НОД ПО ФЭМП Тема: «Поможем лесным зверятам».
план-конспект занятия по математике

Галиева Айсылу Фанавизовна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galieva_itogovoe_srednyaya_gruppa_2023_g.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе №11 «Почемучки»

ОО Познавательного развития (ФЭМП и окружающий мир)

Тема: «Поможем лесным зверятам».

Воспитатель: Галиева А.Ф.

г. Советский

май, 2023 год

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в различении и назывании  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвета (красный, синий, жёлтый, зеленый);

- упражнять в умении определять пространственные направления от себя;

- закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

- закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать  определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5;

- закреплять представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;

- закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

- упражнять в сравнении предметов по толщине, высоте, длине;

- закреплять умение обозначать в речи  понятия, обозначающие размерные отношения предметов («самый высокий, пониже, самый низкий»; «самый низкий, повыше, самый высокий»);

-закреплять знания о частях суток, о последовательности частей суток;

- закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях (деятельность людей и объективные показатели), их последовательности;

-  закреплять представления о классификации животных на домашних и диких;

- упражнять в назывании деревьев (сосна, ель, береза, тополь);

-уточнить знания о транспорте.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать представление о геометрических фигурах, упражнять выделять особые признаки фигур.
  3. Развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

  1. Закреплять понятия «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д.
  2. Закреплять порядковый счет в пределах пяти.
  3. Воспитывать нравственные качества, работать сообща. 
  4. Воспитывать отзывчивость и стремление доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности и приемы работы

Вид детской деятельности

Методы и приёмы

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «автобус», мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания.

Продуктивная  

Д/у «Выложи столько-сколько», д/у «Разложи правильно» и «Сравни». Д/и «Построй лесенку»

Коммуникативная

Беседа,  вопросы, задания, указания, рассказы и объяснения детей, поощрение.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: узкая, широкая,  самая длинная, самая короткая, части суток.

Предварительная работа:

Д/и «Когда это бывает», «Четвёртый лишний»  порядковый счёт, соотношение количества предметов с цифрой.

Материалы и оборудование:

Мольберты, наборное полотно, стулья на каждого ребенка с наклеенными геометрическими фигурами, сумка кондуктора, столы.

Демонстрационный материал:

    Игрушки: белка, ёж, заяц, елка; 2 дорожки разной длины (длинная белая и короткая желтая); маленькая корзина для белки, нарисованное широкое и узкое бревно, плакат с птицами; сосна, ель, тополь, береза.

Раздаточный материал:

   Геометрические фигуры на каждого ребенка (3треугольника, 3 квадрата, 3 круга, 3 прямоугольника – разного цвета и размера);  двух полосные карточки, картинки шишек и грибов по 5 на каждого ребенка; по 5 полосок разной длины на каждого ребенка; иллюстрации диких и домашних животных (дикие животные по 1 на каждого ребенка); ½ альбомного листа с контуром животного на каждого ребенка.

Формы организации детей: подгруппой.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 12 человек.

Ход.

I.Орг. момент:

 В:  Дети сегодня к нам в группу пришла гость, давайте поздороваемся с Аллой Геннадьевной.

В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте  поприветствуем друг друга  словами:

                   Доброе утро,

                   Скорей проснись!

                   Солнцу шире улыбнись.    

      

В: - Ребята,

                   Кто-то бросил к нам в  оконце,

                   Вот такое письмецо.

 В: Хотите узнать, что там написано?

Д: Да.

II. Создание мотива:

В: (Открывает и читает).

Письмо:

        «Дорогие ребята, наступила весна и Листовичок дал нам задание навести порядок в лесу. Всё прибрать, разобрать, сравнить, пересчитать. Пожалуйста, приходите в лес и помогите нам выполнить задание Листовичка. Белка и Заяц и Ёж.»

В: Поможем зверятам выполнить задание?

Д: Да.

В: Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?

Д: Тепло.

В: Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?

Д: На автобусе, на машине.

В: Какой еще транспорт вы знаете?

Д: Автобус, машина, поезд, самолет, теплоход.

III. Совместная деятельность взрослых и детей:

В: Я предлагаю вам доехать до леса на автобусе, но сначала нужно купить билеты.  Я продам вам билет, если вы правильно ответите на мой вопрос (в сумке кондуктора геометрические фигуры-3 круга (большой красный, маленький синий, маленький желтый); 3 квадрата (желтый большой, синий большой, красный маленький); 3 треугольника, 3 прямоугольника).

Вопросы:

1. Скажи, когда ты просыпаешься? (утром)

2. Когда ты обедаешь? (днём)

3. Когда тебя забирает мама из детского сада? (вечером)

4. Когда ты спишь? (ночью)

5. Кто стоит справа от тебя?

6. Назови, кто стоит слева от тебя?

7. Как называют детеныша у зайчихи?

8. Как называют сыночка у медведицы?

9. Какие птицы прилетают к нам на участок?

10. Как называется наш детский сад?

11. Кто лечит людей?

12. Кто живет в аквариуме?

В: Все получили билеты? Внимательно посмотрите, какая фигура у вас на билете. Пройдите в автобус и займите места согласно вашим билетам (дети садятся на стулья, выстроенные в 2 ряда, на которых прикреплены геометрические фигуры).

В: Я буду контролером и буду проверять ваши билеты (собираю билет, предварительно спрашивая детей).

В: Почему ты села на это место?

В: Почему ты выбрал это место?

В: Какая фигура у тебя на билете?

В: Расскажи, какой билет ты купил? (кто правильно выполнил задание, можно просто похвалить, не опрашивая всех детей).

(Справа от детей стоит мольберт на нем в ряд выложено 5 птиц)

В: Посмотрите направо, скажите, сколько птиц сидит на заборе?

Д: Пять птиц.

В: Ксюша, посчитай, сколько всего птиц сидит на заборе?

Д: Один, два, три…. Всего 5 птиц.

В: Вот мы и подъехали к лесу, дальше пойдем пешком. Послушайте, как нужно выходить из автобуса (кладу две дорожки-длинную белую и желтую короткую).

В: Мальчики пойдут по желтой дорожке, а девочки по длинной дорожке.

В: По какой дорожке ты прошла?

В: По какой дорожке прошел ты?

В: Посмотрите на дорожки и кажите: какого цвета длинная дорожка?

В: Что можно сказать о желтой дорожке, какая она?

В: Посмотрите, на какую полянку мы попали. Кто сидит на поляне?

Д: Белка.

В: Посмотрите, какая она грустная (воспитатель подносит к уху, слушает). Ей Листовичок дал задание – разложить на карточках шишек и грибов поровну. Поможем белке справиться с заданием.

В: Подойдите каждый к карточке. Отсчитайте 5 шишек и положите на верхнюю полоску.

В: Сколько шишек у тебя на верхней полоске?

В: На нижнюю полоску под каждой шишкой положите гриб.

В: Сколько грибов ты положила?

В: Возьмите каждый по шишке и положите её в корзину к белке, пусть она их бельчатам унесет. (Одну шишку положит)

В: Посмотрите на карточку и скажите, чего больше?

Д: Грибов.

В: Сколько шишек?

Д: 4.

В: Листовичок сказал, чтобы шишек и грибов было поровну. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

В: Молодцы правились с заданием, помогли белочке.

В: Идем дальше. На следующую полянку можно пройти только по толстому бревну. (Лежит толстое и тонкое «бревно»)

В: Назовите, какие деревья растут на этой поляне? (На мольберте стоят: береза, ель, сосна, тополь, у мольберта стоит елочка, под ней сидит заяц)

В: Посмотрите, вот и зайка сидит. Ему тоже дал задание Листовичок – расставить деревья, начиная с самого высокого до самого низкого.

В: Варя помоги зайке выполнить задание.

В: Правильно Варя расставила деревья?

Д: Да.

В: Расскажите, как стоят деревья сейчас?

Д: Сосна самая высокая, тополь пониже, береза еще ниже и самая низкая ель.

В: Листовичок дал Зайке задание - разложить фотографии животных.

В: Подойдите к столу выберите животных, которые живут в лесу и поставьте их к деревьям.

В: Как можно назвать этих животных одним словом?

Д: дикие животные.

В: Почему эти животные остались на столе?

Д: Домашние животные.

В: Эти фотографии я заберу собой, а то они пропадут в лесу.

В: Вот и зайке мы помогли.

В: Идем дальше. Кто это на полянке сидит?

Д: Ёж.

В: Ежику нужно построить ступеньки к домикам животных.

В: Подойдите к столу и разложите полоски, начиная от самой длинной. Старайтесь правильно сравнивать полоски.

В: Какого цвета самая длинная полоска?

В: Что можно сказать о полоске фиолетового цвета?

В: Какие вы молодцы, помогли справиться с заданием всем зверятам. Я думаю, что Листовичок их обязательно похвалит.

 IV. Рефлексия:

В: Нам пора отправляться в детский сад. Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы правились быстро?

В: Вы молодцы, много всего знаете и умеете, и скоро мы с вами перейдем в старшую группу.

В: Проходите в автобус.

В: Зверята вам приготовили свои фотографии в подарок, чтобы вы их раскрасили, показали своим мамам и рассказали, как вы помогли животным. (Раздаю конкуры животных)

В: А сейчас можете поиграть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем лесным зверятам"

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура...

"Поможем лесным зверятам" образовательное событие для детей третьего года жизни

Данное мероприятие проводится осенью и включает следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная....

Конспект по математике в подготовительной группе «Поможем лесным зверятам»

Цель: Обобщить математические представления детей.Задачи развивающие: Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.Р...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем лесным зверятам»

Тема: «Поможем лесным зверятам»Цель: обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму.Задачи:называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни...