Ориентировка в пространстве
картотека по математике
Предварительный просмотр:
Игра «Кто где стоит?» Цель: Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине. Содержание. Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д. - Кто стоит между мишкой и лисой? - Кто стоит посередине? И т. д. | Игра «Найди меня» Цель: Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве. Содержание. Один ребенок выходит за дверь, другой прячет игрушку. Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза. |
Игра «Что, где?» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; Содержание. Игра проводится в кругу. В центре круга стоит учитель с мячом, объясняет правила игры. - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади». Учитель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня» - и бросает мяч учи- телю. - Дверь от тебя? (Слева.) - Позади тебя? - Большой стул? - Лена стоит? Учитель может называть слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении. | Игра «Кто внимательный?» Цель: Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. Содержание. - А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды. - Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку – вниз. Повернитесь направо, повернитесь налево и т. д. |
Игра «Нарисуй». Работа на карточках (или в тетрадях). Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Содержание. Нарисуйте 2 кружка сверху; под ними 3 треугольника; посередине прямоугольник, под ним 2 овала (можно дать задание, уточняя цвет фигуры). | Игра «Расскажи, что где находится» Цель: Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости; Содержание. На доске размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета. Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и т. д.) |
Игра на ковре «Назови, что справа (слева), перед (за) тобой» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов относительно себя. Содержание. Например: -За мной большое окно. Справа белая дверь. Передо мной парты. | Игра «Кто, где стоит?» Цель: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова «около», «рядом», «между»; Содержание. Педагог расставляет детей: около окна (стола, дверей); между партой и стулом; рядом с Юлей и т. п. Спрашивает у детей: «Ты где стоишь?», «Кто стоит между партой и стулом?» и т. д. |
Игра «Где находится растение?» Цель: Расширять пространственное представление (справа, слева, между); Содержание. На столе в ряд стоят комнатные растения (4-5 шт., можно использовать картинки). - Сколько всего растений? - Назовите их. - Фиалка стоит на каком месте? - На третьем месте какое растение? - Между геранью и бальзамином какое растение? - Справа от бегонии? | Игра «Встань, где я скажу» Цель: Тренировать в умении пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева»; называть комнатные растения; Содержание. Встань между фикусом и фиалкой… за геранью… около… справа от… слева от… между и т. д. |
Игра «Где находится?» Цель: Продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице; Содержание. Педагог вывешивает таблицу с геометрическими фигурами (или геометрические фигуры, разные по цвету, размещает на доске). Дети по очереди рассказывают, где и какая фигура находится. Например: «Синий квадрат посередине». Другой ребенок продолжает: «Красный прямоугольник в верхнем правом углу». И т. д. Затем учитель предлагает детям закрыть глаза, а сама меняет местами фигуры. Раз, два, три- На доску посмотри! Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось. | Игра «Кто куда убежал?» Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; Учить словесно обозначать месторасположение предмета; Содержание. Дети играют парами. Перед каждым ребенком лист бумаги и семь разных геометрических фигур. Все фигуры лежат в центре листа. По сигналу играющие раскладывают фигуры по всему листу: в углах, по сторонам и одну оставляют в центре, затем сравнивают расположение фигур на своих листах и рассказывают об этом. Например: «У меня квадрат находится в верхнем левом углу, а у тебя?». Дети поочередно задают вопросы друг другу. Можно предложить одному ребенку закрыть глаза, в это время другой ребенок меняет положение предметов на листе. Открыв глаза, ребенок смотрит, как расположены фигуры, и рассказывает об этом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...