Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму.
Задачи: закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Поможем лесным зверятам»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму.
Задачи: закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: бумажная одежда, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) ; обручи; игрушка (белка), картинка (три медведя).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Введения сказочного героя Белки
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?
- С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель: Дети, а Белка нам что то принесла. Давайте посмотрим. (Корзинка с геометрич. фигурами)
Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры). Наша белочка совсем запуталась в геометрических фигурах, и просит нас ей помощь
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).
-Румия, скажи, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .
-Кристина, почему геометрические фигуры не одинаковые?
Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик. Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться. Треугольник тоже с уголками.
Воспитатель: Ребята что то наша белочка грустная. Давайте мы ее порадуем, подарим ей грибочков. Посмотрите сколько грибочков у нас на столе. (Много)
- А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного)?
Складываем грибочки в корзину.
- Дима, ты сколько грибочков положил? (один)
- А ты, Матвей, сколько грибочков положил? (один) и т.д.
- Сколько грибочков в корзине? (много)
- Сколько грибочков на столе? (ни одного)
Воспитатель: Вот мы и порадовали белочку. Белка довольна, она улыбается. Но ей пора уже уходить. Давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру
"Найди свой домик». (Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры).
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока играет музыка, будите свободно гулять по полянке, куда хотите; когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик. (Воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же быстро вы справились с заданием.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (На картинке сидят 3 медведя
Дети: медведи
Воспитатель: А сколько их? (3)
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: три медведя.
Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.
Игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: У вас на столах одежда медвежат, разных цветов. Какого цвета одежда? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А на одеждах дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. У вас есть заплатки такого же цвета, что и одежда. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. А это квадрат. Обведем его пальцем. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на штанишках и рубашках. Давайте закроем их. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)
Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот медведи наши рады! Давайте попрощаемся с белкой и медведями.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Как хорошо мы провели с вами время. Сделали очень много добрых и полезных дел.
-Что вам понравилось больше всего? (индив. ответы детей)
-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720486-1449243617.jpg)
Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.
Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ " В гостях у сказки "....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-418490-1465894133.jpg)
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785219-1461487251.jpg)
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»
Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325598-1617071907.jpg)
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579846-1422977388.jpg)
Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа
Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...
- Мне нравится (1)