Конспект по математике в подготовительной группе «Поможем лесным зверятам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Цель: Обобщить математические представления детей.

Задачи развивающие:

Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.

Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.

Образовательные:

Закрепить порядковый счет, знание цифр и знаков, счет на слух.

Составлять задачи по картине, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Закреплять умение решать примеры на сложение.

Закрепить дни недели.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность.

Формировать самооценку и самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект по математике в подготовительной группе

                       «Поможем лесным зверятам»

Воспитатель: Манжуло О.Ю.

МДОАУ№104

Цель: Обобщить математические представления детей.

Задачи развивающие:

Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.

Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.

Образовательные:

Закрепить порядковый счет, знание цифр и знаков, счет на слух.

Составлять задачи по картине, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Закреплять умение решать примеры на сложение.

Закрепить дни недели.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность.

Формировать самооценку и самоконтроль.

Материал к занятию:

- карточки с цифрами;

- карточки модели мелких зверей 5 штук;

- письмо, зашифрованное из леса;

- игрушка – мишка;

- сюрприз (раскраски);

- плакаты с цифрами;

- карточки с примерами;

- дни недели (облака).

Ход:

1). Организационная игра: «Здравствуй!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Добрый день!

Введение в ситуацию.

-Ребята, мне передали письмо. Кто его принес? Откуда письмо? (На конверте нарисованы животные и схематическое изображение леса).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! Звери открыли лесную школу. Просят детей помочь выполнить им задания».

Поможем лесным зверям?

  1. Первое задание от медведя.

Игра интеллектуальная: «Вопрос – ответ».

- Какое сейчас время года?

- Назовите месяц?

- Какой день недели?

- Назовите часть суток?

- Какое число?

2. Второе задание от белки.

Белочка просит сочинить и решить задачу.

Игра: «Сочиняем задачу по картине и записываем с помощью арифметических знаков».

 (Ч + Ч = Ц) (часть + часть = целое)

Образец воспитателя: На одной елке висело 5 шишек, на другой 4. Сколько висело шишек на елках?

Решение:  5+4=9 (опросить  4 - 5 человек).

Сравнивают решение с образцом воспитателя.

Физминутка: «Будь внимательным»

Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:

Раз, два, три, четыре, пять!        (Хлопают в ладоши.)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик — самый сильный,  (Поочередный массаж

Самый толстый и большой.        пальцев.)

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик — самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик — безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

  1. Игра от лисы: «Решаем примеры».

Решаем примеры в пределах 20.

Дети получают карточки с примерами. Решают, пишут ответ.

Воспитатель, на доске, решает пример с ошибкой. Дети исправляют.

(Для решения можно использовать числовой ряд)

  1. Игра от зайца: «Волшебные облака» (называют дни недели)

 Дети выкладывают цветные облака по порядку от 1 до 7 и называют дни недели.

Итог: 

Ребята, молодцы!

Вы помогли зверятам.

Что понравилось вам?

В чем были затруднения?

Оцените себя с помощью кругов: все правильно  - зеленый, сделали две ошибки – желтый, много ошибок – красный.

Сюрприз от ежика – раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

конспект по математике для подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"

Конспект по математике для детей подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...