Интегрированная НОД по математике в старшей группе: по теме «Шкатулка с сюрпризом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить детей пересчитывать до 10, повторить геометрические фигуры используя игровую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 411.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по математике в старшей группе:
по теме «Шкатулка с сюрпризом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить детей пересчитывать до 10, повторить геометрические фигуры используя игровую и познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
- Учить считать до10;
-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке ( в пределах 10).
-Продолжать формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах
-Считать предметы на ощупь,
- Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы одинаковой и разной формы и величины.
Развивающие задачи:
-. Развивать у детей мелкую моторику рук.
-Формировать представления о чередовании времени года, части суток и их некоторых характеристиках.
Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.
Словарная работа: Палочки Кюизенера, столько же ,сколько и ...
Оборудование: шкатулка с счетными палочками, письмо, карточки- с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; рабочие тетради цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, , счетные палочки,
Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной деятельности; чтение русской народной сказки «Колобок» и показ различными видами театра (настольный, пальчиковый театры рассматривание иллюстраций, имитационные упражнения), рассматривание диких животных: лису, медведя, волка, зайца.
Методы и приемы: словесный (беседа, отгадывание загадок), игровой (игра с, счетными палочками, д/игра «Чудесный мешочек» « Части суток»), практический (палочками Кюизенера)
Ход НОД
Воспитатель. ( Дети встаю в круг)
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и эта шкатулка. Давайте прочитаем это письмо.
«ДОРОГИЕ ДЕТИ! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ ШКАТУЛКУ С СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СЮРПРИЗ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАЧИ»
Воспитатель. Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек?
Задача №1
Вот первое задание: Я загадаю вам загадку, а вам нужно отгадать о какой геометрической фигуре говорится в загадке
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -
Дети: Треугольник
Воспитатель. Найдите на столе у себя треугольник и разложите в 1 ряд у доски. Посчитайте сколько их
Дети:- 8
Воспитатель:- Я загадаю вам загадку, а вам нужно отгадать о какой геометрической фигуре говорится в этой загадке
2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети:- Круг
Воспитатель:- Найдите на столе у себя круг и разложите в 1 ряд у доски. Посчитайте сколько их
Дети- 8
Воспитатель:- Слушаем следующую загадку, а вам нужно отгадать о какой геометрической фигуре говорится в загадке
3.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня
Дети: Квадрат
Воспитатель:- Найдите на столе у себя квадрат и разложите в 1 ряд у доски. Посчитайте сколько их.? Что можно сказать о фигурах?
Дети:-Квадратов столько же сколько и кругов, а кругов столько же сколько и треугольников.
Воспитатель: Молодцы! Слушаем ещё одну загадку
4.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Дети: Прямоугольник
Воспитатель:- Найдите на столе у себя прямоугольник и разложите в 1 ряд у доски. Посчитайте сколько их? Что можно сказать о фигурах?
Дети:-Их поровну.
(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие
Дети: Фигуры
Воспитатель: Что можно сказать о геом. Фигурах (их поровну)
Следующее задание принесла нам белочка
Задача №2 «Чудесный мешочек»
Принесла белочка мешочек , а развязать его не может. Но так хочется узнать, что там внутри? Ребятам нужно на ощупь угадать, что это .
Дети: (на ощупь отгадывают предметы в мешочке)
Воспитатель: Задача №3 « Цветные палочки Кюизера»
Палочки цветовые уже ждут вас.
Числовой ряд из них нужно выложить сейчас
(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают цифровой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом, и выкладывают цифровой ряд)
Воспитатель. Что же, видимо, пришла пора, немного отдохнуть.
Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.
Физминутка
Раз - подняли руки вверх,
Два - склонились все вниз.
Руки - в стороны!
Прыг - прыг - скок!
Наклонились, повернулись,
Друг другу улыбнулись.
Покрутились вправо - влево
Ничего чтоб не болело.
Раз, два, три, четыре!
Набираемся мы силы
Наклонились, повернулись
И товарищу улыбнулись.
Задача №4
Воспитатель. Вот ещё одна загадка . Угадайте детвора.
Ежегодно приходят к нам в гости,
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.
О чем эта загадка?
Дети:- Времена года
Воспитатель: Какие времена года вы знаете? Назовите их.
Дети: Зима, весна , лето, осень.
Задача №5 Игра « Части суток»
Воспитатель: Закончите предложение
Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
Делаем зарядку утром, а из садика возвращаемся домой ( вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем( днём)
Воспитатель показывает картинки «Части суток»
Воспитатель- Ребята , разложите картинки по порядку и назовите части суток.
Дети:-Утро, день, вечер, ночь.
Работа в тетради
Задача №5 «Где живут лесные звери?»
Работа с счетными палочками
Воспитатель: Ребята , где живут лесные звери?
Дети: в лесу
Воспитатель: Для того чтобы звери могли спокойно жить в лесу, нам с вами звери отправили шкатулку. А в нём счетные палочки, как вы думаете, почему?
Дети:- что бы построить чудесный лес.
Воспитатель: нам предстоит из счетных палочек построить деревья.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, дети, все задачи вы выполнили. А сейчас шкатулка открывается, и сюрприз получите. (Дети открывают шкатулку, внутри раскраски лесных зверей)
Эти раскраски вам нужно будет дома раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».
Тема: «В ожидании сюрприза».Цель: Формирование элементарных математических представлений.- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о последовательн...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»
Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...
Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».
Интегрированное занятие по математике в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированиюпо теме: «Сундук с сюрпризом»...