Методика работы с Блоками Дьенеша
консультация по математике (младшая группа)

Паршина Елена Владимировна

«Методика работы с Блоками Дьенеша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bloki_denysha_-_dlya_sayta.ppt609.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика работы с Блоками Дьенеша» ( и з опыта работы в младшей группе «Карамельки») Выполнил: воспитатель, Паршина Елена Владимировна Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Лесосибирск, 2022 г .

Слайд 2

Золтан Дьенеш — знаменитый венгерский математик, практикующий педагог и психолог, радикально изменивший стереотипное восприятие математики как рутинной и нетворческой научной дисциплины. Многие годы Золтан посвятил исследованиям, преподаванию математики детям в разных странах и в итоге выяснял, что только задействуя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки. Золтан Дьенеш предлагает использовать для игр «логические блоки». Про автора методики

Слайд 3

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков , различающихся четырьмя свойствами : 1. Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. Цветом – красные, желтые, синие; 3. Размером – большие и маленькие; 4. Толщиной – толстые и тонкие.

Слайд 4

Цель: развитие познавательных, умственных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Образовательные: -закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах; -накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине; -совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации; -формирование основ алгоритмического мышления. Задачи: Воспитательные: -воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности. Развивающие: - совершенствование памяти, воображения, внимания, креативных способностей.

Слайд 6

Работа с блоками организовывалась в три этапа: 3 этап -Усложнение и дифференциация заданий В зависимости от уровня интеллектуального развития и возраста детей задания усложняются. 2 этап –Игровой Дети знакомятся с содержанием алгоритмов и правил игры с дидактическими блоками. 1 этап –Ознакомительный Даём детям возможность познакомиться с блоками: самостоятельно достать их из коробки и рассмотреть, поиграть по своему усмотрению. Дети могут построить башенки, домики и т.д. В процессе они устанавливают, что блоки имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Слайд 7

Работа с логическими блоками организовывалась мною в разных формах: занятия (в первую очередь, это формирование элементарных математических представлений (ФЭМП); игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные); деятельность в свободное от занятий время (конструирование, изобразительное творчество- составление картин из блоков, их использование в роли предметных ориентиров и пр.).

Слайд 8

Дидактическая игра «Найди» Цель: развитие слухоречевого внимания, памяти, а также умения сравнивать геометрические фигуры между собой и находить фигуру по заданному признаку.

Слайд 9

Дидактическая игра «Сортер» Цель: закрепление знаний детей об основных цветах и геометрических фигурах; изучение и обобщение блоков по признакам.

Слайд 10

Дидактическая игра «Накорми зверушек» Цель: развитие умений детей обобщать и выполнять игровое действие в соответствии с выделенными признаками.

Слайд 11

Дидактическая игра «Дорожка к домику» Цель: развитие умений обобщать свойства предметов и классифицировать их.

Слайд 12

Дидактическая игра «Продолжи ряд» Цель: развитие умения анализировать, находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд.

Слайд 13

Использование блоков Дьенеша как конструктора Цель: развитие воображения и повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей из логических блоков.

Слайд 14

Использование блоков с печатным материалом и карточками Цель: развитие умения находить нужный блок и выкладывать по заданному образцу.

Слайд 15

Использование наглядных карточек Цель: развитие умений у детей выделять и абстрагировать цвет, форму, величину согласно наглядному образцу.

Слайд 16

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развитие умений у детей на ощупь выделять геометрическую фигуру.

Слайд 17

Мой опыт показал, что использование логических блоков Дьенеша однозначно оказывает положительное влияние на развитие детей: улучшают память, внимание и концентрацию, способствуют формированию аналитического и логического ума, учат фантазировать, и я могу смело посоветовать широко использовать их на практике в ДОУ.

Слайд 18

1- символ цвета; 2- символ формы; 3- символ размера 4- символ толщины

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера

Методы работы с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, которые способствуют развитию мышления, памяти и воображения дошкольников....

Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера

Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера...

"методика работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера"

В данной работе дан материал о использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на занятиях...

Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша "

В материале представлен опыт работы по использовании в образовательном процессе ДОУ блоков Дьенеша...

Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».

Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».«Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Пусть эти слова ст...

Методика работы с блоками Дьенеша

laquo;Методика работы с блоками Дьенеша «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Пусть эти слова станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о блоках и...