу.
Воспитатель: А, вот и наши котята выспались и хотят поиграть! Чем любят они играть?
Дети: Мячиками и клубочками.
Воспитатель: Дети, давайте раскрасим мячики под цвет бантиков котят, чтоб они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?
Дети: круглые.
Воспитатель: А, какого цвета они будут? Выберите нужный карандаш и приступайте к работе.
Дети раскрашивают мячики и «дают» котятам.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Ответы детей
Какой формы были коврики и мисочки? Ответы детей
Воспитатель: Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Кошка с котятами останутся в нашей группе, а вы сможете всегда с ними поиграть. Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
Дети благодарят и прощаются с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в младшей группе | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений.
Дидактическое обеспечение НОД:
Демонстрационный материал: игрушки – кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы, тканевые коврики квадратной формы разных цветов.
Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги – тарелочки и квадраты – коврики основных цветов, раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы, ребристые мячики.
Цель: Закрепить умение определять один и много предметов в специально созданной обстановке, продолжая учить различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с сравнением совокупности предметов, различая где один, а где много.
- Научить сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
- Знакомить с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать активную речь.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения друг к другу и к взрослым.
- Воспитывать доброжелательные отношения в игре и общении.
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Дети здороваются. Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперед).
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать, родились у нас котята, не один, а целых пять… Посмотрите, какие они милые и красивые. У них даже имен еще нет. Мама, кошка большая – она одна, а котят много! Как же маме кошке их различить?
Ответы детей
Воспитатель: А может, мы их цветными бантиками отметим?
Дети соглашаются
Воспитатель: Выберите себе бантики и прицепите их котятам (аппликация из готовых форм)
Воспитатель: У вас бантики маленькие, а у меня большой? Как вы думаете, кому он подойдет?
Дети: Маме – кошке!
Дети самостоятельно наряжают котят, обговаривая цвет с воспитателем.
Воспитатель: Вот какие нарядные стали котята! Котят много, а бантиков также?
Дети: Много!
Воспитатель: Мама кошка – одна! И бантик у нее большой – один. Нарядные котята захотели есть. Котята к деткам подошли и молочка попросили, но где же миски для котят? А вот они! (воспитатель показывает на стол)
Дети самостоятельно находят их на столе.
Воспитатель: Какой формы мисочки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно! Наши тарелочки круглые. Много мисочек – маленьких, а одна большая! Как вы думаете для кого?
Дети дают ответ воспитателю.
Воспитатель: Правильно, мама кошка – одна и для нее большая мисочка. Давайте накормим котят. А, чтобы они не путались, подберем мисочки такого же цвета, как бантики у котят.
Дети выполняют задание на соотнесение цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы! После еды котята захотели поспать и им нужны для этого коврики. А сколько нужно ковриков для котят?
Дети: Много!
Воспитатель: Всем котятам хватит? Какой формы коврики? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Квадратные! Уложим их спать на квадратные коврики такого же цвета как бантики, чтобы котята не перепутались и не толкались. А, мы с вами сделаем физкультминутку пока котята будут спать.
Физкультминутка:
Этот мячик не простой,
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его какаем
И ладошки развиваем.
Можно мяч катать по кругу,
Передать его друг другу.
Воспитатель: А, вот и наши котята выспались и хотят поиграть! Чем любят они играть?
Дети: Мячиками и клубочками.
Воспитатель: Дети, давайте раскрасим мячики под цвет бантиков котят, чтоб они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?
Дети: круглые.
Воспитатель: А, какого цвета они будут? Выберите нужный карандаш и приступайте к работе.
Дети раскрашивают мячики и «дают» котятам.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Ответы детей
Какой формы были коврики и мисочки? Ответы детей
Воспитатель: Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Кошка с котятами останутся в нашей группе, а вы сможете всегда с ними поиграть. Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
Дети благодарят и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Закрепление навыков колличественного и порядкового счёта в пределах 5....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"
Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....