"Поспешим помочь Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закреплять математическое представление детей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25435_101_12_1359648930.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ детский сад №2
«Рябинушка»
Поспешим помочь Буратино
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Мухаметшина Тензиле Рамиловна
С. Комсомольское.
Образовательная область «Познание» ФЭМП:
Закреплять математические представления детей;
формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.;
развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;
формировать навыки сотрудничества во время НОД;
продолжать формировать навыки самооценки.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Формировать навыки рисования, лепки и аппликации.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;
«Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;
«Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.
Используемый материал:
Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, елка с грибами, план–карта в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.
Раздаточный материал: карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Вот оно, возьмите. (Воспитатель наблюдает за действиями детей. Дети просят прочитать письмо.)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал.
Пожалуйста, помогите освободить Буратино».
Воспитатель. Ну что, ребята поможем Буратино? (Да!) А как это сделать? (Нужно попасть в Чудесную сказочную страну)
Воспитатель. Чтобы попасть в страну Чудес нам сами нужно стать немного волшебниками. Для этого надо укрыться волшебным покрывалом и произнести заклинание:
Кара – Бара – Барабас,
Буратино ждет всех нас.
(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)
Звучит музыка «Зима»
- Мы с вами оказались в зимнем лесу. Наш путь будет не прост. Однако, мы не боимся сложностей и отправляемся в путь на поиски Буратино. Только сначала скажите:
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, люди тепло одеваются зимой, дни стали короче…)
- Сколько месяцев зимы вы знаете? (3) Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
- Что нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой? (тепло одеваться,)
Воспитатель. А в сказке, чтобы не замерзнуть, достаточно надеть волшебный колпачок (воспитатель одевает детям на голову волшебные колпачки). Теперь мы с вами превратились в настоящих сказочных жителей. Пройдите за столы. (Дети проходят к столам, где на столах лежат карандаши, шарики, крышки, прямоугольные ластики.)
В стране чудес, как и у нас, есть зимние забавы.
- На чём можно кататься зимой? (на санях, лыжах, коньках...)
- Что нужно взять человеку в руки, чтобы было удобнее кататься на лыжах? (лыжные палки)
- Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши)
«На лыжах» (упражнение с карандашами и крышками)
Воспитатель. Давайте немного поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя), так как это делаю я. Покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики.
Воспитатель показывает детям крышки.
- А вот какие лыжи есть в чудной сказочной стране. Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».
Лыжи пальчики обули
Смело в них вперёд шагнули
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Давайте попробуем отшагивать слова. Я отшагаю слово СНЕГОПАД: сне-го-пад. (Слова для детей: сне-го-вик, ме-тель, мо-роз, лыж-ник, ле-дян-ка, сне-жок). Молодцы! Положите лыжи-крышки в тарелочку.
Воспитатель. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, перед нами лежит волшебный камень. Давайте попробуем обратиться к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать Буратино». Только трогать его нельзя, потому что все может перепутаться и мы с вами навсегда останемся в этом заколдованном лесу.
Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Только делать это нужно глазами. Хотите попробовать? Если сможете его запомнить и изобразить на листе, найдёте путь к Буратино. Итак, надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.
( Дети выполняют задание).
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Расскажи, Сережа, какая получилась у тебя фотография?
Остальные проверяют.
Сережа: В верхнем левом углу - треугольник, в нижнем правом углу - прямоугольник, в правом верхнем углу - круг, в левом нижнем углу - квадрат, посередине овал.
Воспитатель. Проверьте, у всех такие фотографии. Молодцы, хорошие и правильные получились у вас фотографии. Только не очень понятно, в каком направлении нам идти. Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино? (предположения детей). Посмотрите, тут ещё что–то написано, давайте я прочитаю надпись на камне, может она нам поможет: «Направо пойдёшь – дорогу назад найдешь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»
- В какую сторону мы с вами пойдем? (в левую)
Дети попадают в страну Чудес, находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.
Воспитатель читает первое письмо: « Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справиться! Пока не угадаете, что за дерево растёт возле моего дома, не сможете с места тронуться». Ребята, как вы думаете, что за дерево волшебное растет возле дома Карабаса – Барабаса? В стране Чудес растут разные деревья , посмотрите, вот они (воспитатель показывает детям картинки-деревья), только которое из них растет возле дома Карабаса – Барабаса? Здесь, есть даже ёлочка. Только с ней, что–то не так! ( На ёлке вместо шишек грибы). Ребята, вы догадались, какое дерево растет возле дома Карабаса – Барабаса? (елка)
- Назовите, какие грибы вы видите на елке? (Дети называют грибы)
Воспитатель. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да) Тогда, послушайте загадки о грибах и постарайтесь их отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Воспитатель. А это что за гриб?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябинке
Появляется опять. (снегирь)
Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь видели такой гриб? (Нет, это не гриб, а птица.)
Я предлагаю вам поиграть.
ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».
Вот на ветках, посмотри, руки выставляем по сторонам.
В красных майках снегири 4 наклона головы.
Распушили перышки встряхивают руками
Греются на солнышке пружинка.
Снегири на ветках сидят присели.
По сторонам они глядят по 2 поворота головы на
каждую сторону.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели Дети бегут по кругу,
Взмахивая руками «Летят»
Прилетела стая снегирей Присели
Сели и ждут нас у дверей Берут «кормушки»
Мы возьмем кормушки поскорей «Кормят»
И накормим птичек снегирей
Воспитатель. Воспитатель достает из шкатулки второе письмо и читает: « Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справиться! Чем кормить снегирей, вы никогда не узнаете.
Воспитатель. Зимой в лесу птицам холодно, а еще им очень голодно. Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь? Чем можно накормить снегирей? (варианты детей). Конечно, снегири очень любят ягоды. А давайте, мы с вами приготовим для них угощенье из ягод. Пройдите к столам, займитесь делом.
Звучит музыка. Дети делают ягодки рябины из пластилина, цветной бумаги и нетрадиционным способом рисования.
Воспитатель. Ну вот, угощение готово. Думаю, снегири будут рады. Продолжим наш путь и постараемся, выручить Буратино.
Дети подходят к дому. Пробуют открыть дверь, она открывается, оттуда выскакивает Буратино. Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барабас утащил и запер его. Он благодарит детей за освобождение и передает им золотой ключ.
Воспитатель. Этот ключ, ребята, не простой, он открывает путь к знаниям. Теперь он будет висеть в нашей группе, а мы будем к нему обращаться со своими вопросами. Спасибо тебе, Буратино! Мы будем тебя вспоминать. А теперь нам пора отправляться в детский сад.
Для этого надо укрыться нашим волшебным покрывалом и произнести заклинание:
Кара – Бара – Барабас,
Детский садик ждет всех нас.
(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)
На этом наше путешествие в Страну Чудес и приключений закончилась!
Ребята, чем оно вам запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"
Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....
Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Самостоятельная работа "Как помочь Буратино?"
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Бура...
«Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике с элементами татарского языка в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по математике для дошкольников "Как помочь Буратино?"
Занятие по математике "Как помочь Буратино?"...