Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление навыков колличественного и порядкового счёта в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fem.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИЦПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛАСТОЧКА»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОДНИЧОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ МАРТЫШКОВА ЛАРИСА ВЯЧЕСЛАВОВНА
г. Елизово
2018 г.
Цель. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Словарная работа: следить за правильным употреблением математических терминов (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Оборудование занятия. Ноутбук с записью детской песни.
Демонстрационный материал. Круги, обозначающие части суток (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), иллюстрации режимных моментов (дети делают зарядку – утро, играют – день, в кругу семьи – вечер, спят – ночь). Паровозик, 5 вагончиков, 5 героев мультфильмов. Модели космических ракет в количестве 4 штук разной величины: большая, меньше, еще меньше, самая маленькая.
Раздаточный материал. Цветные силуэты космических ракет, каждая из которых поделена на 2 части.
Индивидуальная работа с детьми. Обращать внимание на употребление детьми делать выводы, правильно строить предложения при ответе.
Методические приемы. Создание игровой ситуации; вопросы к детям; упражнение «Паровозик»; упражнение «На старт»; дидактическая игра «Найди себе пару», «День и ночь».
Ход занятия
Игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям построить паровозик и отправиться в математическое путешествие. Дети становятся друг за другом, паровоз «едет», исполняется знакомая детям песня «Едет паровоз», дети рассаживаются на места.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены паровоз и 5 вагончиков. К каждому вагончику прикреплен герой мультфильма.
Воспитатель. – Вам знакомы эти герои? (Дети отвечают, называют персонажей).
Воспитатель. Сколько героев едет в поезде? (Дети отвечают).
Воспитатель. – Сколько вагончиков? (Ответы детей).
Воспитатель. – Как вы узнали, сколько вагончиков?
(Предположительный ответ – посчитали. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель. - Давайте вместе посчитаем вагончики по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Воспитатель. - Кто едет в третьем вагоне? (Ответы детей).
Воспитатель. - В котором по счету вагоне едет Маша? (Ответы детей).
И так далее.
Воспитатели. – Ехали герои, ехали и приехали на космодром.
(На фланелеграфе (другая сторона) изображения космических ракет. Нужно расположить ракеты в определенной последовательности.
Воспитатель. – Для того, чтобы ракеты поднялись ввысь, нужно расположить их от самой большой до самой маленькой.
(Дети выполняют задание, рассказывают о величине ракет, используя термины: самая большая, меньше, еще меньше, самая маленькая).
Воспитатель предлагает детям «полететь в космос». Для этого дети встают с мест, приседают, складывают руки над головой «домиком», считают: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – пуск, встали в прыжке.
Игра «Найди себе пару». Дети берут по одной части ракеты, двигаются под музыку. По окончании мелодии находят себе пару: по цвету и по линии разреза (чтобы обе половинки совпали в целое).
Воспитатель предлагает сложить фигуры и вернуться в группу. Дети приседают, складывают руки «домиком» над головой, считают 5 – 4 – 3 – 2 – 1, встали в прыжке. Дети возвращаются на места.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации о режимных моментах, частях суток.
Воспитатель. – Когда дети делают зарядку? (Утром). Утро мы обозначим желтым кругом.
Воспитатель. - Когда дети играют, гуляют? (Днем). День мы обозначим кругом красного цвета.
Воспитатель. – Когда дети возвращаются из детского сада домой? (Вечером). Обозначим кругом голубого цвета.
Воспитатель. – Когда все люди спят? (Ночью). Обозначим кругом черного цвета.
Воспитатель предлагает детям принять участие в игре «День и ночь».
Воспитатель намеренно делает ошибку (ставит круг не под нужной картинкой), дети находят ошибку, исправляют ее.
Воспитатель. – Путешествие наше подошло к концу, возвращаемся в группу. Строим паровозик, «едем». Дети под песню возвращаются в игровую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Родились у нас котята"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»Форма организации: групповая, подгрупповая.Пре...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"
Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....