Месяц | Неделя | №Занятия, стр. | Программное содержание |
Сентябрь | 2-я неделя | № 1, стр.17 | ЗАНЯТИЕ 1 - Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и частью.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
|
|
| №2, стр.18 | ЗАНЯТИЕ 2 - Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
- Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
|
| 3-ая неделя | №3, стр.20 | ЗАНЯТИЕ 3 - Уточнять представления о с цифрах 1 и 2.
- Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
|
|
| №4, стр.21 | ЗАНЯТИЕ 4 - Уточнять представления о с цифре 3.
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
|
| 4-я неделя | №5, стр.24 | ЗАНЯТИЕ 5 - Уточнять представления о цифре 4.
- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
|
|
| №6, стр.25 | ЗАНЯТИЕ 6 - Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
- Уточнять представления о цифре 5.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
|
Октябрь | 1-ая неделя | № 1, стр.27 | ЗАНЯТИЕ 1 - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
- Уточнять представления о цифре 6.
- Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
- Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.
|
|
| №2, стр.30 | ЗАНЯТИЕ 2 - Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
- Уточнять представления цифры 7.
- Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
|
| 2-я неделя | №3, стр.32 | ЗАНЯТИЕ 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. - Уточнять представления о цифре 8.
- Закреплять последовательное называние дней недели.
- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
|
|
| №4, стр.34 | ЗАНЯТИЕ 4 - Познакомить с составом числа 9 из единиц.
- Уточнять представления о цифре 9.
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
- Развивать глазомер.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
|
| 3-я неделя | №5, стр.36 | ЗАНЯТИЕ 5 - Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
- Уточнять представление о цифрах от 1 до 9.
- Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
- Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
- Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
|
|
| №6, стр.38 | ЗАНЯТИЕ 6 - Познакомить с составом числа 10 из единиц.
- Уточнять представления о цифре 0.
- Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
- Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
- Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
|
| 4-ая неделя
| №7, стр.41 | ЗАНЯТИЕ 7 - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с обозначением числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
|
|
| №8, стр.44 | ЗАНЯТИЕ 8 - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
|
Ноябрь | 1-я неделя | № 1, стр.46 | ЗАНЯТИЕ 1 - Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
- Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
- Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
- Последовательно определять и называть дни недели.
|
|
| №2, стр.48 | ЗАНЯТИЕ 2 - Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
|
| 2-ая неделя | №3, стр.51 | ЗАНЯТИЕ 3 - Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
|
|
| №4, стр.54 | ЗАНЯТИЕ 4 - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
- Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
| 3-я неделя | №5, стр.55 | ЗАНЯТИЕ 5 - Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять навыки счета в пределах 15.
- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
|
| №6, стр.58 | ЗАНЯТИЕ 6 - Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
- Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
| 4-ая неделя | №7, стр.61 | ЗАНЯТИЕ 7 - Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
- Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
|
|
| №8, стр.64 | ЗАНЯТИЕ 8 - Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
- Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
|
Декабрь | 1-я неделя | № 1, стр.67 | ЗАНЯТИЕ 1 - Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.
|
|
| №2, стр.69 | ЗАНЯТИЕ 2 - Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
- Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.
|
| 2-ая неделя | №3, стр.71 | ЗАНЯТИЕ 3 - Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
- Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
- Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
|
|
| №4, стр.73 | ЗАНЯТИЕ 4 - Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
- Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
|
| 3-я неделя | №5, стр.76 | ЗАНЯТИЕ 5 - Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
|
|
| №6, стр.77 | ЗАНЯТИЕ 6 - Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
•Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. - Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
- Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
|
| 4-ая неделя | №7, стр.80 | ЗАНЯТИЕ 7 - Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
- Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
|
|
| №8, стр.83 | ЗАНЯТИЕ 8 - Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
- Закреплять представления о последовательности дней недели.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
|
Январь | 1-я неделя | № 1, стр.85 | ЗАНЯТИЕ 1 - Учить составлять арифметические задачи на сложение.
- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
|
| №2, стр.88 | ЗАНЯТИЕ 2 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| 2-ая неделя | №3, стр.90 | ЗАНЯТИЕ 3 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
|
| №4, стр.93 | ЗАНЯТИЕ 4 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, логическое мышление.
|
| 3-я неделя | №5, стр.95 | ЗАНЯТИЕ 5 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
|
| №6, стр.96 | ЗАНЯТИЕ 6 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
- Развивать умение в делить целое на 8 равных частей, и сравнивать целое и его части.
- Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
|
| 4-ая неделя | №7, стр.98 | ЗАНЯТИЕ 7 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
- Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
|
|
| №8, стр.100 | ЗАНЯТИЕ 8 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
- Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Развивать внимание, воображение.
|
Февраль | 1-я неделя | № 1, стр.101 | ЗАНЯТИЕ 1 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
- Упражнять в счете предметов по образцу.
- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
|
| №2, стр.103 | ЗАНЯТИЕ 2 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение называть зимние месяцы.
- Совершенствовать умение составлять число из единиц.
- Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
|
| 2-ая неделя | №3, стр.106 | ЗАНЯТИЕ 3 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
- Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять их длину по клеткам.
- Развивать представления о величине предметов.
|
|
| №4, стр.109 | ЗАНЯТИЕ 4 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Расширять представления о весе предметов.
- Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
- Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
|
| 3-я неделя | №5, стр.111 | ЗАНЯТИЕ 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
- Развивать логическое мышление.
|
|
| №6, стр.114 | ЗАНЯТИЕ 6 - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.
- Развивать логическое мышление.
|
| 4-ая неделя | №7, стр.116 | ЗАНЯТИЕ 7 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
|
|
| №8, стр.118 | ЗАНЯТИЕ 8 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
- Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
- Развивать внимание, воображение.
|
Март | 1-я неделя | № 1, стр.120 | ЗАНЯТИЕ 1 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Развивать внимание.
|
|
| №2, стр.123 | ЗАНЯТИЕ 2 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание.
|
| 2-ая неделя | №3, стр.126 | ЗАНЯТИЕ 3 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
|
|
| №4, стр.128 | ЗАНЯТИЕ 4 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
|
| 3-я неделя | №5, стр.130 | ЗАНЯТИЕ 5 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение объединять части множества сравнивать целое и его части на основе счета.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
|
|
| №6, стр.132 | ЗАНЯТИЕ 6 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
- Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
- Развивать пространственное восприятие формы.
|
| 4-ая неделя | №7, стр.134 | ЗАНЯТИЕ 7 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
|
|
| №8, стр.136 | ЗАНЯТИЕ 8 - Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Апрель | 1-я неделя | № 1, стр.138 | ЗАНЯТИЕ 1 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
|
| №2, стр.140 | ЗАНЯТИЕ 2 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| 2-ая неделя | №3, стр.143 | ЗАНЯТИЕ 3 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
|
| №4, стр.145 | ЗАНЯТИЕ 4 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| 3-я неделя | №5, стр.147 | ЗАНЯТИЕ 5 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
|
| №6, стр.149 | ЗАНЯТИЕ 6 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
| 4-ая неделя | №7, стр.151 | ЗАНЯТИЕ 7 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
|
| №8, стр.153 | ЗАНЯТИЕ 8 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Май |
| С.155-158 | Работа по закреплению пройденного материала. |