Консультация для воспитателей "Знакомство с авторскими играми по методике работы с блоками Дьенеша"
консультация по математике (старшая группа) на тему

Назарова Ирина Ивановна

Авторские игры по методике с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_avtorskimi_igrami._prakticheskaya_chast.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с авторскими играми

по методике работы с блоками Дьенеша

Итак, мы уже познакомились с основными принципами кодирования (зашифровывания) и декодирования (расшифровывания) блоков по их свойствам.

По принципу работы с блоками Дьенеша нами были придуманы авторские игры, направленные на развитие умения кодировать и декодировать информацию с помощью карточек.  И хотя работа проводится не с блоками, а с табличным материалом, дети учатся находить заданные объекты по заданным свойствам,  представленных  карточками – символами.

Для изготовления дидактических игр нам понадобился картон, цветная бумага и творческие идеи для игры. Карточки – символы изготовляются, согласно содержание картинки – таблицы.

Сначала для игр нужно изготовлять   картинки - таблицы с небольшим количеством предметов. Например, игра «Почтальон».

 На таблице к игре «Почтальон» изображено всего 3 дома, которые отличаются по цвету и величине. Мы предлагаем детям отнести письмо или открытку в один из домов, изображенных на таблице. На письме или открытке имеется адрес, изображенный специальными знаками – символами, с которыми мы с вами уже знакомы. Они  должны внимательно прочесть адрес и найти нужный дом. Например, дается задание:

1. отнести письмо в тот дом, который указан на конверте вот с таким адресом

( маленький, не красный  – синий)

-2. (большой, не желтый – красный)

Следующая игра «Поиграй в мяч». На карточке – таблице много разных мячей.   Детям нужно  выбрать мяч для игры только тот, который закодирован на карточке.

- (не маленький, не красный, не синий) – большой, желтый

- (не большой, не желтый, не красный) – маленький, синий

Все эти игры вы можете изготовить сами и обучать детей кодированию и декодированию предметов,   не используя  блоки Дьенеша.

Можно придумать картинки с другими предметами, другим содержанием, это зависит от вашего творчества.

Практическая часть воспитателей по изготовлению авторских игр по методике Дьенеша.

А сейчас мы с вами откроем  небольшую фабрику по изготовлению таких игр. На столах для вас приготовлен необходимый материал. Ваша задача, придумать и изготовить  авторскую игру. В игру можно включать и карточки – отрицания.  А после презентовать свою игру так, чтобы её захотелось купить.

( Воспитателей приглашают за столы, на которых  лежит необходимый материал для работы).

Презентация авторских игр воспитателями.

Продолжение знакомства с авторскими играми.

Хочу продолжить знакомить вас с авторскими играми.

Если при работе с блоками и в представленных ранее 2-х играх мы использовали  только 3 карточки, обозначающие цвет (красный, синий, желтый), то при изготовлении следующих игр мы использовали карточки с большим количеством цветов  (оранжевого, зеленого, розового, в полосочку, колечками, в горошек).

Главное, чтобы дети понимали, что цветовым пятном мы кодируем цвет, расцветку предмета.

Например, в игре «Наденем шапку»  

Детям предлагается найти свою шапку( т.е декодировать информацию изображенную на карточке).

- / не большую, не зеленую, не синюю, не желтую, не оранжевую – маленькая, красная в горошек/.

- не маленькую, не зеленую в горошек, не розовую, не красную, не синюю, не желтую – большая, оранжевая/.

- большая, не розовая, не красна, не синяя, не желтая – большая, зеленая в горошек/.

И лишь научившись расшифровывать запись 2- х свойств, мы перешли к более сложным играм, выделению предмета по 3-м свойствам.  

Для обозначения формы предметов дополнительно ввели карточки с изображением овала, тем самым обозначая предметы овальной формы (шары, туловища рыбок). Для игр мы изготовили вот такие небольшие таблицы с изображением однородных предметов, отличающихся друг от друга цветом, размером, формой.

 В игре «Купи шарик» детям предлагается купить шары для праздника. Но нужно купить только те шары, которые нужны будут для игры.

- /не маленький, не овальный, не красный, не синий – маленький, круглый, зеленый/.

- не большой, не круглый, не желтый, - маленький, овальный, красный/.

- большой, круглый, не желтый, не красный – круглый, желтый/.

В игре «Поймай рыбку»  воспитатель рассказывает историю о том, что у мамы-кошки много детей – веселых и любознательных котят. Они очень любят лакомиться рыбкой. Но маме одной не справиться и она просит помощи у детей.

- Поймай рыбку /круглую, не большую, не желтую – красная, круглая, маленькая/.

- Поймай рыбку /не круглую, не оранжевую, не маленькую – большая, желтая, овальная/.

Для обозначения понятия ширины предмета мы использовали карточки с изображением лестниц.

 Широкая лестница – широкие предметы /стволы деревьев, полотенца, майки/, а карточки с изображением узкой лестницы мы обозначали узкие предметы.

Игра «Чья майка сушится на веревке»

Детям прелалается снять с веревки только те майки, которые высоли.

- Не маленькую, не широкую, не синюю, не в полоску – большая, узкая, в горошек.

- маленькую, не широкую, не в горошек, не в полоску – маленькая, узкая, розовая.

Игра «Найди дерево»

Детям нужно собрать листья только под тем деревом, который закодирован на карточке.

- /Не с красной кроной, не маленькое, не с широким стволом – большое, с узким стволом, с желтой кроной/.

- не большое, с узким стволом, не с оранжнвой кроной – маленькое, с широким стволом, с зеленой кроной.

Аналогичная игра «Помоги снять полотенце»

- /не большое, не широкое, не в полоску, не синее – маленькое, узкое, красное/.

- не маленькое, не в горошек, не синее, не зеленое – большое, розовое, в горошек.

При изготовлении таких игр следует придерживаться такого правила, использовать одновременно не более 5 знаков, изображать не более 12 предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера

Методы работы с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, которые способствуют развитию мышления, памяти и воображения дошкольников....

Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера

Методика работы с блоками Э. Дьенеша и палочками Х. Кюизенера...

"методика работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера"

В данной работе дан материал о использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на занятиях...

Городская методическая площадка " Методика организации работы с блоками Дьенеша "

В материале представлен опыт работы по использовании в образовательном процессе ДОУ блоков Дьенеша...

Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».

Семинар-практикум для воспитателей: «Методика работы с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».«Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Пусть эти слова ст...

Методика работы с блоками Дьенеша

laquo;Методика работы с блоками Дьенеша «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Пусть эти слова станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о блоках и...

Методика работы с Блоками Дьенеша

laquo;Методика работы с Блоками Дьенеша»...