Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Родились у нас котята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений.

Дидактическое обеспечение НОД:

Демонстрационный материал: игрушки – кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы, тканевые коврики квадратной формы разных цветов.

Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги – тарелочки и квадраты – коврики основных цветов, раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы, ребристые мячики.

Цель: Закрепить умение определять один и много предметов в специально созданной обстановке, продолжая учить различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с сравнением совокупности предметов, различая где один, а где много.
  2. Научить сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
  3. Знакомить с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать активную речь.
  3. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения друг к другу и к взрослым.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения в игре и общении.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Дети здороваются. Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперед).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать, родились у нас котята, не один, а целых пять… Посмотрите, какие они милые и красивые. У них даже имен еще нет. Мама, кошка большая – она одна, а котят много! Как же маме кошке их различить?

Ответы детей

Воспитатель: А может, мы их цветными бантиками отметим?

Дети соглашаются

Воспитатель: Выберите себе бантики и прицепите их котятам (аппликация из готовых форм)

Воспитатель: У вас бантики маленькие, а у меня большой? Как вы думаете, кому он подойдет?

Дети: Маме – кошке!

Дети самостоятельно наряжают котят, обговаривая цвет с воспитателем.

Воспитатель: Вот какие нарядные стали котята! Котят много, а бантиков также?

Дети: Много!

Воспитатель: Мама кошка – одна! И бантик у нее большой – один. Нарядные котята захотели есть. Котята к деткам подошли и молочка попросили, но где же миски для котят? А вот они! (воспитатель показывает на стол)

Дети самостоятельно находят их на столе.

Воспитатель: Какой формы мисочки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно! Наши тарелочки круглые. Много мисочек – маленьких, а одна большая! Как вы думаете для кого?

Дети дают ответ воспитателю.

Воспитатель: Правильно, мама кошка – одна и для нее большая мисочка. Давайте накормим котят. А, чтобы они не путались, подберем мисочки такого же цвета, как бантики у котят.

Дети выполняют задание на соотнесение цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы! После еды котята захотели поспать и им нужны для этого коврики. А сколько нужно ковриков для котят?

Дети: Много!

Воспитатель: Всем котятам хватит?  Какой формы коврики? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Квадратные! Уложим их спать на квадратные коврики такого же цвета как бантики, чтобы котята не перепутались и не толкались. А, мы с вами сделаем физкультминутку пока котята будут спать.

Физкультминутка:

Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его какаем

И ладошки развиваем.

Можно мяч катать по кругу,

Передать его друг другу.

Воспитатель: А, вот и наши котята выспались и хотят поиграть! Чем любят они играть?

Дети: Мячиками и клубочками.

Воспитатель: Дети, давайте раскрасим мячики под цвет бантиков котят, чтоб они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?

Дети: круглые.

Воспитатель: А, какого цвета они будут? Выберите нужный карандаш и приступайте к работе.

Дети раскрашивают мячики и «дают» котятам.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Ответы детей

                          Какой формы были коврики и мисочки? Ответы детей

Воспитатель: Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Кошка с котятами останутся в нашей группе, а вы сможете всегда с ними поиграть.  Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Дети благодарят и прощаются с гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие в младшей группе16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений.

Дидактическое обеспечение НОД:

Демонстрационный материал: игрушки – кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы, тканевые коврики квадратной формы разных цветов.

Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги – тарелочки и квадраты – коврики основных цветов, раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы, ребристые мячики.

Цель: Закрепить умение определять один и много предметов в специально созданной обстановке, продолжая учить различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с сравнением совокупности предметов, различая где один, а где много.
  2. Научить сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
  3. Знакомить с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать активную речь.
  3. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения друг к другу и к взрослым.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения в игре и общении.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Дети здороваются. Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперед).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать, родились у нас котята, не один, а целых пять… Посмотрите, какие они милые и красивые. У них даже имен еще нет. Мама, кошка большая – она одна, а котят много! Как же маме кошке их различить?

Ответы детей

Воспитатель: А может, мы их цветными бантиками отметим?

Дети соглашаются

Воспитатель: Выберите себе бантики и прицепите их котятам (аппликация из готовых форм)

Воспитатель: У вас бантики маленькие, а у меня большой? Как вы думаете, кому он подойдет?

Дети: Маме – кошке!

Дети самостоятельно наряжают котят, обговаривая цвет с воспитателем.

Воспитатель: Вот какие нарядные стали котята! Котят много, а бантиков также?

Дети: Много!

Воспитатель: Мама кошка – одна! И бантик у нее большой – один. Нарядные котята захотели есть. Котята к деткам подошли и молочка попросили, но где же миски для котят? А вот они! (воспитатель показывает на стол)

Дети самостоятельно находят их на столе.

Воспитатель: Какой формы мисочки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно! Наши тарелочки круглые. Много мисочек – маленьких, а одна большая! Как вы думаете для кого?

Дети дают ответ воспитателю.

Воспитатель: Правильно, мама кошка – одна и для нее большая мисочка. Давайте накормим котят. А, чтобы они не путались, подберем мисочки такого же цвета, как бантики у котят.

Дети выполняют задание на соотнесение цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы! После еды котята захотели поспать и им нужны для этого коврики. А сколько нужно ковриков для котят?

Дети: Много!

Воспитатель: Всем котятам хватит?  Какой формы коврики? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Квадратные! Уложим их спать на квадратные коврики такого же цвета как бантики, чтобы котята не перепутались и не толкались. А, мы с вами сделаем физкультминутку пока котята будут спать.

Физкультминутка:

Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его какаем

И ладошки развиваем.

Можно мяч катать по кругу,

Передать его друг другу.

Воспитатель: А, вот и наши котята выспались и хотят поиграть! Чем любят они играть?

Дети: Мячиками и клубочками.

Воспитатель: Дети, давайте раскрасим мячики под цвет бантиков котят, чтоб они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?

Дети: круглые.

Воспитатель: А, какого цвета они будут? Выберите нужный карандаш и приступайте к работе.

Дети раскрашивают мячики и «дают» котятам.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Ответы детей

                          Какой формы были коврики и мисочки? Ответы детей

Воспитатель: Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Кошка с котятами останутся в нашей группе, а вы сможете всегда с ними поиграть.  Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Дети благодарят и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....