Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: "Поход в магазин"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лымарь Светлана Викторовна

Конспект НОД для средней группы "Поход в магазин". Образовательная область: познание (ФЭМП)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП для средней группы17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад №208»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: Поход в магазин

Образовательная область: Познание (ФЭМП)

средняя группа

Воспитатель

Лымарь Светлана Викторовна

г. Хабаровск

Цель: Формирование представлений об упорядочивании по длине нескольких предметов.

Задачи:

  1. Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;
  2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. Закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6;
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, формировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Материалы:

Демонстрационный – карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно.

Раздаточный – полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке, 12 пар разноцветных полосок бумаги.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, я сегодня утром прочитала одну сложную загадку, а вы сможете ее отгадать?

Страж четвероногий –

В доме, на пороге.

Говорить он не умеет,

Только нет его вернее.

- Ребята, скажите, а есть ли у вас дома собака?

- Гуляете ли вы собакой?

- Чтобы пойти с собакой на улицу, что надо на нее надеть? (поводок, ошейник, намордник)

- У меня есть две собачки – Рекс и Найда. Помогите подобрать им поводки.

 Актуализация знаний.

Дети подходят к столу, на котором находятся полоски одинаковой ширины, но разной длины.

- Дети, Рекс у нас маленький, а Найда большая, какой поводок мы наденем на Рекса? (короткий) а на Найду? (длинный)

- Помогите определить, где короткий, а где длинный поводок? Как вы будете это делать?

Дети выполняют действия с полосками и проговаривают алгоритм сравнения по длине путем приложения и находят два поводка.

- Надо приложить одну полоску на другую и соединить одну сторону полосок.

- Молодцы, ребята. Правильно подобрали поводки. Наши собачки хотят гулять. Пойдемте погуляем. Посмотрите, мы пришли с вами к магазину, в котором продают ленточки для косичек. Купим нашим девочкам ленточки?

 Затруднение в игровой ситуации.

Дети входят в магазин и садятся за столы по 2 человека. Перед каждым лежат полоски разной длины.

- Ребята, в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Служащие магазина просят вас помочь им разложить ленточки по порядку от самой длинной до самой короткой.

- Сколько у вас ленточек?

- Чем ленточки отличаются?

- Разложите ленточки по порядку от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют действия. Не зная способа сравнения, дети могут выкладывать не по порядку следования длины.

- Ребята, вы смогли выполнить просьбу служащих магазина? (нет или не все смогли)

- Почему не смогли? (не знают, как это сделать)

Открытие нового знания.

- Ребята, вспомните, с какой полоски надо начать?

- Молодцы. А из тех, что остались, - какая самая длинная?

Дети откладывают в сторону самую длинную полоску, а затем выбирают самую длинную из тех полосок, что остались.

- Как сравнить эти полоски по длине?

Дети кладут полоски так, чтобы стороны были на одном уровне.

- Какую полоску взять следующей?

- Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?

Дети предлагают варианты.

- Правильно, надо все время выбирать самую длинную полоску, а потом докладывать ее так, чтобы одна из сторон была на одном уровне с остальными.

- Молодцы, продолжить выкладывать полоски самостоятельно.

Дети выполняют задание, воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь. Цвет полосок проговаривается вслух.

- Молодцы, вы правильно все сделали, выбирали из оставшихся полосок самую длинную и прикладывали так, чтобы одна короткая сторона была на одном уровне.

- Ребята, служащие магазина благодарят вас за помощь и просят сделать им картинку, чтобы не забыть новый способ.

Дети проговаривают установленный способ сравнения предметов по длине, а воспитатель наклеивает полоски на лист бумаги.

Физминутка

- Ребята, сейчас мы проверим, как вы умеете считать.

Сколько ягод будет в круге,

 Столько раз поднимем руки.

Сколько белочек в рядочке,

  Столько встанем на носочки.

                                          Сколько яблочек зеленых,

    Столько выполним наклонов.

                                          Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Включение нового знания с систему знаний.

(Игра «Числовой ряд» и «Покупка лент»)

Игра «Числовой ряд».

- Ребята, мы с вами отдохнули, до этого разложили по порядку ленточки. А куда покупатель платит деньги в магазине? (в кассу)

- Что кассир дает покупателю? (чек)

- Дети, поможем кассиру навести порядок с чеками?

Дети подходят к столу, на котором находятся чеки – полоски бумаги с написанными на них рядами цифр с правильным порядком цифр и нет.

- Ребята, выберите чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

- Почему вы выбрали этот чек? (на нем числа расположены по порядку)

   

    Игра «Покупка лент».

Дети садятся на свои места.

- Ребята, в магазин пришла кукла Маша и хочет купить ленточки для косичек. Она раньше носила одну косичку, и у нее много разноцветных ленточек. А сейчас она решила заплести две косички, и ей нужны ленточки. Как вы думаете, сколько ленточек она еще должна купить? (1)

- Одинаковой или разной длины должны быть ленты, которые купит кукла? (одинаковой)

- Почему вы думаете, что одинаковой? (потому что косички одинаковые)

- В магазине на прилавке лежат ленточки, давайте найдем в пару Машиным ленточкам такие же одинаковые по цвету и длине.

- Ребята, возьмите по ленточке и найдите такую же на прилавке. Как вы будете это делать? (надо прикладывать ленточку к ленточке такого же цвета и сравнивать их по длине)

Детям предоставляется самостоятельность. Они составляют пары ленточек и доказывают правильность своего выбора приложением. Воспитатель проверяет деятельность детей.

Итог

- Куда мы с вами сегодня ходили?

- Чем мы помогли кукле Маше?

- Удалось ли вам помочь служащим магазина?

- Почему нам это удалось?

- Молодцы, вы научились сравнивать несколько предметов по длине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"

Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что за чудо - магазин!»

Закрепление представлений детей о профессии продавец, развитие практического и творческого опыта, воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми ___среднего____возраста «_Путешествие в магазин игрушек_»

Данный конспект был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы детского дошкольного общеобразовательного учреждения. Конспект включает в себя образовательные, развивающ...