Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Полушкина Екатерина Ивановна

 

 

Цели:

1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_konspekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Средняя группа

Тема: «Теремок»

Цели: 

1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Ребята, вы любите сказки? ( да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

2. Основная часть.

(Слайд1)

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

(Слайд 2)

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. На короткую дорожку положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.

Слайд №3

Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

  Слайд №4

                                Стоит в поле теремок- теремок.

                               Лягушка скачет по болоту.

                               В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы на столе, один на доске.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Слайд №5

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

Слайд №6

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? ( убрать одну елочку или добавить один грибок)

Слайд №7

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

Слайд №8

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

Слайд №9

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Слайд №10

Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает .Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет  в теремке? (4)

Слайд №11

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .

Влезет ли медведь в теремок?(нет)

 почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

Слайд №12

3. Подведение итогов:

С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

Цели и задачиПродолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".

1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ     ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Теремок"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....