Конспект занятия
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«ПИСЬМА КОРОЛЕВСТВЫ МАТЕМАТИКИ»
Материал к занятию:
демонстрационный –геометрические фигуры, домик для геометрических фигур.
раздаточный –6 конвертов (красный, белый, синий, желтый, зелёный, а самый большой конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).
Цели:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
6. Активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры ,которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все мои задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С любовью, королева Математики…
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать конверты с заданиями, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой день недели?
-А какой завтра будет день недели?
-А какой вчера был день недели?
-Сколько в неделе рабочих дней?
-Кто их назовёт?
Сколько в неделе выходных дней?
-Кто их назовёт?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математики? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт.
Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру на которую этот предмет похож..
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ЯЙЦО, ГРАНЬ КУБИКА.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть, осаночку поправить, опустите руки в низ.
- Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз, в лево, в право, в верх в низ повторять ты не ленись, глазки влево, глазки вправо, и по кругу проведём, быстро-быстро поморгаем и немножечко потрём.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий Большой - маленький
Высокий - низкий Широкий - узкий
Далеко - близко Вверху - внизу
Справа - слева Вперед – назад
Один - много Снаружи – внутри
Быстро - медленно Тяжелый - легкий
Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Фиолетового!
Воспитатель:Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу).
Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.
Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером закрашивают указанные воспитателем углы:
Верхний левый угол сделаем желтым.
Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.
Верхний правый угол будет синим.
А нижний левый сделаем оранжевым.
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
Также можно предложить, как вариант, создать домик из геометрических фигур и геометрических жильцов по образцу. Это задание на внимательность и быстроту реакции. Усложнить задание можно, добавив геометрические фигуры других цветов, из которых необходимо будет выбрать фигуры схожие по цвету (исходя из образца).
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место».Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.
У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете.Например: можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).
После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.
Задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».
Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
РАЗМИНКА:
Воспитатель: А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?
Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.
Детям вручаются медали и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...