Решение арифметических задач с монетами.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильина Галина

план - карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

тема: Решение арифметических задач с монетами.

цель: Решение арифметических задач на сложение и вычитание через продолжение знакомства с монетами достоинством 1, 2, 5 10 рублей в познавательно-исследовательской деятельности.

планируемые результаты: - составляют и решают арифметические задачи;

- начали ориентироваться в финансовой сфере;

- продолжили знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План (карта) занятия от #1075;

Тема

Решение арифметических задач с монетами.

Культурная практика

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Культурно смысловой контекст

Развивать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание с монетами в процессе игры «Магазин» в познавательно – исследовательской деятельности

Цель

Решение арифметических задач на сложение и вычитание через продолжение знакомства с монетами достоинством 1, 2, 5 10 рублей в познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи

- формировать умение составлять и решать арифметические задачи;

-формировать предпосылки финансовой грамотности;

- продолжить знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

Планируемые результаты

- составляют и решают арифметические задачи;

- начали ориентироваться в финансовой сфере;

- продолжили знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

Материалы и оборудование

Материалы: бумажные модели монет разного достоинства (рубли), карточки с заданиями различной сложности, кошельки – оригами, атрибутика для игры в магазин.

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Беседа: Я предлагаю вам поиграть.

Игры и игрушки вы можете выбрать на свое усмотрение. Но у всех игрушек сегодня есть цена. Пожалуйста, ознакомьтесь с предложенным ассортиментом.

Обсуждение проблемной ситуации: «как купить игрушку, если нет денег?»

Определение детской цели: заработать деньги для покупки игрушек, выполняя ряд заданий.

Коммуникативная

Ориентировочный (проблемный)

Подводящий диалог с целью получения нужной информации;

Проведение дидактической игры «Работа на заводе юных математиков»

Игровая;

Коммуникативная

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Получение информации через обсуждение условий выполнения заданий

Выполни задание и «получи за него плату»

Познавательно - исследовательская

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Представление выполненных заданий;

Подсчет заработанных денег.

Покупка выбранных игр и игрушек (сколько заплатить, сколько сдачи, сколько осталось денег и что можно на них еще купить)

Игровая;

Коммуникативная

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Как вы считаете, у нас все получилось сегодня?

Что узнали нового?

Что было самым интересным? Почему?

Было ли что- то трудное? Что? Почему оно было трудным?

Какие знания нам помогли это сделать?

С кем бы вы хотели поделиться тем, чем мы с вами занимались?

Где нам это может пригодиться?

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

Решение арифметических задач в ДОУ

Как учить детей решать арифметические задачи...

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма орган...