Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Презентация "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта од по математическому развитию (образованию) в подготовительной к школе группе

Образовательная область (по ФГОС ДО)

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений с помощью загадок, математических игр и упражнений

Обучающие: 

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  2. Закрепить название геометрических фигур
  3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
  4. Закрепить умение находить цифры от 1 до 10 и ориентироваться на листке бумаги;
  5. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке,
  6. Закреплять знания цифр; состав числа из двух меньших;
  7. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание (в пределах 10);

Развивающие:

  1. Развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам
  2. Развивать умение сравнивать предметы разной длины.
  3. Развивать умение сравнивать, считать, находить соседей числа в уме

Воспитательные: 

  1. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, желание делать добрые поступки.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношения

Знают навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Знают название геометрических фигур

Знают количественный и порядковый счёт

Знают цифры, состав числа из двух меньших

Знают, как классифицировать фигуры по разным признакам

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку

Умеют находить цифры от 1 до 10 и ориентироваться на листке бумаги

Умеют решать задачи на сложение и вычитание (в пределах 10);

Умеют классифицировать фигуры по разным признакам

Умеют сравнивать предметы разной длины.

Умеют сравнивать, считать, находить соседей числа в уме

Проявляют взаимопомощь, дружеские отношения, желание делать добрые поступки.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: образец корабля с цифрами от 1 до10, карта страны Математики (образец слухового диктанта, таблица «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал: лист (с точками и цифрами от 1 до 10, чистый лист и карандаш, конверт с цифрами и знаками, контейнер с полосками разной длины и цвета, медальки.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Методы, приемы

Результат

1 этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята! Я, королева Математики, услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать, решать задачи. Приглашаю вас в свою страну! Ее нет на глобусе и чтобы туда добраться, вам необходимо выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет нелегким. Вы уверены в своих силах? Тогда отправляемся в математическую страну!

Но прежде, чем отправиться в путь, проведем разминку:

• Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)

• Днем на улице светло, а ночью? (темно)

• Покажи свой правый глаз.

• Покажи свое левое ухо.

•Что больше: 8 или 7?

•Что меньше: 3 или 5?

• Назови первый день недели.

• Посчитай от 3 до 8

• Посчитай от 9 до 2.

• Назови соседей числа 4.

Молодцы! Все были очень внимательными! Пора в путь! Путешествовать можно по – разному. А вот на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, когда выполните это задание.

Дети вместе с воспитателем читают письмо.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Чтение письма, вопросы, игровой прием

Создала интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Развитие игрового сюжета

Задание 1.

Возьмите верхний листок и переверните его. (Лист с точками и цифрами от 1 до 10).

Посмотрите внимательно и послушайте задание. Соедините точки по прядку от 1 до 10 и узнаете транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).

Что получилось? Вот корабль и готов! Какой это вид транспорта? Но как доплыть до страны Математики, если ее нет на глобусе? Задача трудная! А давайте составим математическую карту, а помогут нам загадки королевы Математики. Отгадайте их, но не называйте вслух, а зарисуйте на листе бумаги.

Задание 2.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Будьте внимательны. Послушайте загадку

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Догадались? Нарисуйте отгадку в верхнем правом углу. Этот остров какой формы? (Квадратной).

2. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник)

Отгадали? Нарисуйте отгадку в нижнем правом углу. Это тоже остров. Какой он формы?

3. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (Треугольник)

Вы знаете эту отгадку? Нарисуйте фигуру в верхнем левом углу. Посреди океана – высокая гора!

4. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (Овал)

Догадались? Нарисуйте отгадку в нижнем левом углу. Какой формы этот остров?

5. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (Круг)

Узнали? Нарисуйте его на нашей карте в середине.

(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).

У нас получилась карта. Как много островов в стране математики!

Садитесь удобнее, корабль отправляется! (Раздается гудок парохода, плеск волн).

Задание 3. Таблица «Геометрические фигуры»

Посмотрите на нашу карту. Мы попали на самый большой прямоугольный остров. На нем живут геометрические фигуры! Посмотрите, сколько их! (Показ таблицы «Геометрические фигуры») Давайте рассмотрим. Скажите:

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?

По каким признакам можно разделить все фигуры? (По цвету, размеру, форме)

На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Молодцы, вы справились с этим заданием. Корабль отправляется! (Раздается гудок парохода, плеск волн).

Задание 4.

Вот и доплыли до следующего острова. (Показать на карте круг) Этот остров называется «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут загадки. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать. Подумайте.

Сколько спинок у трёх свинок? (Три).

Сколько хвостов у двух котят? (Два).

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (Пять).

Сколько рогов у двух быков? (Четыре).

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (Четыре).

Сколько задних лап у двух зайчат? (Четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (Один).

У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (Один).

Отлично справились с заданием! Наше путешествие продолжается. (Раздается гудок парохода, плеск волн).

Задание 5.

Посмотрите, мы попали на следующий остров. Какой он формы? (Квадратной) Это остров дорожек. Все они перепутались. Королева Математики просит навести порядок. Найти самую короткую и самую длинную дорожки. А чтобы их найти, что нужно сделать? (Сравнить все дорожки по длине) Правильно! Возьмите из контейнера полоски – дорожки и разложите их по порядку, начиная с самой длинной.

Какого цвета самая короткая дорожка, а самая длинная? Молодцы! Отправляемся дальше. Нас ждут другие острова.

(Раздается гудок парохода, плеск волн).

Пока наш корабль плывет, поиграем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, 

(Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. 

(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, 

(Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.

 (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, 

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. 

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье 

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. 

(Дети присаживаются, руки под щеку - засыпают.)

(Пока дети садятся нарисовать на треугольнике карты знак вопроса).

Задание 6.

Вот мы и доплыли до следующего острова, какой он формы? (Треугольной)

Что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса). Что же он означает?

Поняла! Мы попали на остров задач. Слушайте внимательно, думайте. Решение задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.

  • Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Выставить картинку к задаче).

Решение: 6+1=7 (дублируем на доске).

(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).

  • Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их останется лежать?

(Выставить картинку).

Решение: 5 – 1=4

  • Сколько ушей у двух мышей?

Решение: 2 +2= 4

Молодцы! Все задачи решили правильно!

Наше путешествие продолжается! (Раздается гудок парохода, плеск волн).

Задание 7

И вот последний остров. (Показ на карте). Какой он формы? (Овальной)

Наш корабль заходит в порт,

А в порту шумит народ,

И не люди, и не звери.

Капитан в бинокль глядит.

Нас, друзья, встречают цифры

От нуля до десяти.

Это остров «Весёлые цифры». Но что случилось?

Случай редкий. Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Выстройте числовой ряд от 1 до 10! (Дети раскладывают цифры на столе)

А теперь задание для вас такое:

-назовите числа от 7до 10;

-назовите числа от 6 до 3;

-какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9)

-назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение (Четверг) Какой он по счету?

-назови третий день недели? (Среда)

-что длиннее месяц или неделя? (Месяц)

Замечательно вы справились с заданием.

Наш корабль отправляется! (Раздается гудок парохода, плеск волн). Хорошо в стране Математики, но нам пора возвращаться. Наше путешествие подошло к концу.

Дети соединяют точки по порядку от 1 до 10.

Дети отгадывают загадки.

Сравнивают результаты с полученным образцом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(Дети раскладывают полоски) 

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворением.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Решают задачи.

Выстраивают ряд о 1 до 10

Отвечают на вопросы воспитателя.

Игровой прием, вопросы, худ.слово (физминутка)

Развила игровой сюжет

3 этап

Анализ, систематизация и обобщение знаний

Подведение итогов

Оценка деятельности детей

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что запомнилось больше всего? Королеве Математики очень понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Она прислала вам награду.

Закрепление пройденного материала

(Детям вручают медали).

Дети отвечают на вопросы.

Дети получают медали.

Похвала, поощрение, вопросы

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...