шкатулка с сюрпризом
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колибаба Татьяна Андреевна

Закрепляем порядковый и обратный счёт, состав числа. Закрепление знаний о временах и месяцах года. Умение составлять и решать математические задачки опираясь на рисунок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_s_syurprizom.docx44.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»

Программное содержание:

— совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10;

— закреплять состав чисел в пределах 1 0, знания о плоскости, объемных геометрических фигурах, находить формы в окружающем мире;

-— продолжать учить дошкольников измерять жидкие, сыпучие вещества и длину с помощью условных мерок;

— углублять знания о временах года и месяцах, календаре и часах;

упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи по сюжетным рисункам;

-— развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

-воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь ближнему.

Материал: ящик с орешками, письмо, карточки-билеты с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, часы, счетные палочки, перловка, манка, вода, дощечка, условные мерки для измерения.

Ход занятия воспитателя в старшей группе детского сада:

Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и этот ящик. Давайте прочитаем это письмо.

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ ЯЩИК С

СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАЧИ.»

Воспитатель. Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек? А чтобы дальше работать нам надо разделиться на команды. Мы сделаем это с помощью карточек с изображением геометрических фигур. Каждый из вас возьмет карточку, и подойдет к столу с изображением такой геометрической фигуры, которая изображена на вашей карте.

Задача №1

Вот первое задание: На столах стоят коробки с геометрическими фигурами. Надо выбрать геометрические фигуры, которые похожи на вашу геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

Задача №2

Решите примеры. (Дети с помощью знаков и цифр решают примеры и задачи)

  1. Из-под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)
  2. Летела стая гусей, двое впереди, одна сзади. Двое позади, одна впереди. Сколько было гусей? (Трое)
  3. . По небу летели воробей, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (Двое)
  1. Какую посуду нельзя наполнить? (Полную)
  2. Что будет с вороной, когда пройдет пять лет? (Пойдет шестой год)

Задача №3

Палочки цветовые уже ждут вас.

Числовой ряд из них нужно выложить сейчас

(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают цифровой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом, и выкладывают цифровой ряд)

Воспитатель. Что же, видимо, пришла пора, немного отдохнуть.

Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.

Физминутка

Раз — подняли руки вверх,

Два — склонились все вниз.

Руки — в стороны!

Прыг — прыг — скок! Наклонились, повернулись, Друг другу улыбнулись. Покрутились вправо        влево

Чтобы ничего не болело.

Раз, два, три, четыре!

Набираемся мы силы

Наклонились, повернулись

И товарищу улыбнулись.

Задача №4

Воспитатель.

Круг цветной дали нам зверьки,

Чтобы это значило малыши?

(Цветной круг — это четыре времени года: синий — зима, зеленый — весна, красный лето, желтый — осень, у каждого времени года З месяца;)

Где еще можно увидеть месяцы? (В календаре)

Какие бывают календари? (Перекидные, настенные, настольные, отрывные)

С помощью чего еще можно определять время? (С помощью часов)

Задача №5

Чем измеряется длина? (Сантиметрами, метрами)

Объем — литрами;

Масса — килограммами.

Каждой группе нужно измерить что-нибудь условными мерками.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, дети, все задачи вы выполнили. А сейчас ящик откройте, и сюрприз получите. (Дети открывают ящик, внутри орехи)

Это орешек не простой, а очень обаятельный, «орехом знаний» его назвали, чтобы вы умными росли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные композиции для праздника новогодней ёлки "Шкатулка с сюрпризом".

Композиция для начала новогоднего театрализованного представления на музыку А.Ермолова "НОВОГОДНЯЯ СЧИТАЛОЧКА".Композиция танца хлопушек на музыку "ХЛОПУШКИ" и репертуара гр."Блестящие"...

"ШКАТУЛКА С СЮРПРИЗОМ" сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста.

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам дошкольных учреждений. В зависимости от уровня подготовленности воспитанников роли персонажей могут быть исполнены детьми или взрослым...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в разновозрастной группе: «Шкатулка добрых сюрпризов»

способствовать взаимодействию и общению между ребенком и родителями, налаживанию взаимоотношений между детьми...

Интегрированная НОД по математике в старшей группе: по теме «Шкатулка с сюрпризом»

Учить детей пересчитывать до 10, повторить геометрические фигуры  используя игровую и познавательную  деятельность....

Конспект занятия " Шкатулка добрых сюрпризов"

Конспект занятия "Шкатулка добрых сюрпризов"...