Конспект занятия с использованием кубиков Никитина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Никитина.
Тема: «В поисках клада…»
Старшая группа
Цели: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2.Учить детей конструировать предметные формы по образцу.
3.Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
4.Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.
5.Учить находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве.
Материалы: Кубики Никитина(конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Лодка», «Цветок»), картинки – схемы с изображением домика и его жильцов, задания к играм Зака, конверт с письмом, карта – путеводитель, разрезная карта – путь к кладу, игрушки би – ба – бо Белочка, Зайчик, сундучок, шоколадные монеты.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, приходил волшебник. Он оставил вот эту необычную коробку. Давайте посмотрим, что в ней».
(Дети открывают коробку, достают конверт и карту, и отдают воспитателю.)
2.Введение в тему.
Воспитатель: «Волшебник оставил вам письмо, прочитаем? Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю к себе в Заколдованный лес. Наверняка, вы, как и все маленькие дети, любите играть в пиратов, искать клады. В моём лесу спрятан клад, и я помогу вам его найти. Но будьте внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы их выполните, то получите Частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Из четырёх таких Частичек можно будет собрать целую карту. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном лесу, посылаю вам карту – путеводитель. Ещё дарю одну Частичку карты. Жду вас в гости».
«Будем путешествовать, ребята? Будем искать клад?»
Дети: «Да!»
3. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?».
Дети: «Пенёчки».
Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка и плачет. Белочка, что случилось, расскажи».
Белочка: «Ой, ребята, злой колдун вырубил все деревья, и мне с бельчатами негде жить».
Воспитатель: «Не плачь, белочка, мы тебе поможем – посадим новые деревья! Ребята, давайте построим из кубиков ёлочки. Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют ёлочки).
Белочка благодарит ребят за новый дом и дарит им Частичку Карты.
Воспитатель: «Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту путешествий. Впереди у нас озеро. Как можно перебраться через озеро на другой берег, ведь мы не умеем плавать?».
Дети: «Можно из кубиков построить лодку».
Воспитатель: «Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют лодку).
Воспитатель: «Посмотрите! У нас прямо по курсу – цветочная поляна. Причаливаем к берегу. Слышите, кто - то поёт весёлую песенку.
По цветочной поляне бегает зайка и собирает цветы, напивая весёлую песенку».
Дети приветствуют зайчика.
Зайчик: «Здравствуйте, ребята. Я спешу на День Рожденье Мишутки, хочу подарить ему вот эти замечательные цветы, но боюсь опоздать».
Воспитатель: «Ребята, поможем зайчику собрать цветы? В этом нам помогут кубики».
(Дети делают по схеме цветы).
Зайчик благодарит ребят за помощь и дарит им Частичку Карты.
Воспитатель: «Как же хорошо на полянке. Ребята, а вам здесь нравится? Может, поиграем с лесными жителями?».
Проводится физ. Минутка «Весёлые зверята»:
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед
Гриб несёт бельчатам – деткам. грудью.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав
По болоту и по кочкам. «ушки» из ладоней.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Воспитатель: «Здорово, повеселились! Садитесь на стульчики. Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, на опушке леса стоит яблоня, а на ней наливные яблочки. Но только все они надгрызаны. Кто же это шалит?»
Воспитатель пытается сорвать яблоко с дерева, но из яблока вылезает зелёная гусеница.
Воспитатель: «Так вот кто понадкусывал все яблоки!»
Гусеница: «Просто мне очень скучно. Никто со мной не играет».
Воспитатель: «Мы с тобой поиграем, но только пообещай нам, что не будешь больше шалить».
Гусеница обещает, что не будет больше шалить и предлагает детям отгадать, куда она в гости ходила? (На доску вешается картинка – схема с изображением домика и его жильцов).
Гусеница: «Посмотрите на этот дом. В нём четыре окошка и в каждом окошке кто – то живёт. В одном окошке живёт чёрная точка, в другом окошке рядом живёт кружок. Эти два жителя живут на втором этаже. А на первом этаже живут крестик и квадратик. Вот в гости к этим жителям я и люблю ходить. Но я могу ходить между окошками только прямо. Например, если я вначале была у точки, то я могу одним шагом пойти только в гости к крестику или к кружочку. А вот в гости к квадрату мне нельзя идти, потому что квадрат живёт в окошке, которое наискосок от точки, а не прямо. Теперь я буду загадывать, а вы отгадывать».
На доску вешается схема возможных перемещений гусеницы с пустыми клетками. Каждый из детей выходит и заполняет пустые клетки, решая задачку.
Задание №1.Куда пойдёт гусеница от точки? (Ребёнок рисует в пустой клетке кружок или крестик, так как оба ответа верны).
Задание №2.Куда пойдёт гусеница от крестика? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй - квадратик).
Задание №3.Гусеница пришла в гости к кружку. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй - квадратик).
Задание №4. Гусеница пришла в гости к квадрату. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке кружок, а во второй - крестик).
По окончанию игры гусеница дарит детям последнюю Частичку Карты.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что карта – путеводитель закончилась. И у них есть все четыре Частички карты. Он просит сложить все Частички вместе. Проводится игра «Собери целое».
Воспитатель благодарит детей за старание и знания и предлагает найти клад, спрятанный в группе. Дети, согласно сложенной карте, выполняют команды (два шага вперёд, два шага влево, один шаг вперёд, три – вправо) и находят клад – сундучок с шоколадными монетами.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового восприятия, недор...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).
Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....
Конспект занятия с использованием кубиков АДК "Новый год. По следам Деда Мороза"
В cтaтье пpедcтaвлен кoнcпект зaнятия c иcпoльзoвaнием кубикoв AДК в инклюзивнoм ГБДOУ №83. Зaнятие paccчитaнo нa pебенкa млaдшей гpуппы.ФГOC oбpaзoвaния детей c OВЗ и c интеллектуaльными нapушениями ...
Конспект занятия с использованием кубиков из набора "АДК для АФК"ООО"Альма"на занятии по физкультуре
Конспект занятия с использованием кубиков из набора АДК...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Времена года»
Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года....
Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...