Конспект по математике в подготовительной группе «Поможем лесным зверятам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщить математические представления детей.
Задачи развивающие:
Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.
Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.
Образовательные:
Закрепить порядковый счет, знание цифр и знаков, счет на слух.
Составлять задачи по картине, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Закреплять умение решать примеры на сложение.
Закрепить дни недели.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность.
Формировать самооценку и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в подготовительной группе
«Поможем лесным зверятам»
Воспитатель: Манжуло О.Ю.
МДОАУ№104
Цель: Обобщить математические представления детей.
Задачи развивающие:
Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.
Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.
Образовательные:
Закрепить порядковый счет, знание цифр и знаков, счет на слух.
Составлять задачи по картине, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Закреплять умение решать примеры на сложение.
Закрепить дни недели.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность.
Формировать самооценку и самоконтроль.
Материал к занятию:
- карточки с цифрами;
- карточки модели мелких зверей 5 штук;
- письмо, зашифрованное из леса;
- игрушка – мишка;
- сюрприз (раскраски);
- плакаты с цифрами;
- карточки с примерами;
- дни недели (облака).
Ход:
1). Организационная игра: «Здравствуй!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— Добрый день!
Введение в ситуацию.
-Ребята, мне передали письмо. Кто его принес? Откуда письмо? (На конверте нарисованы животные и схематическое изображение леса).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! Звери открыли лесную школу. Просят детей помочь выполнить им задания».
Поможем лесным зверям?
- Первое задание от медведя.
Игра интеллектуальная: «Вопрос – ответ».
- Какое сейчас время года?
- Назовите месяц?
- Какой день недели?
- Назовите часть суток?
- Какое число?
2. Второе задание от белки.
Белочка просит сочинить и решить задачу.
Игра: «Сочиняем задачу по картине и записываем с помощью арифметических знаков».
(Ч + Ч = Ц) (часть + часть = целое)
Образец воспитателя: На одной елке висело 5 шишек, на другой 4. Сколько висело шишек на елках?
Решение: 5+4=9 (опросить 4 - 5 человек).
Сравнивают решение с образцом воспитателя.
Физминутка: «Будь внимательным»
Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж
Самый толстый и большой. пальцев.)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик — самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик — безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
- Игра от лисы: «Решаем примеры».
Решаем примеры в пределах 20.
Дети получают карточки с примерами. Решают, пишут ответ.
Воспитатель, на доске, решает пример с ошибкой. Дети исправляют.
(Для решения можно использовать числовой ряд)
- Игра от зайца: «Волшебные облака» (называют дни недели)
Дети выкладывают цветные облака по порядку от 1 до 7 и называют дни недели.
Итог:
Ребята, молодцы!
Вы помогли зверятам.
Что понравилось вам?
В чем были затруднения?
Оцените себя с помощью кругов: все правильно - зеленый, сделали две ошибки – желтый, много ошибок – красный.
Сюрприз от ежика – раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

конспект по математике для подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"
Конспект по математике для детей подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ»
Игровое занятие по математике с детьми 2-ой младшей группы....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Царице Математике"
Математические задания в подгот группе...