Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Материал будет полезен и интересен воспитателям. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«В гости к «Математику».
Подготовила воспитатель высшей категории
Кутурова М.В.
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- закрепить порядковый счет от 1 до 5.
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».
- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».
- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
- воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа: с детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.
Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой – Математик (картинка), карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко.
Организация занятия:
Организационный момент.
Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.
Игра разминка – разрезная картинка.
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай».
Задание «Сравнение множеств».
Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
Физкультминутка.
Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент. Приветствие.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения). Приветствуют гостей.
Игровая ситуация.
- Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик, который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, что вы умные и сообразительные и очень хочет с вами познакомиться.
- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей)
2. Основная часть.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться быстрей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
(Воспитатель с детьми подходят к столу)
- На столе лежат фигуры, вам надо дружно собрать солнышко.
- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.
Превращение.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».
(Дети занимают свои места).
- Вот мы и оказались в гостях у Математика. (Показ картинки).
- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай».
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 5 и выложим у себя на столах. (дети считают все вместе и выкладывают)
- Слушайте загадку от Математика:
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок
Ой, смешной какой ты
Наш комочек…(желтый).
- Найдите на столе желтый конверт, откроем его и прочитаем задание. (Назовите геометрические фигуры и сосчитайте сколько их).
- А теперь к каждой фигуре приложите соответствующую цифру.
(Самостоятельная деятельность детей).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.
«Сравнение множеств».
- Слушайте следующую загадку:
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это… (синий)
- Ребята, кто догадался, конверт какого цвета надо взять?
- Возьмите синий конверт. Читаем задание. (с геометрическими фигурами - такая же карточка большим размером на доске у воспитателя), назовите их. Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
- На сколько кругов больше, чем треугольников?
(Ответы детей: круги и треугольник. Кругов больше, чем треугольников. Кругов больше на два).
- Теперь внимательно смотрим на вторую карточку. Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите.
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
- На сколько квадратов больше, чем овалов?
(Ответы детей: квадраты и овалы. Квадратов больше, чем овалов. Квадратов больше на один).
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.
«Ориентировка на листе бумаги».
- Слушайте еще одну загадку от Математика:
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает…(белый).
- Ребята, какой будет следующий конверт? (белый).
- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).
- В середине? (мяч)
- В правом нижнем углу? (домик).
- В левом нижнем? (пирамидка)
- В правом верхнем? (мишка)
- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.
- Между пирамидкой и домиков желтый круг.
- Слева от мячика – синий квадрат.
- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.
- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
- Перед тем как приступить к самому интересному заданию от Математика, мы с вами присядем за столы.
«Упражнение - игра с геометрическими фигурами».
- Ребята, перед вами поднос с геометрическими фигурами - треугольниками. Математик предлагает поиграть. А что мы будем делать, сейчас узнаем, вам надо по загадке собрать рисунок из трёх треугольников. (ёлка)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (треугольник).
- Вам надо собрать из треугольников ёлку. (дети работают)
- Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.
Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит медальончики.
- Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети покидают свои места, возвращаются на ковёр).
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».
3. Заключительная часть.
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- С кем мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?
4. Рефлексия.
- Ребята у вас на столах лежат смайлики. если вам понравилось наше путешествие в гости к Математику, то возьмите пожалуйста весёлый смайлик, а если не понравилось путешествие, то возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")
Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"
Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у Математики"
Развитие математический представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Путешествие в гости к Математике"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геометриче...