Решение арифметических задач с монетами.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
план - карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
тема: Решение арифметических задач с монетами.
цель: Решение арифметических задач на сложение и вычитание через продолжение знакомства с монетами достоинством 1, 2, 5 10 рублей в познавательно-исследовательской деятельности.
планируемые результаты: - составляют и решают арифметические задачи;
- начали ориентироваться в финансовой сфере;
- продолжили знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план (карта) по ФЭМП подготовительная к школе группа в соответствии с требованиями ФГОС | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План (карта) занятия от #1075;
Тема | Решение арифметических задач с монетами. |
Культурная практика | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) |
Культурно смысловой контекст | Развивать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание с монетами в процессе игры «Магазин» в познавательно – исследовательской деятельности |
Цель | Решение арифметических задач на сложение и вычитание через продолжение знакомства с монетами достоинством 1, 2, 5 10 рублей в познавательно-исследовательской деятельности. |
Образовательные задачи | - формировать умение составлять и решать арифметические задачи; -формировать предпосылки финансовой грамотности; - продолжить знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; |
Планируемые результаты | - составляют и решают арифметические задачи; - начали ориентироваться в финансовой сфере; - продолжили знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; |
Материалы и оборудование | Материалы: бумажные модели монет разного достоинства (рубли), карточки с заданиями различной сложности, кошельки – оригами, атрибутика для игры в магазин. |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | ||
Организационная часть занятия | ||||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Беседа: Я предлагаю вам поиграть. Игры и игрушки вы можете выбрать на свое усмотрение. Но у всех игрушек сегодня есть цена. Пожалуйста, ознакомьтесь с предложенным ассортиментом. Обсуждение проблемной ситуации: «как купить игрушку, если нет денег?» Определение детской цели: заработать деньги для покупки игрушек, выполняя ряд заданий. | Коммуникативная | ||
Ориентировочный (проблемный) | Подводящий диалог с целью получения нужной информации; Проведение дидактической игры «Работа на заводе юных математиков» | Игровая; Коммуникативная | ||
Основная часть занятия | ||||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Получение информации через обсуждение условий выполнения заданий Выполни задание и «получи за него плату» | Познавательно - исследовательская | ||
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Представление выполненных заданий; Подсчет заработанных денег. Покупка выбранных игр и игрушек (сколько заплатить, сколько сдачи, сколько осталось денег и что можно на них еще купить) | Игровая; Коммуникативная | ||
Заключительная часть занятия | ||||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Как вы считаете, у нас все получилось сегодня? Что узнали нового? Что было самым интересным? Почему? Было ли что- то трудное? Что? Почему оно было трудным? Какие знания нам помогли это сделать? С кем бы вы хотели поделиться тем, чем мы с вами занимались? Где нам это может пригодиться? | Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""
Представлено учебное пособие: схемы составления арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...
Решение арифметических задач в ДОУ
Как учить детей решать арифметические задачи...
конспект непосредственно образовательной деятельности по решению арифметических задач
закрепление навыков решения арифметических задач...
Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»
Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма орган...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...