Конспект НОД в разновозрастной группе "В гости к королеве всех наук - Математике"
план-конспект занятия по математике

Цели:

  • закрепить счет в пределах десяти;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_femp.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в разновозрастной группе

"В гости к королеве всех наук - Математике"

Цели:

  • закрепить счет в пределах десяти;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи

  • тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
  • воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
  • тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
  • развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

  • конверты с изображение цифр от 1 до 10;
  • геометрические фигуры;
  • магнитная доска.

Раздаточный материал:

  • карточки с цифрами от 1 до 10ти; наборы геометрических плоскостных фигур; альбомные листы по количеству детей с заданием; математические пазлы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук - Математики. Но не одно, а несколько. Посчитайте, сколько?

Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство.

Ребята, посмотрите на конверты. На каждом конверте написана цифра. Посмотрите и скажите, конверты разложены по порядку? От 1 до 10?

(Дети исправляют ошибки)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, эти конверты не простые, в каждом из них находится задание, которое нам надо выполнить, чтобы попасть в королевство Математики.

- Вы справитесь?

  • Тогда я открываю первый конверт.

Задание 1.

Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

(после каждой загадки, воспитатель вывешивает фигуру на магнитную доску)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но на плоскости, друг,

Получится. (круг)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (треугольник)

Что похоже на открытку,

На конверт или альбом,

Что сравнить, ребята, можно,

С одеялом и ковром? (прямоугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим названия геометрических фигур.

- С первым заданием мы справились. Открываем второй конверт.

Задание 2. «Закрой окошки в домике».

- Ребята, перед вами лежат домики. Но посмотрите, окошки в этих домиках открыты. Но окошки не простые, а в форме геометрических фигур. Вот вам и задание от королевы Математики. Закройте окошки по форме и цвету.

- Готовы? Начинаем!

(после того, как дети выполнили задание воспитатель, спрашивает какой формы, были окошки в домиках детей)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем следующий конверт. Какой он по счету?

Задание 3. Игра «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько углов у одного дома?

Сколько колес у машин?

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.

Задание 4. Физминутка «Дни недели».

А сейчас, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание 5. «Математические пазлы».

- Ребята, вы любите сказки? И королева Математика, тоже очень любит их. А вот какие, вам предстоит отгадать. Перед вами разложены полосочки. Обратите внимание, что внизу каждой полосочки есть цифра. Если вы знаете цифры и умеете считать, то, когда вы выложите цифры по порядку, у вас получится картинка с изображением любимой сказки королевы.

(Дети собирают пазлы, воспитатель контролирует правильность. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему)

- Молодцы, ребята! Какие же у королевы любимые сказки? (Ответы детей)

Задание 6. игра «Верно- неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресенье

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Задание 7. «Посчитай предметы и раскрась соответствующую цифру».

Задание 8.

- Ребята, вы правильно выполнили все задания и вам можно поставить лучшую отметку – 5! Высылаю за вами свой ковер – самолет! Жду вас с нетерпением! Королева Математики.

  • Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
    Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.

Источник

Интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"

Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"

Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!"

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!" Новогодний праздник для детей разного дошкольного возраста....

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Математика - королева всех наук»

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  Упражнять в умении с...