Консультация для воспитателей "Знакомство с авторскими играми по методике работы с блоками Дьенеша"
консультация по математике (старшая группа) на тему
Авторские игры по методике с блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_avtorskimi_igrami._prakticheskaya_chast.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с авторскими играми
по методике работы с блоками Дьенеша
Итак, мы уже познакомились с основными принципами кодирования (зашифровывания) и декодирования (расшифровывания) блоков по их свойствам.
По принципу работы с блоками Дьенеша нами были придуманы авторские игры, направленные на развитие умения кодировать и декодировать информацию с помощью карточек. И хотя работа проводится не с блоками, а с табличным материалом, дети учатся находить заданные объекты по заданным свойствам, представленных карточками – символами.
Для изготовления дидактических игр нам понадобился картон, цветная бумага и творческие идеи для игры. Карточки – символы изготовляются, согласно содержание картинки – таблицы.
Сначала для игр нужно изготовлять картинки - таблицы с небольшим количеством предметов. Например, игра «Почтальон».
На таблице к игре «Почтальон» изображено всего 3 дома, которые отличаются по цвету и величине. Мы предлагаем детям отнести письмо или открытку в один из домов, изображенных на таблице. На письме или открытке имеется адрес, изображенный специальными знаками – символами, с которыми мы с вами уже знакомы. Они должны внимательно прочесть адрес и найти нужный дом. Например, дается задание:
1. отнести письмо в тот дом, который указан на конверте вот с таким адресом
( маленький, не красный – синий)
-2. (большой, не желтый – красный)
Следующая игра «Поиграй в мяч». На карточке – таблице много разных мячей. Детям нужно выбрать мяч для игры только тот, который закодирован на карточке.
- (не маленький, не красный, не синий) – большой, желтый
- (не большой, не желтый, не красный) – маленький, синий
Все эти игры вы можете изготовить сами и обучать детей кодированию и декодированию предметов, не используя блоки Дьенеша.
Можно придумать картинки с другими предметами, другим содержанием, это зависит от вашего творчества.
Практическая часть воспитателей по изготовлению авторских игр по методике Дьенеша.
А сейчас мы с вами откроем небольшую фабрику по изготовлению таких игр. На столах для вас приготовлен необходимый материал. Ваша задача, придумать и изготовить авторскую игру. В игру можно включать и карточки – отрицания. А после презентовать свою игру так, чтобы её захотелось купить.
( Воспитателей приглашают за столы, на которых лежит необходимый материал для работы).
Презентация авторских игр воспитателями.
Продолжение знакомства с авторскими играми.
Хочу продолжить знакомить вас с авторскими играми.
Если при работе с блоками и в представленных ранее 2-х играх мы использовали только 3 карточки, обозначающие цвет (красный, синий, желтый), то при изготовлении следующих игр мы использовали карточки с большим количеством цветов (оранжевого, зеленого, розового, в полосочку, колечками, в горошек).
Главное, чтобы дети понимали, что цветовым пятном мы кодируем цвет, расцветку предмета.
Например, в игре «Наденем шапку»
Детям предлагается найти свою шапку( т.е декодировать информацию изображенную на карточке).
- / не большую, не зеленую, не синюю, не желтую, не оранжевую – маленькая, красная в горошек/.
- не маленькую, не зеленую в горошек, не розовую, не красную, не синюю, не желтую – большая, оранжевая/.
- большая, не розовая, не красна, не синяя, не желтая – большая, зеленая в горошек/.
И лишь научившись расшифровывать запись 2- х свойств, мы перешли к более сложным играм, выделению предмета по 3-м свойствам.
Для обозначения формы предметов дополнительно ввели карточки с изображением овала, тем самым обозначая предметы овальной формы (шары, туловища рыбок). Для игр мы изготовили вот такие небольшие таблицы с изображением однородных предметов, отличающихся друг от друга цветом, размером, формой.
В игре «Купи шарик» детям предлагается купить шары для праздника. Но нужно купить только те шары, которые нужны будут для игры.
- /не маленький, не овальный, не красный, не синий – маленький, круглый, зеленый/.
- не большой, не круглый, не желтый, - маленький, овальный, красный/.
- большой, круглый, не желтый, не красный – круглый, желтый/.
В игре «Поймай рыбку» воспитатель рассказывает историю о том, что у мамы-кошки много детей – веселых и любознательных котят. Они очень любят лакомиться рыбкой. Но маме одной не справиться и она просит помощи у детей.
- Поймай рыбку /круглую, не большую, не желтую – красная, круглая, маленькая/.
- Поймай рыбку /не круглую, не оранжевую, не маленькую – большая, желтая, овальная/.
Для обозначения понятия ширины предмета мы использовали карточки с изображением лестниц.
Широкая лестница – широкие предметы /стволы деревьев, полотенца, майки/, а карточки с изображением узкой лестницы мы обозначали узкие предметы.
Игра «Чья майка сушится на веревке»
Детям прелалается снять с веревки только те майки, которые высоли.
- Не маленькую, не широкую, не синюю, не в полоску – большая, узкая, в горошек.
- маленькую, не широкую, не в горошек, не в полоску – маленькая, узкая, розовая.
Игра «Найди дерево»
Детям нужно собрать листья только под тем деревом, который закодирован на карточке.
- /Не с красной кроной, не маленькое, не с широким стволом – большое, с узким стволом, с желтой кроной/.
- не большое, с узким стволом, не с оранжнвой кроной – маленькое, с широким стволом, с зеленой кроной.
Аналогичная игра «Помоги снять полотенце»
- /не большое, не широкое, не в полоску, не синее – маленькое, узкое, красное/.
- не маленькое, не в горошек, не синее, не зеленое – большое, розовое, в горошек.
При изготовлении таких игр следует придерживаться такого правила, использовать одновременно не более 5 знаков, изображать не более 12 предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера
Методы работы с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, которые способствуют развитию мышления, памяти и воображения дошкольников....
Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера
Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера...
"методика работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера"
В данной работе дан материал о использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на занятиях...
Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша "
В материале представлен опыт работы по использовании в образовательном процессе ДОУ блоков Дьенеша...
Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».
Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».«Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Пусть эти слова ст...
Методика работы с блоками Дьенеша
laquo;Методика работы с блоками Дьенеша «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Пусть эти слова станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о блоках и...
Методика работы с Блоками Дьенеша
laquo;Методика работы с Блоками Дьенеша»...