Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кутурова Марина Викторовна

Материал будет полезен и интересен воспитателям. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«В гости к «Математику».

Подготовила воспитатель высшей категории

Кутурова М.В.

 

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- закрепить порядковый счет от 1 до 5.

- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

- воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа: с детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.

Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой – Математик (картинка), карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко.

Организация занятия:

Организационный момент.

Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.

Игра разминка – разрезная картинка.

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай».

Задание «Сравнение множеств».

Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».

Физкультминутка.

Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент. Приветствие.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения). Приветствуют гостей.

Игровая ситуация.

- Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик, который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, что вы умные и сообразительные и очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) 

2. Основная часть.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

(Воспитатель с детьми подходят к столу)

- На столе лежат фигуры, вам надо дружно собрать солнышко. 

- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.

Превращение.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

(Дети занимают свои места).

- Вот мы и оказались в гостях у Математика. (Показ картинки).

- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай». 

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 5 и выложим у себя на столах. (дети считают все вместе и выкладывают)

- Слушайте загадку от Математика:

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок

Ой, смешной какой ты

Наш комочек…(желтый).

- Найдите на столе желтый конверт, откроем его и прочитаем задание.  (Назовите геометрические фигуры и сосчитайте сколько их).

- А теперь к каждой фигуре приложите соответствующую цифру.

(Самостоятельная деятельность детей).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.

«Сравнение множеств». 

- Слушайте следующую загадку:

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)


- Ребята, кто догадался, конверт какого цвета надо взять?

- Возьмите синий конверт. Читаем задание. (с геометрическими фигурами - такая же карточка большим размером на доске у воспитателя), назовите их. Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- На сколько кругов больше, чем треугольников?

(Ответы детей: круги и треугольник. Кругов больше, чем треугольников. Кругов больше на два).

- Теперь внимательно смотрим на вторую карточку. Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- На сколько квадратов больше, чем овалов?

(Ответы детей: квадраты и овалы. Квадратов больше, чем овалов. Квадратов больше на один).

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.

«Ориентировка на листе бумаги». 

- Слушайте еще одну загадку от Математика:

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает…(белый).

- Ребята, какой будет следующий конверт? (белый).

- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).

- В середине? (мяч)

- В правом нижнем углу? (домик).

- В левом нижнем? (пирамидка)

- В правом верхнем? (мишка)

- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.

- Между пирамидкой и домиков желтый круг.

- Слева от мячика – синий квадрат.

- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.

- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

- Перед тем как приступить к самому интересному заданию от Математика, мы с вами присядем за столы.

«Упражнение - игра с геометрическими фигурами». 

- Ребята, перед вами поднос с геометрическими фигурами - треугольниками. Математик предлагает поиграть. А что мы будем делать, сейчас узнаем, вам надо по загадке собрать рисунок из трёх треугольников. (ёлка)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (треугольник).

- Вам надо собрать из треугольников ёлку. (дети работают)

- Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.

Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит медальончики.

- Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети покидают свои места, возвращаются на ковёр).

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».

3. Заключительная часть.

Ребята, где мы побывали сегодня?

- С кем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?

4. Рефлексия.

- Ребята у вас на столах лежат смайлики. если вам понравилось наше путешествие в гости к Математику, то возьмите пожалуйста весёлый смайлик, а если не понравилось путешествие, то возьмите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"

Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у Математики"

Развитие математический представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Путешествие в гости к Математике"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геометриче...