Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;
2. Продолжать учить детей составлять числа из двух меньших, употреблять числительные в родительном падеже;
3. Упражнять в решение задачи с помощью цифр и знаков на – +, < >;
4. Развивать логическое мышление;
5.Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, слайды на экране, задания на логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "
Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;
2. Продолжать учить детей составлять числа из двух меньших, употреблять числительные в родительном падеже;
3. Упражнять в решение задачи с помощью цифр и знаков на – +, < >;
4. Развивать логическое мышление;
5.Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, слайды на экране, задания на логическое мышление.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо оно от королевы Математики (читает письмо).
« Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи! »
Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, для этого из предложенных карточек нужно сложить число 8 (подойдите к столам)
- при помощи каких чисел сложили число 8?
Ответы детей:
Воспитатель: Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
- У тебя Аня, какой номер билета? А у тебя Аида?
- Вадим, посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Артем?
-На котором месте стоит Аида?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.
Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, до Замка королевы Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.
Возьмите карточки с номером 1
- Как можно узнать какая дорога короче?
- Чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину линейкой.
- Какая дорога короче? Какая длиннее?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.
- Кто посчитает от 9 до 5; от8 до 2; от10 до 0.
Поехали, давайте познакомимся с соседями.
Я буду показывать цифру ( Слайд) , а вы покажите соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры « 6», « 8» , «7», «5»
- какое число предыдущее, последующее?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.
- Как можно составить число 5? 6? 7? 8?
Ответы детей:
Воспитатель: Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером 2 .
-Расставьте, знаки между предметами и числами.
А вот и первая станция город « отдых»
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
Воспитатель: Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу « Задача».
Слайд – Посмотрите на экран и придумайте задачу.
Составьте решение с помощью цифр и знаков (с записью у доски), прочитайте решение.
Слайд – и еще придумайте одну задачу (условие задачи записывает ребенок у доски)
А теперь послушайте мою задачу.
« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»
Ответы детей:
Воспитатель: Наш поезд приехал в город « Сообрази»
Слайд – мама зайчиха, сколько у нее в коляске зайчат?
Слайд – где больше кругов слева или справа? Посчитайте .
Слайд – А вот и королева Математика, сказала что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.
Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня на занятии, какие занятия были трудными, что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятияпо ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в преде...