Конспект ОД по СЭПД в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе  "Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sepd.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД №13 по СЭПД в старшей группе.

Тема: «Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки.»

Цель: создание условий для развития математических способностей детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счёте в пределах 8.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Предварительная работа: игра на липучках «Собери цифру», наблюдение за птицами, беседа «Зимующие птицы».

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», 2 прозрачные миски, крупа, ложка и мерный стакан, картинки зимующих птиц, счётные палочки, у одних детей-цифры, у других -карточки, на которых разное количество точек (от 1 до 8), разные группы овощей, зайчик.

Ход:

Организационный момент.

В: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём!

Посмотрите друг на друга и подарите улыбки. Молодцы!

В: Ребята, присаживайтесь на стулья.

Проблемная ситуация.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

В: Ребята, как вы думаете, чьи голоса вы услышали? Как вы думаете, какие птицы прилетели?

В: Назовите птиц по порядку, слева направо (ворона, синица, снегирь, воробей, дятел, голубь, сорока, галка). Как можно назвать их одним словом? Почему этих птиц называют зимующими? Посчитайте, сколько всего птиц? Какая по счёту галка? На котором по счёту месте находится снегирь? Дятел, какой по счёту? Назовите 6 птицу? Назовите последнюю птицу?

В: Скажите, какое время года сейчас? Какой месяц?

В: Как вы думаете, в это время года птицам очень тяжело добыть себе пищу?

В: Кто им может помочь?

В: Что люди для них изготавливают?

Основная часть.

Игра «Кто первый назовет?»

В: Сейчас я буду ударять в бубен несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте. Кто первый назовет, тот становится ведущим (счет ведем слева на право, играем 3-4 раза).

В: Я сегодня принесла крупу, чтобы покормить птиц на участке. Сколько птиц мы сможем накормить этим количеством крупы?

В: Ребята, а как вы думаете, сколько здесь крупы? А как мы можем узнать? (предположения детей)

В: Конечно, можно и посчитать, но это будет оооочень долго.

В: Чем можно измерить крупу?

В: В качестве измерения мы будем использовать стакан. Стакан– это условная мерка.

В: Если мы стаканом будем измерять, как можно назвать стакан?

В:(Показываю наглядно). Я насыпаю полный стакан крупы, (обращаю внимание детей на полноту стакана) затем пересыпаю его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладываю на столе счетные палочки. Затем следующий стакан насыпаю, также выставляю палочку.

В: Как вы думаете, для чего я это делаю? Обращаю внимание на то, что каждый стакан крупы должна быть таким же полным, как и первый. И палочку надо положить только тогда, когда стакан пересыпан. В третий стакан специально набираю крупы меньше и, поднося его к миске, наблюдаю за внимательностью детей. (Обращаю внимание на наполненность стакана и напоминаю ребятам, какой полноты был первый стакан. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить палочку). После того как будут измерены вся крупа, отмечаю, сколько крупы было в миске.

В: Сколько пересыпано стаканов крупы, столько и палочек будет у вас на столах.

В: Сколько я пересыпала стаканов?

Дети выполняют практическое задание.

Воспитатель озвучивает правила измерения.

-Набрать полную ложку крупы;

-Пересыпать крупу в другую миску;

- Выставить счётную палочку.

Предлагаю детям также выкладывать по одной палочке на каждый полный стакан семечек. Таким образом, надо пересыпать все семечки из одной миски в другую. После чего дети, пересчитав все палочки, говорят, сколько стаканов семечек.

В: Какую мерку мы с вами использовали? (Мерный стакан)

В: Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

-Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, нужно выставлять счётную палочку, чтобы не сбиться со счета.

В: Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям. Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем счётную палочку.

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)

В: Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, ложку? (Мерка.)
В: Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (надо сосчитать палочки)

В: Когда мы пойдём гулять, то насыпем наше угощение в кормушку, и птицы будут очень вам благодарны, что вы их не оставили в беде.

Физ.минутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас (4 шт.).

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (2 раза).

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки (3 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы присядем раз (4 раза).

В: Теперь поиграем в игру «Найди пару».

Дети по желанию делятся на две команды. У каждой команды свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры, на другом- карточки с таким же количеством точек.

Дети бегают по группе. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.

Дети, оставшиеся без карточек, проверяют, все ли пары соответствуют друг другу.

Дидактическая игра «Помоги зайчику».

На доске группы овощей-три огурца, пять морковок, две картошки

В: К нам прибежал зайчонок, он хочет поиграть. Закройте глаза, а он в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле овощей. Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп овощей цифры, соответствующие количеству овощей.

Открыв глаза, дети, пересчитав группы, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так. Игра повторяется 3-4 раза.

Рефлексия.

В: Ребята поиграем в интересную игру, но для этого нужно встать в круг.

«Продолжи предложение»

В: Сегодня я узнал…

В: Теперь я могу…

В: Мне было трудно…

В: У меня получилось…

В: Мне захотелось…

В: Мне было легко…

В: Дома расскажу …

В: Мне бы хотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...

Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...