Конспект занятия НОД старшая группа Тема «Сложение. Повторение.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия НОД старшая группа
Тема «Сложение. Повторение.»
Цель:
Закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов, запись сложения с помощью знака +.
Задачи:
- тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;
- развивать внимание , память, речь, логическое мышление;
- формировать опыт взаимопроверки у детей;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми во время образовательной деятельности
Ход занятия
Дети в ходят в группу и приветствуют гостей.
Создание мотивационной ситуации
- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо. Интересно что там? Как вы думаете, кто нам мог отправить письмо?(ответы детей)
- Давайте посмотрим и узнаем (просмотр видеоролика «Простоквашино»).
Видеоролик
- Ребята, что случилось у Матроскина и Шарика? Правильно, они потеряли машину, недосмотрели за ней и просят нас им помочь отыскать машину. Готовы им помочь? Справитесь с этим?
-Тогда отправляемся с вами в Простоквашино.
Слайд №1
Ребята, посмотрите на слайд, что здесь изображено?( Дети перечисляют транспорт) А как это назвать одним словом? Транспорт.
Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни Простоквашино (дети отвечают). Молодцы ребята. Ваши ответы верны. Но мы с вами в простоквашино отправимся на электричке. Знаете что такое электричка? Электричка- это такой поезд.
Слайд №2
Игра «Электричка»
- А чтобы отправится на электричке, что нужно сделать? Правильно, купить билеты. А где их покупают? В кассе. (Дети берут билеты и рассаживаются в электричку).
Раз, два ,три , четыре, пять-
Поезд № 305.
Быстро поезд нас прокатит
И до места нас доставит.
Прибытие Электрички.
Слайд№3
Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Ребята, где мы очутились? Правильно, в лесу. Чтобы добраться до Простоквашино и помочь найти машину Шарику и Матроскину мы должны пройти через лес.
В ЛЕСУ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНО. Кого можно там повстречать? (ответы детей)
Слайд№4
Игра «Запасы ежика»
Ребята, кто это? Ежик . А что он делает? Правильно, Запасы. Он просит помочь посчитать его запасы. Какие грибы у нас собрал ежик? Два белых гриба и лисичку. Чтобы узнать какие грибы ежик собрал, что нужно сделать? Сложить. Правильно надо сложить обе части.
Дети выполняют сложение и находят ответ. Затем проверяют друг у друга.
Слайд №5
-Ребята, а это кого мы повстречали? Птичек. А что это за птички? Снегири и синички.
-Какие птички сидят слева? А какие справа? А давайте посчитаем сколько птичек сидит на дереве. Дети считают.
Устали? Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Слайд №6
Слайд №7
Игра Болото
Ребята, куда это мы с вами забрели ? В болото. Чтобы перебраться через это болото, мы должны выполнить задания. Готовы?
Дети решают примеры и перебираются через болото.
Слайд №8
Появление машины
Видеоролик
Ребята смогли мы помочь Матроскину и Шарику? Нашли машину?
А теперь пора возвращаться домой. На каком транспорте будем добираться? По местам, ребята.
Звучит музыка.
Подведение итогов(рефлексия)
- Ну вот мы и вернулись. Где мы побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли. Смогли ли мы справиться? Что больше всего понравилось? А что показалось для вас сложным?
- Матроскин и шарик вас благодарят. И в знак благодарности приготовили для вас раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 151.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД старшая группа
Тема «Сложение. Повторение.»
Цель:
Закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов, запись сложения с помощью знака +.
Задачи:
- тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;
- развивать внимание , память, речь, логическое мышление;
- формировать опыт взаимопроверки у детей;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми во время образовательной деятельности
Ход занятия
Дети в ходят в группу и приветствуют гостей.
Создание мотивационной ситуации
- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо. Интересно что там? Как вы думаете, кто нам мог отправить письмо?(ответы детей)
- Давайте посмотрим и узнаем (просмотр видеоролика «Простоквашино»).
Видеоролик
- Ребята, что случилось у Матроскина и Шарика? Правильно, они потеряли машину, недосмотрели за ней и просят нас им помочь отыскать машину. Готовы им помочь? Справитесь с этим?
-Тогда отправляемся с вами в Простоквашино.
Слайд №1
Ребята, посмотрите на слайд, что здесь изображено?( Дети перечисляют транспорт) А как это назвать одним словом? Транспорт.
Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни Простоквашино (дети отвечают). Молодцы ребята. Ваши ответы верны. Но мы с вами в простоквашино отправимся на электричке. Знаете что такое электричка? Электричка- это такой поезд.
Слайд №2
Игра «Электричка»
- А чтобы отправится на электричке, что нужно сделать? Правильно, купить билеты. А где их покупают? В кассе. (Дети берут билеты и рассаживаются в электричку).
Раз, два ,три , четыре, пять-
Поезд № 305.
Быстро поезд нас прокатит
И до места нас доставит.
Прибытие Электрички.
Слайд№3
Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Ребята, где мы очутились? Правильно, в лесу. Чтобы добраться до Простоквашино и помочь найти машину Шарику и Матроскину мы должны пройти через лес.
В ЛЕСУ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНО. Кого можно там повстречать? (ответы детей)
Слайд№4
Игра «Запасы ежика»
Ребята, кто это? Ежик . А что он делает? Правильно, Запасы. Он просит помочь посчитать его запасы. Какие грибы у нас собрал ежик? Два белых гриба и лисичку. Чтобы узнать какие грибы ежик собрал, что нужно сделать? Сложить. Правильно надо сложить обе части.
Дети выполняют сложение и находят ответ. Затем проверяют друг у друга.
Слайд №5
-Ребята, а это кого мы повстречали? Птичек. А что это за птички? Снегири и синички.
-Какие птички сидят слева? А какие справа? А давайте посчитаем сколько птичек сидит на дереве. Дети считают.
Устали? Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Слайд №6
Слайд №7
Игра Болото
Ребята, куда это мы с вами забрели ? В болото. Чтобы перебраться через это болото, мы должны выполнить задания. Готовы?
Дети решают примеры и перебираются через болото.
Слайд №8
Появление машины
Видеоролик
Ребята смогли мы помочь Матроскину и Шарику? Нашли машину?
А теперь пора возвращаться домой. На каком транспорте будем добираться? По местам, ребята.
Звучит музыка.
Подведение итогов(рефлексия)
- Ну вот мы и вернулись. Где мы побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли. Смогли ли мы справиться? Что больше всего понравилось? А что показалось для вас сложным?
- Матроскин и шарик вас благодарят. И в знак благодарности приготовили для вас раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».
совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Повторение пройденного материала»
Конспект занятия...
Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры - повторение. Знакомство с Полукругом"
Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Познакомить с понятием "Полукруг" Задачи: -учить сравнивать предметы по высоте и длинне; -находить предметы быта разных геометрических фо...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление звука и буквы «М»»
Повторение и закрепление звука и буквы "М"...