Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД №4 по СЭПД в старшей группе.
Тема: «Четырехугольник.»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: познакомить с признаками четырехугольника, формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепить названия частей суток «утро», «вечер», «день», «ночь».
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: геометрические фигуры, обручи, счетные палочки, магнитная доска, четырехугольники (квадрат, прямоугольник).
Ход:
Организационный момент:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку!
Очень нравится нам
Делать по порядку.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову положим выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5
Топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас.
Проблемная ситуация.
В: Ребята, сегодня Математика приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика? (Ответы детей.)
В: Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания. Мы с вами отправимся в путешествие, в сказочное царство геометрических фигур. А отправимся мы в путешествие на…Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
В: Правильно, на автобусе. (Проводится музыкальная игра Железновых «Автобус».)
Основная часть.
В: Ну вот мы и прибыли в царство геометрических фигур. Но смотрите, ворота закрыты. Чтобы туда попасть необходимо выполнить несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
Игра «Что за фигура».
На ковре лежат 3 обруча (желтый, красный, синий) и фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники). Пока музыка играет вы танцуете. Как только музыка остановилась, вы разложите фигуры в обручи: в желтый – четырехугольники, в синий – круги, в красный – треугольники.
Ворота открылись. (Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку)
В: «В сказочном царстве геометрических фигур жили-были два друга – Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны…какие? (Одинаковые.) А Прямоугольник был скромным и застенчивым. Но однажды случилось вот что. Один Человечек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника.
Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человечек обратился к нему:
- Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?
Человечек сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но ничего не увидел и на этот раз. (Попросить детей сделать это.)»
В: Как вы думаете, почему? (Потому что все стороны квадрата равны.)
В: «-Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил у Человечка скромный Прямоугольник.»
В: Как вы думаете, сможет ли Прямоугольник помочь Человечку? Что для этого нужно сделать Прямоугольнику? (Поставить Прямоугольник на короткую сторону, во весь рост.)
В: «Встал Прямоугольник во весь рост, Человечек забрался на него и оказался выше деревьев и увидел свой дом. Друзья Квадрат и Прямоугольник пошли провожать Человечка. Но путь им преградила река. (ширина реки больше стороны квадрата)
В: «Помогите мне перебраться через реку, - попросил друзей Человечек. Первым вызвался помочь важный Квадрат.»
Воспитатель: Как вы думаете, удастся ли Квадрату помочь Человечку? Почему? (Ребенок кладет квадрат на реку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)
В: Давайте попробуем его повернуть. А теперь сможет ли квадрат быть мостом?
В: «Вторым на помощь пришел Прямоугольник.»
В: Как вы думаете, ему удалось помочь Человечку? Как? Почему? (Прямоугольнику нужно встать на длинную сторону.)
В: Вы оказывается полезная фигура, - сказал Квадрат Прямоугольнику.
- Ну что Вы! – скромно ответил Прямоугольник, просто мои стороны разной длины.
Отправились наши друзья дальше. И слышат кто-то плачет. Подошли поближе и видят на поляне ежат.
- Почему вы плачете, малыши?
И рассказали ежата, что мама ежиха отправила их к бабушке с гостинцами. Один ежик нес грибочки, а другой яблочки. Да только заигрались малыши по дороге и все гостинцы потеряли. Грибочков было семь, а яблочек восемь. Но считать они не умеют. Что же делать?
Решили наши друзья помочь ежатам набрать грибов и яблок для бабушки. Давайте и мы с вами тоже соберем грибы и яблоки в разные корзины. Обрадовались ежата, поблагодарили наших друзей и вас за помощь и побежали к бабушке.
Вот уже и виден дом Человечка.
- Спасибо, вам друзья, - сказал Человечек. Благодаря вам я благополучно добрался домой.
Человечек пригласил своих новых друзей к себе в гости на чай. Вот так дружба помогла преодолеть все преграды.»
В: Ребята, а вы запомнили какие стороны у Квадрата? Прямоугольника? Сколько у них углов? Как назвать их одним словом? (Четырехугольники.)
В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с геометрическими фигурами Квадратом и Прямоугольником помогли Человечку вернуться домой. Он вам очень благодарен. А нам пора возвращаться в группу. Но на нашем пути тоже препятствие – река.
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А, теперь поплыли дружно.
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль,
Вышли на берег –
И отправились домой.
Игра «Где правая, где левая?»
Необходимо разделиться на 2команды, дети выстраиваются в два ряда. По сигналу команды идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Воспитатель уточняет, в какую сторону дети повернулись. Кто ошибся- выходит из игры.
В: Смотрите, ребята, Прямоугольник и Квадрат приготовили нам ещё задание, чтобы мы хорошо их запомнили. (Дети подходят к столам. Перед детьми коробка со счетным материалом.)
Игра со счётными палочками.
В: Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)
В: Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат. Сколько квадратов у вас получилось? (Два.) Сколько прямоугольников? (Один.) Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.)
В: Знаете ли вы части суток? Поиграем в игру «Что мы делаем?»
(Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего-угадать, что изображают играющие.)
В: Когда вы идете в детский сад? (утром)
В: Когда вы смотрите передачу «Спокойной ночи, малыши!»? (вечером)
В: Назовите соседей утра (день и ночь)
Рефлексия.
В: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
В: Что особенно вам понравилось, запомнилось?
В: Что показалось вам трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...
Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе.
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе "Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки"....
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...