как помочь буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию ( математическое развитие)
Подготовительная группа, МДОУ ЦРР «Дружба» воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_matematicheskoe_razvitie.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию ( математическое развитие)
Подготовительная группа, МДОУ ЦРР «Дружба» воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна
Тема: Как помочь Буратино
Цель: Закреплять цифры от 1 до 10, находить числа «до» и «после» названного
Задачи:
образовательные: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знание детей о геометрических фигурах.
Воспитательные: Воспитывать любовь к математике.
Развивающие: развивать умение счетной деятельности. Развивать логическое мышление детей.
Предварительная работа : Повторение счетной деятельности, геометрических фигур.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи | Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости». В группу входит воспитатель из другой группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо» Воспитатель: «Большое спасибо», рассматривает письмо, открывает конверт, читает: « Ребята, я уронил ключ на дно колодца, для того чтоб его достать нужно получить подсказки. А подсказки можно получить, выполнив задания». Воспитатель: «Ребята, поможем Буратино достать ключ?» | дети подходят к воспитателю рассматривают конверт, отвечают на вопрос | Сюрпризный момент | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Первое задание: нужно ответить на вопросы. Воспитатель берет мяч , кидает мяч Софии с вопросом «Что находится справа от Софии? Слева от Артема? Перед Данилом? Позади Димы? Над головой Арины? Воспитатель: «Вот наша первая подсказка. Колодец, на дне которого лежит ключ. Ребята, как же нам достать ключ? Что нам надо для этого?» | Дети встали в круг, ловят мяч, кидают мяч другим детям и задают вопросы и отвечают. Слушают воспитателя, рассматривают колодец, отвечают на вопросы. | игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение. | Воспроизведение информации/ |
Восприятие и расширение имеющихся представлений), 5-8 мин | Закрепление определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | «Смотрите, ребята, у нас новое задание. У нас на столах лежат цифры от 1 до 10, я буду загадывать цифру, а вы должны ее мне показать. Присаживаемся за столы. Покажите мне цифру, которая стоит перед цифрой 2, цифру после цифры 5,цифру между 4 и 6,покажите цифру между цифрами 8 и 10. Молодцы ребята, вы справились с вторым заданием и у нас вторая подсказка (ведерко) Соня, попробуй достать ключ ведерком. Как вы думаете почему у нас не получилось?» Третье задание: «Ребята , вам нужно взять счетные палочки. Постройте фигуру, у которой 3угла за фигура получилась у Жени? (треугольник). Постройте фигуру у которой все стороны равны. Что за фигура у Гриши?( квадрат) Постройте фигуру , у которой две стороны длинные, а две короткие(прямоугольник) Ребята у нас с вами третья подсказка –веревка, давайте попробуем сейчас достать ключ. Почему не получилось?» | Выполняют задания Эксперимент, отвечают на вопросы Составляют связные высказывания, делают выводы. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ Наблюдение. Обсуждение.. Игра и пр. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки: поднимите руки класс-это раз, повернулась голова –это два ,руки вниз смотри вперед -это три, руки в сторону пошире развернулись на четыре, с силой их к плечам прижать- это пять, всем ребятам тихо сесть –это шесть. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин | Решение логических задач | Следующее задание: решение задач. В гараже стояло 5 грузовых машин, а легковых на 2 меньше? Сколько легковых машин стояло в гараже? На кочке сидели 6 лягушек, одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? На ветке сидели 7 птиц , прилетела еще одна. Сколько стало птиц? | Решают задачи | Групповая форма организации деятельности | Способность самостоятельно решать логические задачи |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вот и закончились наши задания. Ребята, что за подсказка у нас правильно магнит. Сейчас мы проверим. Злата, что нужно сделать? Молодцы, ребята? Хорошо потрудились. Какое задание было сложным для вас? | Берет ведерко, кладет магнит на дно ведерка ,опускает ведерко на веревке в колодец , достает ключ. Дети наблюдают. Оценивают свои действия | беседа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"
Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....
Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
"Поспешим помочь Буратино"
Закреплять математическое представление детей......
Самостоятельная работа "Как помочь Буратино?"
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Бура...
«Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике с элементами татарского языка в подготовительной к школе группе...