Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Математика - королева всех наук»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
на тему: «Математика - королева всех наук»
Воспитатель: Акентьева Н.А.
р.п. Усть-Донецкий
2023г.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
на тему: «Математика - королева всех наук»
Программное содержание
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на
вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), расклады-
вать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий).
Раздаточный материал. Квадратики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), квадратики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое сказочное королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Сегодня, мы будем играть в игры, выполнять задания, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за столы и посмотрите, что прислала нам Королева Математики.
1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков) Воспитатель: Это веер, давайте вместе сосчитаем его лепестки. Посмотрите, ребята лепестки все разного цвета, я предлагаю вам посчитать их по порядку. (первый и т.д)
(воспитатель уточняет, что красный лепесток – первый, зеленый – второй и т.д.)
Воспитатель: Запомните расположение лепестков и закройте глаза. Я спрячу один лепесток, а вы мне скажете, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Будьте внимательными.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль, вправо – влево, вверх – вниз.
Игровое упражнение «Разложим квадраты».
(У детей по девять квадратов красного цвета и одному зеленому квадрату).
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю разложить перед собой квадраты красного цвета и сосчитать их, потом взять зеленый квадрат и положить его между вторым и третьим красными квадратами. («На котором по счету месте находится зеленый квадрат?»)
Правильность ответа проверяется путем пересчитывания квадратов по порядку.
Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленый квадрат на
восьмое место. Между которыми по счету красными квадратами находится зеленый квадрат?»
Воспитатель: И со вторым заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, мы отдохнули и нас ждет следующее задание. Это задание не простое и работать вы будете парами, собирать бусы для куклы.
Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).
Воспитатель: Перед вами лежат «Бусинки», скажите какого они цвета? А по величине они одинаковые или разные?
Воспитатель: Предлагаю вам разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Выкладывать «бусинки» начинаем с лева на право. (По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки».)
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Осталось последние задание, самостоятельная работа на листах.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, и на следующем занятии мы обязательно отправимся в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, нас там будут ждать занимательные игры и интересные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"
Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...
Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»
организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей....
Конспект занятия "Математика - царица всех наук"
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект родительского собрания "Математика - царица всех наук"
Родительского собрания...
Конспект НОД "Математика - царица всех наук"
Конспект занятия...
Конспект НОД в разновозрастной группе "В гости к королеве всех наук - Математике"
Цели:закрепить счет в пределах десяти;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля....
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....