конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по позновательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , тема: "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Зимующие птицы»
возрастная группа: старшая логопедическая группа
Выполнил:
воспитатель
Малиенко Н.А.
категория: первая
стаж:
г.Туймазы – 2019
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления:
Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.
Задачи:
Образовательные:формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.познакомить с цифрой шесть; упражнять в последовательности называний дней недели; упражнять ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:развивать мелкую моторику рук;развитие внимания, памяти, мышления; активизировать речь детей.
Воспитательные:воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство уважения к сверстникам; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации:
Демонстрационный материал: фланелеграф, письмо от лесных жителей, 6 синичек, карточки с цифрами от 1 до 6.
Раздаточный материал: двухполюсные карточки, синички 6 штук, снегирей 6 штук, шнурок, карточки от 1 до 6, лист бумаги, геометрические фигуры.
Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
(Дети входят в группу и встают кружком).
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: дети, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона, он передал нам письмо. Сейчас мы его прочитаем.
«Здравствуйте дети! Пишут вам лесные жители.В нашем лесу случилась беда, злая вьюга заколдовала всех наших птиц. Без вашей помощи нам не обойтись. Чтобы расколдовать птиц нужно выполнить задания, которые только вам под силу. С уважением – лесные жители!»
Воспитатель: поможем лесным жителям?
Дети: да поможем.
3. Основная часть
Воспитатель:итак, читаем первое задание «Ответьте на следующие вопросы:
Сколько всего дней недели?
Дети: всего семь дней недели.
Воспитатель:Какой сегодня день недели?
Дети: понедельник
Воспитатель:Какой был вчера день недели?
Дети: воскресенье.
Воспитатель:Какой будет завтра день недели?
Дети: вторник.
Воспитатель:Какой день недели будет послезавтра?
Дети: среда.
Воспитатель:назовите выходные дни?
Дети:суббота и воскресенье.
Воспитатель:Назовите части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: первое задание мы выполнили, и у нас появилась птичка.
Воспитатель: теперь выполним следующее задание. Для этого нам нужно сесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: задание второе «Выполните пальчиковую гимнастику «Кормушка»».
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках. (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зёрнышек. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: дети, для выполнения следующего задания мне нужен помощник. Кто мне поможет? (выходит ребенок)
Воспитатель: слушай внимательно, посади 5 синичек на ветку дерева.(Вызванный ребенок отсчитывает на доске 5 синичек).
Воспитатель: дети, сколько синичек на ветке?
Дети: на ветке пять синичек.
Воспитатель: какой цифрой можно обозначить число пять?
Дети: цифрой пять.
Воспитатель: на ветку нужно посадить еще одну синичку, кто сможет?
(Вызванный ребенок выполняет задание)
Воспитатель: сколько стало синичек, если к пяти синичкам добавили одну?
Дети: шесть синичек.
Воспитатель: «Какое число получилось?
Дети: шесть.
Воспитатель:какой цифрой можно обозначить число шесть?
Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает карточку с цифрой 6.
Воспитатель: расположите на верхней полоске, двухполюсной карточке пять…, а затем выложите столько же…на нижнею полоску.
Воспитатель: что можно сказать о количестве … и …?
Дети: их поровну.
Воспитатель: добавите к 5 … еще 1 … Больше или меньше стало?
Дети: их стало больше?
Воспитатель: как мы получили 6 …?
Дети: к 5 добавили 1
Воспитатель: сколько…?
Дети: 6
Воспитатель: Сколько…?
Дети: 5
Воспитатель: какое число больше 6 или 5?
Дети: больше 6
Воспитатель: какое число меньше 5 или 6?
Дети: меньше 5
Воспитатель: как сделать так, чтобы … и … стало поровну?
Дети : добавить к 5 .. еще 1
Воспитатель: каким числом можно обозначить 6 …:
Дети: числом 6
Воспитатель: какой цифрой можно обозначить число 6?
Дети: цифрой 6
Воспитатель: дети найдите у себя цифру шесть, обведите ее пальцем. На что похожа цифра 6?
Дети: на ужа, замок.
Воспитатель:цифра 6 – дверной замочек,сверху – крюк, внизу – крючочек. Напишем цифру шесть в воздухе.
Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем.
Воспитатель: дети у вас на столах лежат шнурки, покажите, как можно выложить цифру 6 шнурком.
Дети выкладывают цифру 6 шнурком.
Воспитатель: вот мы выполнили задание.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок, (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень. (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: следующее задание
У каждого из вас лежит на столе белый лист, возьмите его, положите перед собой. Какой он формы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: представьте, что это белое поле. И вот на это поле прилетела птичка. Возьмите ее в розеточке. И опустилась птичка прямо на середину поля. (дети кладут птичку на середину листа). Посмотрела как красиво вокруг, и полетела она вверх на дерево в правый верхний угол. Посидела, увидела зернышко в левом нижнем углу и полетела туда, в левый нижний угол. Склевала зернышко и полетела наверх, в верхний левый угол. Посмотрела птичка, а в правом нижнем углу тоже что-то интересное и полетела она туда, очутилась в правом нижнем углу, и там нашла зернышко и полетела домой. (во время рассказа воспитателя, дети перемещают птичку на листе бумаги).
Воспитатель: ещё одно задание. У вас на тарелочке лежат геометрические фигуры. Карина, назови какие геометрические фигуры у тебя?
Дети: у меня геометрические фигуры – овал, треугольник, круг.
Воспитатель: нужно из геометрических фигур сделать птичку.
(дети выполняют задание)
4.Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Кому мы помогали?
Дети:
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
Дети:
В..Какое показалось самым трудным ?
Дети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....