Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»
Возрастная группа: подготовительная
Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний
Форма организации: групповая
Учебно- методический комплект: Колесникова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_21.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми
Математическое развитие (ФЭМП) в подготовительной группе
Дата: 22.03.2022
Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»
Возрастная группа: подготовительная
Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний
Форма организации: групповая
Учебно- методический комплект: Колесникова Е.В.
Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;
Задачи:
-Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой
-Развивать умение внимательно слушать, понимать учебную задачу и выполнять её согласовано;
-Воспитывать любовь к математике, умение отвечать полным ответом
Оборудование: рабочие тетради, ручки, наглядный материал, доска, цифры от 1 до 20, цветные карандаши.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Я рада видеть вас сегодня здоровыми и красивыми, пусть этот день будет радовать вас и ваших друзей А теперь тихо присаживаемся и внимательно слушаем | Дети слушают психологический настрой воспитателя Дети садятся за столы и слушают воспитателя. |
Вводно-организационный | Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на ступеньках задания для подготовительной группы. Давайте посмотрим что у нас там | Дети слушают воспитателя и соглашаются с интересом наблюдают за тем, что воспитатель достаёт и вешает на доску |
Основной этап | 1. Проверка знаний Давайте повторим счёт - от 1 до 20 -от 20 до 1 Максим начни считать от 1 до 20 Саша, продолжи 5….. и т.д - Назовите соседей числа….19, 6, 17, 2, 11, 18, 7, и.тд Молодцы, посмотрите внимательно на доску, тут для вас есть примеры, но запомните, к доске пойдёт тот, кто не будет выкрикивать, а будет сидеть ровно и поднимать руку 10+9; 19+1; 7+3; 5-2; 15-8 ;18+2; 17-4; 4+9; 9-2; 5+5; 6+10; 8+7; 7+7; Молодцы 2. Задача «В каком домике живёт мальчик» - Если мальчик живёт не в самом высоком доме и не в доме, в котором 3 подъезда, то в каком доме он живёт? -Раскрасьте дом, в котором живёт мальчик 3. Слуховой диктант - нарисуйте в прямоугольнике: В правом верхнем углу- квадрат; В левом нижнем углу-шарик; В правом нижнем угле- треугольник; В левом верхнем уголке-круг; В середине-овал -Где нарисовали шарик? -Где нарисовали квадрат? 4.Физкультминутка Во дворе растёт подсолнух, 5.Дорисуй узор Посмотрите внимательно на следующее задание и давайте дорисуем узор до конца строчки 6. Проверка знаний Поставь верный знак 5…8=13; 15…3=12; 6-….=1; 2….5=7 | Да Дети вместе считаю числа Максим- 1,2,3,4, Влад- 5,6,7,8 и т.д Дети продолжают счёт с того места, где остановился предыдущий ребёнок. Дети называют соседей числа (соседи числа 19, это 18 и 20 ……) Дети смотрят на доску и решают примеры 10+9=19; 19+1=20; 7+3=10; 5-2=3; 15-8=7; 18+2=20; 17-4=13; 4+9=13; 9-2=7; 5+5= 10; 6+10=16; 8+7=15; 77=14. Мальчик живёт в доме, в котором 3 этажа Дети слушают воспитателя и рисуют слуховой диктант В левом нижнем уголке В правом верхнем уголке Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх. Вращение прямых рук вперёд и назад. Дети садятся. Дети смотрят на задание и дорисовывают узор до конца Дети смотрят на доску и решают задание 6<9 5>1 20>19 14<17 1<20 5+8=13 15-3=12; 6-5=1; 2+5=7 |
Заключительный этап. Подведение итогов | Чему научились сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня делали? Какие задания были интересными? Почему | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему:«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»...
Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи :Образовательные:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;-Закреп...
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...