"Поспешим помочь Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

Закреплять математическое представление детей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25435_101_12_1359648930.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ   детский сад №2

                                                                                          «Рябинушка»

Поспешим помочь Буратино

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

                                                                                         

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

                          С. Комсомольское.

Образовательная область «Познание» ФЭМП:

Закреплять  математические  представления  детей;  

формировать  умение ориентироваться  на  листе  бумаги  (карте)  и  двигаться  в  заданном направлении  (вперед,  налево,  направо  и  т.п.;    

развивать  логическое, пространственное  мышление,  внимание,  память;  

формировать  навыки  сотрудничества во время НОД;

продолжать  формировать навыки самооценки.

Образовательная область «Художественное творчество»:

 Формировать навыки рисования, лепки и аппликации.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

«Социализация» -  воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;

«Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;

«Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.          

Используемый  материал:  

Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, елка с грибами, план–карта  в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.

Раздаточный  материал:  карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.

Ход НОД:

                 

            Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Вот оно, возьмите. (Воспитатель наблюдает за действиями детей. Дети просят прочитать письмо.)

            Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес  приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал.

            Пожалуйста, помогите освободить Буратино».

            Воспитатель. Ну что, ребята поможем Буратино?  (Да!) А как это сделать? (Нужно попасть в Чудесную сказочную страну)

            Воспитатель. Чтобы попасть в страну Чудес нам сами нужно стать немного волшебниками. Для этого надо укрыться волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Буратино ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

Звучит музыка «Зима»

- Мы с вами оказались в зимнем лесу. Наш  путь будет не прост. Однако, мы не боимся сложностей и отправляемся в путь на поиски Буратино. Только сначала скажите:

-  Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, люди тепло одеваются зимой,  дни стали короче…)

- Сколько месяцев зимы вы знаете? (3) Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Что нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой? (тепло одеваться,)

          Воспитатель.  А в сказке, чтобы не замерзнуть, достаточно надеть волшебный колпачок (воспитатель одевает детям на голову волшебные колпачки). Теперь  мы с вами превратились в настоящих сказочных жителей. Пройдите  за столы. (Дети проходят к столам, где на столах лежат карандаши, шарики, крышки, прямоугольные ластики.)

В стране чудес, как и у нас, есть зимние забавы.

- На чём можно кататься зимой? (на санях, лыжах, коньках...)

- Что нужно взять человеку в руки, чтобы было удобнее кататься на лыжах? (лыжные палки)

- Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши)

«На лыжах»  (упражнение с карандашами и крышками)

            Воспитатель. Давайте немного  поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя), так как это делаю я. Покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики.

Воспитатель показывает детям крышки.

- А вот какие лыжи есть в чудной сказочной стране. Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы.  «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».

Лыжи пальчики обули

Смело в них вперёд шагнули

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Давайте попробуем отшагивать слова. Я отшагаю слово СНЕГОПАД: сне-го-пад. (Слова для детей: сне-го-вик, ме-тель, мо-роз, лыж-ник, ле-дян-ка, сне-жок). Молодцы! Положите лыжи-крышки в тарелочку.

            Воспитатель.  Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).  Посмотрите, перед нами лежит волшебный камень. Давайте попробуем обратиться к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать  Буратино». Только трогать его нельзя, потому что все может перепутаться и мы с вами навсегда останемся в этом заколдованном лесу.

             Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Только делать это нужно глазами. Хотите попробовать? Если сможете его запомнить и изобразить на листе, найдёте путь к Буратино.  Итак, надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть  сфотографировать и сделать фотографии.

( Дети выполняют задание).  

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Сережа, какая получилась у тебя фотография?

Остальные проверяют.

              Сережа: В верхнем  левом углу - треугольник, в нижнем правом углу -  прямоугольник, в правом верхнем углу -  круг, в левом нижнем углу -  квадрат, посередине овал.

            Воспитатель. Проверьте, у всех такие фотографии. Молодцы,  хорошие  и  правильные  получились у вас фотографии. Только не очень понятно, в каком направлении нам идти. Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино? (предположения детей).  Посмотрите, тут ещё что–то написано, давайте я прочитаю надпись на камне, может она нам поможет: «Направо пойдёшь –  дорогу назад найдешь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»


- В какую сторону мы с вами пойдем? (в левую)



Дети попадают в страну Чудес, находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.



                 Воспитатель читает первое письмо: « Ничего-то у вас не получится! С  Карабасом вам не справиться! Пока не  угадаете, что за дерево растёт возле моего дома, не сможете с места тронуться». Ребята, как вы думаете, что за дерево волшебное растет возле дома Карабаса – Барабаса?  В стране Чудес растут разные деревья , посмотрите, вот они (воспитатель показывает детям картинки-деревья), только которое из них растет возле дома Карабаса – Барабаса?   Здесь, есть даже ёлочка. Только с ней, что–то не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).    Ребята, вы догадались, какое дерево растет возле дома Карабаса – Барабаса?   (елка)  

- Назовите, какие грибы вы видите на елке? (Дети называют грибы)

            Воспитатель.  Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да) Тогда, послушайте загадки о грибах и постарайтесь их отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

            Воспитатель.  А это что за гриб?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябинке

Появляется опять. (снегирь)

            Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь видели такой гриб? (Нет, это не гриб, а птица.)

Я предлагаю вам поиграть.

ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».

 Вот на ветках, посмотри,                            руки выставляем по сторонам.

 В красных майках снегири                         4 наклона головы.

 Распушили перышки                                   встряхивают руками

 Греются на солнышке                                 пружинка.

 Снегири на ветках сидят                             присели.

 По сторонам они глядят                              по 2 поворота головы на

                                                                        каждую сторону.

 Порезвиться захотели,

 Друг за другом полетели                            Дети бегут по кругу,

                                                                       Взмахивая руками «Летят»

 Прилетела стая снегирей                            Присели

 Сели и ждут нас у дверей                           Берут «кормушки»

 Мы возьмем кормушки поскорей             «Кормят»

И накормим птичек снегирей

            Воспитатель.  Воспитатель достает из шкатулки второе письмо и читает:                « Ничего-то у вас не получится! С  Карабасом вам не справиться! Чем кормить снегирей, вы никогда не узнаете.

            Воспитатель. Зимой в лесу птицам холодно, а еще им очень голодно. Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь? Чем можно накормить снегирей? (варианты детей). Конечно, снегири очень любят ягоды. А  давайте, мы с вами приготовим для них угощенье из ягод. Пройдите к столам, займитесь делом.

Звучит музыка. Дети делают ягодки рябины из пластилина, цветной бумаги и нетрадиционным способом рисования.

            Воспитатель. Ну вот, угощение готово. Думаю, снегири будут рады. Продолжим наш путь и постараемся, выручить Буратино.

Дети подходят к дому. Пробуют открыть дверь, она открывается, оттуда выскакивает Буратино. Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барабас утащил и запер его. Он  благодарит детей за освобождение и передает  им золотой ключ.

            Воспитатель. Этот ключ, ребята,  не простой, он открывает путь к знаниям. Теперь он будет висеть в нашей группе, а мы будем к нему обращаться со своими вопросами. Спасибо тебе, Буратино! Мы будем тебя вспоминать. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

  Для этого надо укрыться нашим волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Детский садик ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

         На этом наше  путешествие в Страну Чудес и приключений закончилась!  

Ребята, чем оно  вам запомнилось?    (ответы детей)          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Самостоятельная работа "Как помочь Буратино?"

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Бура...

«Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике с элементами татарского языка в подготовительной к школе группе...