как помочь буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КОНОПЛЕВА

Конспект по познавательному развитию ( математическое развитие)

 Подготовительная группа, МДОУ ЦРР «Дружба» воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию ( математическое развитие)

Подготовительная группа, МДОУ ЦРР «Дружба» воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна

Тема: Как помочь Буратино

Цель: Закреплять цифры от 1 до 10, находить числа «до» и «после» названного

Задачи:

образовательные: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знание детей о геометрических фигурах.

Воспитательные: Воспитывать любовь к математике.

Развивающие: развивать умение счетной деятельности. Развивать логическое мышление детей.

Предварительная работа : Повторение счетной деятельности, геометрических фигур.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1-2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости». В группу входит воспитатель из другой группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»

Воспитатель: «Большое спасибо», рассматривает письмо, открывает конверт, читает: « Ребята, я уронил ключ на дно колодца, для того чтоб его достать нужно получить подсказки. А подсказки можно получить, выполнив задания». Воспитатель: «Ребята, поможем Буратино достать ключ?»

дети подходят к воспитателю рассматривают конверт, отвечают на вопрос

Сюрпризный момент

Внутренняя мотивация на деятельность


Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Первое задание: нужно ответить на вопросы. Воспитатель берет мяч , кидает мяч Софии с вопросом «Что находится справа от Софии?

Слева от Артема? Перед Данилом? Позади Димы? Над головой Арины? Воспитатель:

«Вот наша первая подсказка.

Колодец, на дне которого лежит ключ. Ребята, как же нам достать ключ? Что нам надо для этого?»

Дети встали в круг, ловят мяч, кидают мяч другим детям и задают вопросы и отвечают.

Слушают воспитателя, рассматривают колодец, отвечают на вопросы.

игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение.

Воспроизведение информации/

Восприятие и расширение имеющихся представлений),

5-8 мин

Закрепление определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

«Смотрите, ребята, у нас новое задание. У нас на столах лежат цифры от 1 до 10, я буду загадывать цифру, а вы должны ее мне показать. Присаживаемся за столы.

Покажите мне цифру, которая стоит перед цифрой 2, цифру после цифры 5,цифру между 4 и 6,покажите цифру между цифрами 8 и 10. Молодцы ребята, вы справились с вторым заданием и у нас вторая подсказка (ведерко)

Соня, попробуй достать ключ ведерком. Как вы думаете почему у нас не получилось?»

Третье задание: «Ребята , вам нужно взять счетные палочки.

Постройте фигуру, у которой 3угла за фигура получилась у Жени? (треугольник). Постройте фигуру у которой все стороны равны. Что за фигура у Гриши?( квадрат)

Постройте фигуру , у которой две стороны длинные, а две короткие(прямоугольник)

Ребята у нас с вами третья подсказка –веревка, давайте попробуем сейчас достать ключ. Почему не получилось?»

Выполняют задания

Эксперимент, отвечают на вопросы

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Экспериментирование.

Импровизация.

Наглядный показ Наблюдение.

Обсуждение..

Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки: поднимите руки класс-это раз, повернулась голова –это два ,руки вниз смотри вперед -это три, руки в сторону пошире развернулись на четыре, с силой их к плечам прижать- это пять, всем ребятам тихо сесть –это шесть.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа (если предусмотрена),

5-10 мин

Решение логических задач

Следующее задание: решение задач.

В гараже стояло 5 грузовых машин, а легковых на 2 меньше? Сколько легковых машин стояло в гараже?

На кочке сидели 6 лягушек, одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? На ветке сидели 7 птиц , прилетела еще одна. Сколько стало птиц?

Решают задачи

Групповая форма организации деятельности

Способность самостоятельно решать логические задачи

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вот и закончились наши задания. Ребята, что за подсказка у нас правильно магнит. Сейчас мы проверим. Злата, что нужно сделать? Молодцы, ребята?

Хорошо потрудились.

Какое задание было сложным для вас?

Берет ведерко, кладет магнит на дно ведерка ,опускает ведерко на веревке в колодец , достает ключ. Дети наблюдают. Оценивают свои действия

беседа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

"Поспешим помочь Буратино"

Закреплять математическое представление детей......

Самостоятельная работа "Как помочь Буратино?"

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Бура...

«Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике с элементами татарского языка в подготовительной к школе группе...