Конспект НОД в разновозрастной группе "В гости к королеве всех наук - Математике"
план-конспект занятия по математике
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_femp.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в разновозрастной группе
"В гости к королеве всех наук - Математике"
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
- конверты с изображение цифр от 1 до 10;
- геометрические фигуры;
- магнитная доска.
Раздаточный материал:
- карточки с цифрами от 1 до 10ти; наборы геометрических плоскостных фигур; альбомные листы по количеству детей с заданием; математические пазлы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук - Математики. Но не одно, а несколько. Посчитайте, сколько?
Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство.
Ребята, посмотрите на конверты. На каждом конверте написана цифра. Посмотрите и скажите, конверты разложены по порядку? От 1 до 10?
(Дети исправляют ошибки)
- Молодцы, ребята!
- Ребята, эти конверты не простые, в каждом из них находится задание, которое нам надо выполнить, чтобы попасть в королевство Математики.
- Вы справитесь?
- Тогда я открываю первый конверт.
Задание 1.
Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
(после каждой загадки, воспитатель вывешивает фигуру на магнитную доску)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но на плоскости, друг,
Получится. (круг)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
Что похоже на открытку,
На конверт или альбом,
Что сравнить, ребята, можно,
С одеялом и ковром? (прямоугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
- Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим названия геометрических фигур.
- С первым заданием мы справились. Открываем второй конверт.
Задание 2. «Закрой окошки в домике».
- Ребята, перед вами лежат домики. Но посмотрите, окошки в этих домиках открыты. Но окошки не простые, а в форме геометрических фигур. Вот вам и задание от королевы Математики. Закройте окошки по форме и цвету.
- Готовы? Начинаем!
(после того, как дети выполнили задание воспитатель, спрашивает какой формы, были окошки в домиках детей)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем следующий конверт. Какой он по счету?
Задание 3. Игра «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько углов у одного дома?
Сколько колес у машин?
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.
Задание 4. Физминутка «Дни недели».
А сейчас, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание 5. «Математические пазлы».
- Ребята, вы любите сказки? И королева Математика, тоже очень любит их. А вот какие, вам предстоит отгадать. Перед вами разложены полосочки. Обратите внимание, что внизу каждой полосочки есть цифра. Если вы знаете цифры и умеете считать, то, когда вы выложите цифры по порядку, у вас получится картинка с изображением любимой сказки королевы.
(Дети собирают пазлы, воспитатель контролирует правильность. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему)
- Молодцы, ребята! Какие же у королевы любимые сказки? (Ответы детей)
Задание 6. игра «Верно- неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если неправильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресенье
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
Задание 7. «Посчитай предметы и раскрась соответствующую цифру».
Задание 8.
- Ребята, вы правильно выполнили все задания и вам можно поставить лучшую отметку – 5! Высылаю за вами свой ковер – самолет! Жду вас с нетерпением! Королева Математики.
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.
Источник
Интернет ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"
Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие к царице всех наук - Математике"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"...
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!"
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!" Новогодний праздник для детей разного дошкольного возраста....
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Математика - королева всех наук»
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении с...