Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Повторение пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Повторение пройденного материала»
Тема | «Повторение пройденного материала» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»; - продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; - продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, перед, за, между), ориентироваться на листе бумаги; - закрепить умение делить предметы на две, четыре части. Понимать. Что часть меньше целого, а целое больше части; - учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивающие: - Развивать логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал |
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы «Учись считать» (цифры, разноцветные геометрические фигуры), листы бумаги прямоугольной формы, по 2 круга разных цветов диаметром 8 сантиметров, ножницы. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам посылку. Давайте посмотрим что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок). - Ребята, что это за цветок? Дети: Цветик-семицветик! - А как вы догадались? (Ответы детей). Этот цветок необычный. На каждом лепестке задание для вас. И чтобы выполнить все семь заданий нам надо очень хорошо потрудиться. Давайте сорвём первый лепесток. |
Основной этап | 1. Игра «По порядку становись!» - Объясняю условия игры. Вы берёте со стола по одной карточке и гуляете по группе пока играет музыка. По моей команде: «По порядку становись!» вы строитесь по порядку. Когда дети выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10, задаёт им следующие вопросы. - Назови соседей числа 3 (2,4) - Назови соседей числа 5 (6,4) - Назови соседей числа 6 (5,7) - Как вы думаете, ребята, верно ответил…? - Ты как думаешь? - Который по счёту Ленар? - Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4) - Сколько детей стоит до…? - Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7). - Как вы думаете, правильно ответил…? (Дети садятся на стулья) 2. Сорвём следующий лепесток, а задание будет таким. - Аня, встань в центре ковра. Ульяна, встань справа от Ани. - Как вы думаете, ребята, правильно встала Ульяна? - Денис, встань за Аней. Даша, встань перед Ульяной. - Маша, встань слева от Ани. - Ребята, никто ни ошибся? - Андрей, встань между Аней и Машей. - Леша, встань где хочешь и расскажи нам где ты стоишь по отношению к другим детям. - Молодцы! Садитесь на свои места. 3. Воспитатель: Срываю следующий лепесток. А который он по счёту на нашем необычном цветке? Дети: Третий! - Сколько лепестков осталось на цветие-семицветике? (ответы детей) - А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч. Варианты вопросов: - Сколько носов у трёх китов? (3) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7) - Сколько пальцев на одной руке? (5) - Какой сегодня день недели? - Сколько раз в году бывает день рождения? (1) - Какое сейчас время года? - На крыльце сидит щенок , Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? - Сколько дней в одной неделе? - Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот) - Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три) - Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь) 4.Физкультминутка «Считай и делай» Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Один – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. (Дети садятся за столы) 5.- А теперь посмотрим задание на следующем лепестке. Перед каждым из вас лежит по одной числовой карточке. Вам нужно около числовой карточки положить изображение соответствующей цифры. (Дети выполняют задание). - Арина, почему ты положила цифру 6? Ответ ребёнка: Я положила цифру 6, потому что на числовой карточке нарисовано 6 кружочков. (Спросить 2-3 детей) - Ребята, я хочу узнать, сколько у нас светильников на потолке в группе, покажите цифрой (дети показывают и отвечают почему они показали именно эту цифру). - Молодцы, вы были очень внимательны. - Ребята, а сколько же лепестков осталось на цветике-семицветике? (Ответы детей) 6. - Я срезаю шестой лепесток, а на нём очень интересные задания. Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске), несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, а затем у себя на столах располагаете фигуры на белых листах бумаги точно так же как на доске (После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для сравнения). Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки. - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен синий треугольник? - Где расположен квадрат? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? - А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду рассказывать где какую геометрическую фигуру нужно расположить. Итак, будьте внимательны. - Положите в левый верхний угол коричневый круг, в правый нижний угол – красный квадрат. В центре листа положите красный треугольник, а в правый верхний угол – голубой круг (Предложить детям сравнить их работы с образцом). - Сколько геометрических фигур вы использовали? - Поменяйте местами фигуру в левом верхнем углу с фигурой в центре листа. Какая фигура теперь расположена в центре листа? (Ответы детей) - А теперь встали, задвинули стулья за столы, приготовились к физкультминутке «Два хлопка». Дети выполняют движения по тексту. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. (Повторить 2-3 раза) 7. - На нашем цветке остался последний лепесток. Ребята, какой он по счёту? Задание: разделите круг на две равные части. Я думаю, что с этим заданием вы справитесь самостоятельно. Начинайте делить. Кому нужна моя помощь поднимите руку. - Расскажите как вы делили круг и что получилось? (Ответы детей: Согнули круг пополам и разрезали по линии сгиба). - Как называется каждая из получившихся частей? (половина) - Сколько половин в круге? (две) - Что больше: круг или половина? Почему? Аналогично дети делят круг на четыре равные части. - Четверть круга больше или меньше круга? (ответы детей) Почему? (Потому что из целого круга получилось четыре части). Круг всегда больше его части. |
Заключительный этап | - Ребята, занятие подошло к концу. - Что вам понравилось? - Что было сложным для вас? - А теперь встаньте. Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились со всеми заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Конспект занятия НОД старшая группа Тема «Сложение. Повторение.»
Конспект занятия НОД старшая группаТема «Сложение. Повторение.»Цель:Закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов, запись сложения с помощью знака +.Задачи:- трениров...