шкатулка с сюрпризом
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепляем порядковый и обратный счёт, состав числа. Закрепление знаний о временах и месяцах года. Умение составлять и решать математические задачки опираясь на рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkatulka_s_syurprizom.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»
Программное содержание:
— совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10;
— закреплять состав чисел в пределах 1 0, знания о плоскости, объемных геометрических фигурах, находить формы в окружающем мире;
-— продолжать учить дошкольников измерять жидкие, сыпучие вещества и длину с помощью условных мерок;
— углублять знания о временах года и месяцах, календаре и часах;
упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи по сюжетным рисункам;
-— развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;
-воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь ближнему.
Материал: ящик с орешками, письмо, карточки-билеты с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, часы, счетные палочки, перловка, манка, вода, дощечка, условные мерки для измерения.
Ход занятия воспитателя в старшей группе детского сада:
Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и этот ящик. Давайте прочитаем это письмо.
«ДОРОГИЕ ДЕТИ! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ ЯЩИК С
СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАЧИ.»
Воспитатель. Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек? А чтобы дальше работать нам надо разделиться на команды. Мы сделаем это с помощью карточек с изображением геометрических фигур. Каждый из вас возьмет карточку, и подойдет к столу с изображением такой геометрической фигуры, которая изображена на вашей карте.
Задача №1
Вот первое задание: На столах стоят коробки с геометрическими фигурами. Надо выбрать геометрические фигуры, которые похожи на вашу геометрическую фигуру, изображенную на карточке.
Задача №2
Решите примеры. (Дети с помощью знаков и цифр решают примеры и задачи)
- Из-под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)
- Летела стая гусей, двое впереди, одна сзади. Двое позади, одна впереди. Сколько было гусей? (Трое)
- . По небу летели воробей, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (Двое)
- Какую посуду нельзя наполнить? (Полную)
- Что будет с вороной, когда пройдет пять лет? (Пойдет шестой год)
Задача №3
Палочки цветовые уже ждут вас.
Числовой ряд из них нужно выложить сейчас
(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают цифровой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом, и выкладывают цифровой ряд)
Воспитатель. Что же, видимо, пришла пора, немного отдохнуть.
Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.
Физминутка
Раз — подняли руки вверх,
Два — склонились все вниз.
Руки — в стороны!
Прыг — прыг — скок! Наклонились, повернулись, Друг другу улыбнулись. Покрутились вправо влево
Чтобы ничего не болело.
Раз, два, три, четыре!
Набираемся мы силы
Наклонились, повернулись
И товарищу улыбнулись.
Задача №4
Воспитатель.
Круг цветной дали нам зверьки,
Чтобы это значило малыши?
(Цветной круг — это четыре времени года: синий — зима, зеленый — весна, красный лето, желтый — осень, у каждого времени года З месяца;)
Где еще можно увидеть месяцы? (В календаре)
Какие бывают календари? (Перекидные, настенные, настольные, отрывные)
С помощью чего еще можно определять время? (С помощью часов)
Задача №5
Чем измеряется длина? (Сантиметрами, метрами)
Объем — литрами;
Масса — килограммами.
Каждой группе нужно измерить что-нибудь условными мерками.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, дети, все задачи вы выполнили. А сейчас ящик откройте, и сюрприз получите. (Дети открывают ящик, внутри орехи)
Это орешек не простой, а очень обаятельный, «орехом знаний» его назвали, чтобы вы умными росли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные композиции для праздника новогодней ёлки "Шкатулка с сюрпризом".
Композиция для начала новогоднего театрализованного представления на музыку А.Ермолова "НОВОГОДНЯЯ СЧИТАЛОЧКА".Композиция танца хлопушек на музыку "ХЛОПУШКИ" и репертуара гр."Блестящие"...
"ШКАТУЛКА С СЮРПРИЗОМ" сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам дошкольных учреждений. В зависимости от уровня подготовленности воспитанников роли персонажей могут быть исполнены детьми или взрослым...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в разновозрастной группе: «Шкатулка добрых сюрпризов»
способствовать взаимодействию и общению между ребенком и родителями, налаживанию взаимоотношений между детьми...
Интегрированная НОД по математике в старшей группе: по теме «Шкатулка с сюрпризом»
Учить детей пересчитывать до 10, повторить геометрические фигуры используя игровую и познавательную деятельность....
Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей «Мешочек (шкатулка) с сюрпризом»
Совместная деятельность во второй младшей группе...
Конспект занятия " Шкатулка добрых сюрпризов"
Конспект занятия "Шкатулка добрых сюрпризов"...