Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Мы весёлые ребята"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

1) Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать словами: длинный-короткий. Сравнивать предметы по форме и величине.
( «Познавательное развитие»);
2) . Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один, обозначать словами: один-много.
(«Речевое развитие»);
3) Формировать представление о безопасном поведении в игровой ситуации.
«Социально-коммуникативное развитие»);
4) Удовлетворить потребность в двигательной активности;  уметь энергично отталкиваться в прыжках на месте, принимать правильное положение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике  во второй младшей группе.

                       Тема: «Мы весёлые ребята»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;  «Физическое развитие».

Задачи:

1) Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать словами: длинный-короткий. Сравнивать предметы по форме и величине.

( «Познавательное развитие»);

2) . Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один, обозначать словами: один-много.

(«Речевое развитие»);

3) Формировать представление о безопасном поведении в игровой ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие»);

4) Удовлетворить потребность в двигательной активности;  уметь энергично отталкиваться в прыжках на месте, принимать правильное положение.

 («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

- практические: игровые методы, упражнения

- наглядные: рассматривание, демонстрация.

- словесные: беседа,; вопросы.

Материалы и оборудование:

Дорожки разного цвета и разной длины; две корзины  с разными мячами (большие и маленькие).

Активизация словаря:

Один-много, длинная-короткая.

Литература:

И.А.Помораева,  В.А.Позина стр.16

                       

                   

               Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Мы весёлые ребята»; игровое упражнение «Прокати мяч по длинной и короткой дорожке»; подвижная игра «Догони мяч».

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками:

-беседа о разных дорожках;

-беседа о разных мячах.

Двигательная

Овладение основными движениями: физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения в группе:

-уборка мячей в корзины

 

                  Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

  1. Игровая ситуация на ковре «Мы весёлые ребята». разложить две дорожки разные по цвету и по длине. Предложить пройтись по дорожке и определить какие они.

Проходят по дорожкам и определяют, что одна длинная, а другая короткая

Умеют сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами длинный-короткий.

  1. Обратить внимание детей на корзины с разными по форме мячами. Задать вопросы о форме мячей.

Обращают внимание на корзины с мячами, отвечают на вопросы.

Умеют сравнивать два предмета по форме, величине.

  1. Игровое упражнение «Прокати мяч по длинной и короткой дорожкам»

Прокатывают мячи, сравнивают дорожки.

 Имеют представление о безопасном поведении в игровых ситуациях.

  1. Предложить положить маленькие мячи в одну корзину, а большие в другую.

Кладут мячи в корзины.

Умеют убирать за собой предметы.

  1. Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

Прыгают на двух ногах.

 Умеют энергично отталкиваться в прыжках на месте, принимать правильное положение.

  1. Подвижная игра «Догони мяч»

Догоняют мяч и кладут в корзины.

Имеют представление о безопасном поведении в игровых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».

Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Веселые ребята»

ЗАДАЧИ: образовательная: - формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч...