Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: "Поход в магазин"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД для средней группы "Поход в магазин". Образовательная область: познание (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП для средней группы | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад №208»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: Поход в магазин
Образовательная область: Познание (ФЭМП)
средняя группа
Воспитатель
Лымарь Светлана Викторовна
г. Хабаровск
Цель: Формирование представлений об упорядочивании по длине нескольких предметов.
Задачи:
- Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- Закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6;
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, формировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
Материалы:
Демонстрационный – карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно.
Раздаточный – полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке, 12 пар разноцветных полосок бумаги.
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, я сегодня утром прочитала одну сложную загадку, а вы сможете ее отгадать?
Страж четвероногий –
В доме, на пороге.
Говорить он не умеет,
Только нет его вернее.
- Ребята, скажите, а есть ли у вас дома собака?
- Гуляете ли вы собакой?
- Чтобы пойти с собакой на улицу, что надо на нее надеть? (поводок, ошейник, намордник)
- У меня есть две собачки – Рекс и Найда. Помогите подобрать им поводки.
Актуализация знаний.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски одинаковой ширины, но разной длины.
- Дети, Рекс у нас маленький, а Найда большая, какой поводок мы наденем на Рекса? (короткий) а на Найду? (длинный)
- Помогите определить, где короткий, а где длинный поводок? Как вы будете это делать?
Дети выполняют действия с полосками и проговаривают алгоритм сравнения по длине путем приложения и находят два поводка.
- Надо приложить одну полоску на другую и соединить одну сторону полосок.
- Молодцы, ребята. Правильно подобрали поводки. Наши собачки хотят гулять. Пойдемте погуляем. Посмотрите, мы пришли с вами к магазину, в котором продают ленточки для косичек. Купим нашим девочкам ленточки?
Затруднение в игровой ситуации.
Дети входят в магазин и садятся за столы по 2 человека. Перед каждым лежат полоски разной длины.
- Ребята, в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Служащие магазина просят вас помочь им разложить ленточки по порядку от самой длинной до самой короткой.
- Сколько у вас ленточек?
- Чем ленточки отличаются?
- Разложите ленточки по порядку от самой длинной до самой короткой.
Дети выполняют действия. Не зная способа сравнения, дети могут выкладывать не по порядку следования длины.
- Ребята, вы смогли выполнить просьбу служащих магазина? (нет или не все смогли)
- Почему не смогли? (не знают, как это сделать)
Открытие нового знания.
- Ребята, вспомните, с какой полоски надо начать?
- Молодцы. А из тех, что остались, - какая самая длинная?
Дети откладывают в сторону самую длинную полоску, а затем выбирают самую длинную из тех полосок, что остались.
- Как сравнить эти полоски по длине?
Дети кладут полоски так, чтобы стороны были на одном уровне.
- Какую полоску взять следующей?
- Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?
Дети предлагают варианты.
- Правильно, надо все время выбирать самую длинную полоску, а потом докладывать ее так, чтобы одна из сторон была на одном уровне с остальными.
- Молодцы, продолжить выкладывать полоски самостоятельно.
Дети выполняют задание, воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь. Цвет полосок проговаривается вслух.
- Молодцы, вы правильно все сделали, выбирали из оставшихся полосок самую длинную и прикладывали так, чтобы одна короткая сторона была на одном уровне.
- Ребята, служащие магазина благодарят вас за помощь и просят сделать им картинку, чтобы не забыть новый способ.
Дети проговаривают установленный способ сравнения предметов по длине, а воспитатель наклеивает полоски на лист бумаги.
Физминутка
- Ребята, сейчас мы проверим, как вы умеете считать.
Сколько ягод будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько белочек в рядочке,
Столько встанем на носочки.
Сколько яблочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Включение нового знания с систему знаний.
(Игра «Числовой ряд» и «Покупка лент»)
Игра «Числовой ряд».
- Ребята, мы с вами отдохнули, до этого разложили по порядку ленточки. А куда покупатель платит деньги в магазине? (в кассу)
- Что кассир дает покупателю? (чек)
- Дети, поможем кассиру навести порядок с чеками?
Дети подходят к столу, на котором находятся чеки – полоски бумаги с написанными на них рядами цифр с правильным порядком цифр и нет.
- Ребята, выберите чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
- Почему вы выбрали этот чек? (на нем числа расположены по порядку)
Игра «Покупка лент».
Дети садятся на свои места.
- Ребята, в магазин пришла кукла Маша и хочет купить ленточки для косичек. Она раньше носила одну косичку, и у нее много разноцветных ленточек. А сейчас она решила заплести две косички, и ей нужны ленточки. Как вы думаете, сколько ленточек она еще должна купить? (1)
- Одинаковой или разной длины должны быть ленты, которые купит кукла? (одинаковой)
- Почему вы думаете, что одинаковой? (потому что косички одинаковые)
- В магазине на прилавке лежат ленточки, давайте найдем в пару Машиным ленточкам такие же одинаковые по цвету и длине.
- Ребята, возьмите по ленточке и найдите такую же на прилавке. Как вы будете это делать? (надо прикладывать ленточку к ленточке такого же цвета и сравнивать их по длине)
Детям предоставляется самостоятельность. Они составляют пары ленточек и доказывают правильность своего выбора приложением. Воспитатель проверяет деятельность детей.
Итог
- Куда мы с вами сегодня ходили?
- Чем мы помогли кукле Маше?
- Удалось ли вам помочь служащим магазина?
- Почему нам это удалось?
- Молодцы, вы научились сравнивать несколько предметов по длине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».
Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что за чудо - магазин!»
Закрепление представлений детей о профессии продавец, развитие практического и творческого опыта, воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми ___среднего____возраста «_Путешествие в магазин игрушек_»
Данный конспект был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы детского дошкольного общеобразовательного учреждения. Конспект включает в себя образовательные, развивающ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Продуктовый магазин»
laquo;Продуктовый магазин»...