Конспект по математике. Тема "Одежда"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Формирование навыка счета двойками.

Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.

Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки.

Формирование временных представлений (времена года).

Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._matematikadocx.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: ФЭМП «Одежда, обувь, головные уборы»

Подготовительная группа

Цель: Закрепление математических навыков.

Задачи:

Формирование навыка счета двойками.

Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу.

Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки.

Формирование временных представлений (времена года).

Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование. Магнитная доска, круглые магниты, плоскостные изображения одежды, обуви, головных уборов, мерки из бумаги в крупную клетку, игра «Рукавички»

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ботинки», выполнение измерений длины предметов меркой из бумаги в клетку. Написание цифры «два»

Ход деятельности

1.        Организационный момент. Игра «Заботливый брат». Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование временных представлений (времена года).

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске. Он помещает на доску в произвольном порядке четыре прямоугольника с символами времен года: белый с голубыми снежинками, светло-зеленый с подснежниками, зеленый с полевыми цветами, желтый с осенними листьями. Перед коврографом он ставит контейнер с плоскостными изображениями одежды, обуви, головных уборов для девочки.)

Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить об одежде, обуви и головных уборах. И я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение

У меня сестра Ульяна. И скажу вам без обмана:

Мне заботиться не лень  О сестренке целый день.

Что там день да целый год? Мне забот невпроворот.

 Как в любое время года И в различную погоду

Мне сестренку одевать? Стал я думать и гадать:

Что ей нужно из одежки, Чтоб ни нос не мерз, ни ножки.

Шубка, шапка, рукавички Для того нужны сестричке,

Чтоб не мерзнуть в январе На морозе во дворе.

А весной ручьи, сосульки... Как тогда одеть мне Ульку?  

Что ей нужно надевать, Чтоб кораблики пускать?

А теперь еще об этом:  В чем ходить ей жарким летом?

Сарафанчик, босоножки,  Чтобы бегать по дорожке.

Ну а осень вдруг настанет, Что носить сестренка станет?

Зонтик, плащ, еще сапожки, Чтобы не промокли ножки.

В. Нищее

Педагог. Вы послушали стихотворение и будете помогать брату Ульяны подбирать для нее одежду для разных времен года, но сначала разместите прямоугольники, обозначающие времена года, по порядку, начиная с зимы.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Теперь подберите одежду для каждого сезона и разместите ее на соответствующем прямоугольнике.

(Дети выполняют задание и дают пояснения.)

1-й р е б е н о к. Для зимы мы выбрали для Ульяны шубку, меховую шапочку, шарф, рукавички, меховые сапожки и шерстяные рейтузы.

2-й ребенок. Для весны мы выбрали комбинезон, шерстяную шапочку и утепленные резиновые сапожки.

3-й ребенок. Для лета мы подобрали сарафанчик, соломенную шляпку и босоножки.

4-й ребенок. Для осени мы подобрали плащ с капюшоном, берет, резиновые сапожки.

Педагог. Отлично! Вы не допустили ошибок. Думаю, что вам помогло стихотворение.

2.        Игра «Пальто для Ульки». Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыка порядкового счета.

(Педагог предлагает детям остаться у магнитной доски и помещает на нее пять плоскостных изображений пальто для девочки.)

Педагог. Девочка Улька из стихотворения, быстро растет. Каждую осень ей покупают новое пальто, большего размера и длиннее прежнего. Разместите пальто в ряд от самого короткого до самого длинного.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Посчитайте пальто по порядку, начиная с самого короткого.

Дети. Первое, второе, третье, четвертое, пятое.

Педагог. Давайте проверим, правильно ли вы разместили пальто в ряд от самого короткого до самого длинного. Измерьте длину каждого пальто с помощью мерки из бумаги в клетку.

(Педагог дает детям мерки из бумаги в крупную клетку.

Дети выполняют измерения и делают вывод.)

1-й ребенок. Длина первого пальто — шесть клеток.

2-й ребенок. Длина второго пальто — семь клеток.

3-й ребенок. Длина третьего пальто — восемь клеток.

4-й ребенок. Длина четвертого пальто — девять клеток.

5-й ребенок. Длина пятого пальто — десять клеток.

Педагог. Что же, вы просто молодцы! И разместили пальто в ряд правильно, и с измерениями справились.

3.        Игра «Пришей пуговицы». Формирование навыка счета двойками.

(Педагог ставит перед доской контейнер с круглыми разноцветными магнитами)

Педагог. Вы заметили, что все пальто без пуговиц? «Пришейте» на самое короткое пальто две пуговицы, а на каждое следующее пальто «пришивайте» на две пуговицы больше, чем на предыдущее.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Назовите количество пуговиц на каждом пальто, начиная с самого короткого.

Дети. Две, четыре, шесть, восемь, десять.

Педагог. Очень хорошо! Вы справились еще с одним сложным заданием.

4.        Пальчиковая гимнастика «Ботинки». Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

(Педагог предлагает детям сесть за столы и выполнить знакомое упражнение.)

5.        Игра «Собери пары рукавичек». Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров.

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены плоскостные изображения одних рукавичек с написанными на них примерами, а других — с ответами. На каждого ребенка — пара рукавичек. Для усложнения задания — по две пары рукавичек одного цвета)

Педагог. Вам предстоит собрать каждому по паре рукавичек. На одной рукавичке написан пример, а на другой — ответ. Вспомните, какое число состоит из двух чисел вашего примера, и тогда вы быстро найдете ответ.

(Дети выполняют задание. Педагог контролирует его выполнение и предлагает детям разбиться на пары и проверить друг друга. Педагог убирает пособия.)

6.        Игра «Составим задачу». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.

Педагог. Давайте попробуем составить задачу о головных уборах. Это будет задача на сложение. Вам нужно сосчитать, сколько здесь головных уборов для мальчиков и сколько — для девочек, и подумать над вопросом задачи.

Дети. На шкафчиках в раздевалке лежат шесть головных уборов для мальчиков и четыре головных убора для девочек. Сколько всего головных уборов лежит на шкафчиках?

Педагог. Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.

7.        Решение задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».

(Педагог предлагает детям решить задачу всем вместе, предварительно убрав пособия)

Педагог. Давайте попробуем записать решение задачи.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Дети. На шкафчиках лежат шесть головных уборов для мальчиков. Поставим цифру «шесть». И четыре головных убора для девочек. Поставим после цифры «шесть» цифру «четыре». Нам нужно узнать, сколько всего головных уборов, поэтому поставим между цифрами знак «плюс». После цифры «четыре» поставим знак «равно».

Педагог. Прочитайте запись.

Дети. Шесть плюс четыре равно...

Педагог. Сколько же всего головных уборов? Присчитайте к шести четыре по единице или вспомните, какое число состоит из чисел «шесть» и «четыре».

Дети. Всего десять головных уборов.

(Педагог ставит после знака «=» число «10».)

Дети. Шесть плюс четыре равно десяти.

Педагог. Как можно прочитать запись по-другому?

Дети. К шести прибавить четыре — получится десять.

Педагог. Сколько всего головных уборов лежит на шкафчиках?

Дети. На шкафчиках лежит всего десять головных уборов.

Педагог. Замечательно! Вы решили задачу.

(Педагог просит дежурных убрать пособия.)

8.        Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог организует беседу с детьми.)

Педагог. Чему вы учились сегодня на занятии? Что вам было интересно делать?

Дети. Мы учились составлять задачу и решали ее, подбирали одежду для разных времен года, измеряли длину пальто меркой из бумаги в клетку

Педагог. И вы очень хорошо занимались сегодня. Поаплодируйте себе.

(Дети и педагог аплодируют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...