"Поможем лесным зверятам" образовательное событие для детей третьего года жизни
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Макарова Галина Петровна

Данное мероприятие проводится осенью и включает следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Поможем лесным зверятам"15.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять знания  детей о явлениях  природы осенью.

Задачи:  Формировать  доброжелательное отношение к лесным зверям;

Развивать отзывчивость, желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Состав группы воспитанников: мальчики и девочки третьего года жизни.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная.

Предполагаемый результат: у детей закрепятся знания о природных явлениях осенью, о повадках лесных зверей, появится желание заботиться о животных, желание заниматься аппликацией, лепкой.

Дидактические пособия и оснащение: макеты осенних деревьев, бутафорские пеньки, грибы, шишки, белая «шубка» и шапка для зайчика, листья, «дупло» для белки.

Игрушки – медведь, серый заяц, белка, ежик. Заготовки для выполнения заданий по группам ( разрезные  карточки грибов, изображение ежика на листе бумаги, вырезанные "грибочки" для приклеивания ежику, изображение дерева без листьев, пластилин желтого и красного цвета для отщипывания и приклеивания на "дерево").

Предварительная работа: Беседа с детьми о природных явлениях осенью и зимой,  повадках лесных зверей. Разучивание "Игры с ежиком", "Игры с шишками".

Организация детской деятельности

Дети входят в зал. Ведущая обращает внимание на листочки на полу. Предлагает погулять по осеннему лесу.

Включается запись  песни «По лесочку мы гуляли». Дети гуляют, берут в каждую руку по листочку.

ВЕД: Какие замечательные осенние листочки мы с вами нашли. А давайте мы с ними потанцуем.

Исполняется танец «Листики дубовые» или «Я с листочками хожу» (листья остаются в руках у детей).

Ведущая обращает внимание на «дупло». Дети подходят, рассматривают.

ВЕД: Ребятки, а кто же здесь живет?

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

- Конечно, это белочка.

Белочка выглядывает из « дупла».

- Листья пожелтели, осень пришла.

Расскажи нам, белочка, как у тебя дела?

БЕЛОЧКА - Набрала я шишек

Для своих детишек.

Еще бы листьев нам  в дупло,

Чтобы было там тепло.

Ведущая предлагает помочь белочке и положить листья в «дупло».

Включается запись песни «Маленький ежик».

-Ой, ребятки, а где же ежик? (находят ежика).

Ведущая предлагает поиграть с ежиком.

Проводится игра «Осенью мы в лес пришли…».

ВЕД: Вот как мы хорошо поиграли с ежиком. Ежик осенью в лесу собирает грибы. А давайте мы поможем ему. (Дети переносят по одному грибочку ежику).

Дети идут и находят мишку.

ВЕД: А что собирает мишка? Давайте мы поможем ему.  (раздаем шишки и проводится пляска-игра «Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали»).

Шишки отдают мишке.

Звучит песня «Зайка» муз. Красева. (прыгает заинька, прыгает беленький…»).

Дети находят зайчика.

Ведущая задает вопросы.  (какая шубка летом у зайчика, какая зимой и т.п.).

-Давайте поможем зайчику. Чтобы лисичка его на белом снежке не увидела, подарим ему белую шубку и шапку.

Одевают зайчику «шубку».

-Вот какие молодцы ребятки, помогли лесным зверятам.

Затем дети подходят к столам с заданиями.

  1. Соединить грибок из двух половинок.
  2. Приклеить ежику грибы.
  3. Отщипывать кусочки красного и желтого пластилина и приклеивать на листок с деревом без листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...