Конспект по математике в подготовительной группе «Поможем лесным зверятам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщить математические представления детей.
Задачи развивающие:
Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.
Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.
Образовательные:
Закрепить порядковый счет, знание цифр и знаков, счет на слух.
Составлять задачи по картине, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Закреплять умение решать примеры на сложение.
Закрепить дни недели.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность.
Формировать самооценку и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в подготовительной группе
«Поможем лесным зверятам»
Воспитатель: Манжуло О.Ю.
МДОАУ№104
Цель: Обобщить математические представления детей.
Задачи развивающие:
Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.
Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.
Образовательные:
Закрепить порядковый счет, знание цифр и знаков, счет на слух.
Составлять задачи по картине, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Закреплять умение решать примеры на сложение.
Закрепить дни недели.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность.
Формировать самооценку и самоконтроль.
Материал к занятию:
- карточки с цифрами;
- карточки модели мелких зверей 5 штук;
- письмо, зашифрованное из леса;
- игрушка – мишка;
- сюрприз (раскраски);
- плакаты с цифрами;
- карточки с примерами;
- дни недели (облака).
Ход:
1). Организационная игра: «Здравствуй!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— Добрый день!
Введение в ситуацию.
-Ребята, мне передали письмо. Кто его принес? Откуда письмо? (На конверте нарисованы животные и схематическое изображение леса).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! Звери открыли лесную школу. Просят детей помочь выполнить им задания».
Поможем лесным зверям?
- Первое задание от медведя.
Игра интеллектуальная: «Вопрос – ответ».
- Какое сейчас время года?
- Назовите месяц?
- Какой день недели?
- Назовите часть суток?
- Какое число?
2. Второе задание от белки.
Белочка просит сочинить и решить задачу.
Игра: «Сочиняем задачу по картине и записываем с помощью арифметических знаков».
(Ч + Ч = Ц) (часть + часть = целое)
Образец воспитателя: На одной елке висело 5 шишек, на другой 4. Сколько висело шишек на елках?
Решение: 5+4=9 (опросить 4 - 5 человек).
Сравнивают решение с образцом воспитателя.
Физминутка: «Будь внимательным»
Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж
Самый толстый и большой. пальцев.)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик — самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик — безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
- Игра от лисы: «Решаем примеры».
Решаем примеры в пределах 20.
Дети получают карточки с примерами. Решают, пишут ответ.
Воспитатель, на доске, решает пример с ошибкой. Дети исправляют.
(Для решения можно использовать числовой ряд)
- Игра от зайца: «Волшебные облака» (называют дни недели)
Дети выкладывают цветные облака по порядку от 1 до 7 и называют дни недели.
Итог:
Ребята, молодцы!
Вы помогли зверятам.
Что понравилось вам?
В чем были затруднения?
Оцените себя с помощью кругов: все правильно - зеленый, сделали две ошибки – желтый, много ошибок – красный.
Сюрприз от ежика – раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...
Конспект НОД по математике в средней группе "Поможем лесным жителям"
Конспект по математике...
конспект по математике для подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"
Конспект по математике для детей подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ»
Игровое занятие по математике с детьми 2-ой младшей группы....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Царице Математике"
Математические задания в подгот группе...