Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП старшая группа ( с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маресева Ольга Сергеевна

Программное содержание:
1)
Упражнять в умении передвигаться в указанном направлении на определённое количество шагов;

Формировать умение  делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть,  части между собой;

Формировать умение  строить числовой ряд до 10 от промежуточного элемента, понимать отношения между числами;

Совершенствовать знания о днях недели, их последовательности;

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

2)Развивать навыки самостоятельной работы; память, пространственное и логическое мышление, сообразительность; познавательный интерес к математическим заданиям.

3)Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Методы и приёмы:

  1. Игровые (сюрпризный момент, игровая мотивация).
  2.  Словесные (объяснения, вопросы,  худ./слово, напоминание, оценка).
  3. Наглядные (использование ИКТ,  эстетически привлекательное оборудование, пособия, самооценка ).

Материалы:

Демонстрационный: интерактивная доска и ноутбук; круги из линолеума для напольной схемы передвижения (авторская находка); карточки с загадками; 10 кубов (авторское пособие -  грани с числами); ленточка для бантика; 2 квадрата из цветной бумаги, ножницы (2), магнитная доска с магнитами (для крепления частей квадратов); цветик – семицветик (из авторской игры) с набором знаков погоды.

Раздаточный: квадраты, тарелочка, ножницы ( для каждого ребёнка); куб и квадрат (на каждого); ключи плоскостные (одна сторона зелёная, а другая  красная).

Описание: 20%Дифференцированный подход:

        - делят 1 квадрат любым способом.

Описание: 20%        - делят 2 квадрата на 4 части разными способами; в задании с днями недели называют соседей названного дня.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД по ФЭМП39.04 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                     «Детский сад № 36» комбинированного вида.

   Методическая разработка образовательной деятельности
             по ФЭМП в
 старшей  группе  по теме:


            Подготовила: воспитатель высшей кв. категории
                Маресева Ольга Сергеевна.

                                                     г.Дзержинск

                                             Нижегородской области

Программное содержание:
1)
Упражнять в умении передвигаться в указанном направлении на определённое количество шагов;

Формировать умение  делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть,  части между собой;

Формировать умение  строить числовой ряд до 10 от промежуточного элемента, понимать отношения между числами;

Совершенствовать знания о днях недели, их последовательности;

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

2)Развивать навыки самостоятельной работы; память, пространственное и логическое мышление, сообразительность; познавательный интерес к математическим заданиям.

3)Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Методы и приёмы:

  1. Игровые (сюрпризный момент, игровая мотивация).
  2.  Словесные (объяснения, вопросы,  худ./слово, напоминание, оценка).
  3. Наглядные (использование ИКТ,  эстетически привлекательное оборудование, пособия, самооценка ).

Материалы:

Демонстрационный: интерактивная доска и ноутбук; круги из линолеума для напольной схемы передвижения (авторская находка); карточки с загадками; 10 кубов (авторское пособие -  грани с числами); ленточка для бантика; 2 квадрата из цветной бумаги, ножницы (2), магнитная доска с магнитами (для крепления частей квадратов); цветик – семицветик (из авторской игры) с набором знаков погоды.

Раздаточный: квадраты, тарелочка, ножницы ( для каждого ребёнка); куб и квадрат (на каждого); ключи плоскостные (одна сторона зелёная, а другая  красная).

Дифференцированный подход:20%

        - делят 1 квадрат любым способом.

        - делят 2 квадрата на 4 части разными способами; в задании с днями недели называют соседей названного дня.      20%

                                                                 

                                         

                                                   Ход занятия:

           Слова и действия воспитателя:

Предполагаемые слова и действия детей:

-Ребята, с вами хочет встретиться один сказочный герой, только покажется он тогда, когда вы отгадаете загадку про него. Слушайте:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

А вот и он (показ Буратино на интерактивной доске)

Ребята, Буратино вам написал письмо, давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята, я хочу вам предложить игру «Найди секрет», он спрятан в вашей группе. Вы сможете его найти тогда, когда  выполните  все задания на чудесной поляне. Начинайте путь от стрелки,  сделайте вперёд столько шагов, сколько хвостов у 3-х котов.»

Вы согласны найти секрет?

Тогда идём на чудесную поляну, смотрите,  на одном круге есть стрелка, это начало пути. Сколько шагов вперёд  надо сделать?

И сколько хвостов у 3-х котов? Верно, значит сколько шагов вперёд надо сделать? Кто хочет сделать 3 шага?...

Да это загадка, нужно угадать героя из сказки про Буратино:

Давайте проверим так ли это?

(на экране появляется изображение Артемона)

1ч.

Угадали, у Артемона  есть кубики с числами,

 поставьте их по порядку,  начиная от кубика с бантиком, а потом угадайте любимые числа  героев сказки»

Вот кубики, на одном из них бантик, какое на нём число?

Давайте найдём числа меньше пяти на остальных кубиках и поставим их правильно, какое число меньше пяти на один? Найди его и поставь в ряд.

Хорошо, меньше 4-х на один? Найди его и поставь в ряд. И т.д.

Теперь надо найти кубик с числом на 1 больше, чем 5? Найди его и поставь в ряд. ( И т.д. до 10)

А сейчас угадайте любимое число Артемона: это число больше 3-х на 1, но меньше 5-и на 1.  Что это за число?

Любимое число Пьеро: оно находится между числами 5 и 7. Что это за число?

(Аналогично любимое число Мальвины, Буратино)

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, а чтобы продолжить наш путь Артемон предлагает сделать столько шагов направо, сколько ушей у двух мышей? Верно, пойдёмте на поляну, кто пройдёт направо 4 шага и перевернёт круг?

Слушайте новую загадку:

Кто это?

Давайте проверим, так ли это?

2ч.

Мальвина  вас приглашает в свою школу.

Она предлагает разгадать тайну квадратов: как их можно разделить на 4 части?»

На сколько равных частей мы уже умеем делить квадрат?

Кто сможет показать, как можно разделить квадрат пополам, на 2 части?

Сколько частей получилось у каждого из вас?

Какие фигуры у вас получились?

Как можно назвать каждую часть?

Почему?

Что больше целый квадрат или половина?

Что меньше половина или целый квадрат?

А как получить 4 равные части?

Воспитатель озвучивает их действия и прикрепляет части на доску

По сколько частей получилось у каждого из вас?

Какой формы эти части?

Как можно назвать каждую часть?

Каждая из 4-х равных частей называется четвертинка или одна четвёртая

Что больше целый квадрат или его одна четвёртая часть?

Что меньше одна четвёртая или одна вторая квадрата?

Что больше  половина квадрата или одна четвёртая?

Что меньше одна четвёртая квадрата или  одна вторая?

(Воспитатель показывает сравниваемые части)

А сейчас нам пора отдохнуть. Мы поиграем в игру «Возьми предмет», возьмите каждый со стола квадрат и куб и  вставайте в круг.

Физминутка

 (В игре используется музыка из к/ф «Приключения  БУРАТИНО»)

Положите фигуры на пол перед собой. Под музыку будем выполнять движения, когда музыка остановиться, вам нужно как можно быстрее взять названный предмет и поднять его вверх, если такого предмета у вас нет, то вы ничего не берёте. (Воспитатель может называть слова, сходные по звучанию: квакушка, кусок, кулак, квартира, кулич…)

Отдохнули, молодцы, сложите  кубы и квадраты в коробки. Возвращаемся в школу Мальвины.

А теперь вы разделите  свои квадраты на 4 равные части  любым способом.

Как ты …(имя) будешь делить квадрат?

А кто будет делить квадрат другим способом?

Начинайте.

А сейчас поиграем в игру «Покажи части», составьте целый квадрат из 4-х частей.

Покажите 1 четвертинку

Покажите 2 четвертинки

Оставьте на столе 3 четвертинки, остальное уберите в тарелочку

Оставьте на столе половинку, из скольких четвертинок  она составлена?

Молодцы, ребята, вот мы и разгадали тайну квадрата. А Мальвина вам подскажет, что нужно пройти вперёд на столько шагов, сколько пальцев на одной руке?

Пойдёмте на поляну, кто пройдёт 5 шагов вперёд?

Угадайте ещё одну загадку:

Кто это?

Давайте  проверим, так ли это?

4ч.

Молодцы, угадали.

У Черепахи Тортилы на поляне растёт красивый цветок, каждый день она любуется им и следит за погодой, разгадайте в какой день недели какая была погода. Построим сначала цветок (воспитатель раздаёт детям лепестки – символы дней недели) Какой первый день недели? Какой лепесток?

Второй день недели? Какого цвета лепесток?

Третий день недели? Какого цвета лепесток?

Четвёртый день недели? Какого цвета лепесток?

Пятый день недели? Какого цвета лепесток?

Шестой день недели? Какого цвета лепесток?

Седьмой день недели? Какого цвета лепесток?

(Воспитатель раздаёт знаки погоды детям)

В понедельник был дождь, во вторник светило солнце ит.д.

А ещё черепаха хочет проверить, знают ли дети соседей дней недели? Кто соседи у Вторника?

Четверга? И т.д.

Выполнили задание, а черепаха предлагает вам сделать влево столько шагов, сколько рогов у 3коров? Это сколько?  

Пойдёмте на поляну. В какую сторону нужно идти?

Кто сделает два шага влево?

Давайте прочитаем, где найти секрет Буратино?: за модулями (любое место в группе)

Ребята, а Буратино вам приготовил ключики (раздаёт)

ИТОГ:

Ребята, вы сегодня  справились с заданиями и нашли секрет Буратино.

 А что вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось сложным?

Посмотрите на свои ключи, какого они цвета?

 Пусть сейчас каждый подумает, всё ли у него получилось? Если вам было легко их выполнять – покажите  зелёную сторону ключа,  если были трудности , не всё получилось, то покажите красную сторону ключа. (у детей, выбравших красную сторону воспитатель спрашивает причину такого выбора)

Буратино

Соглашаются

Сколько хвостов у 3-х котов

3 хвоста,

3 шага

Ребёнок делает три шага вперёд и переворачивает круг, на котором остановился

Пудель Артемон

Дети подходят к доске

Число 5

Число 4 (ставит)

Число 3 (ставит)

 

Число 6 (ставит)

Число  4.

Число 6.

4 уха

Ребёнок делает 4 шага и переворачивает круг

Мальвина

Дети подходят к доске

Дети садятся за столы

На 2 части

Двое детей складывают и разрезают квадраты пополам разными способами

По 2 части

Прямоугольники и треугольники

Половинка(одна вторая), потому что они равны

Целый квадрат больше, чем половина

Половинка меньше, чем целый квадрат

Каждую половинку разрезать ещё раз пополам

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половинку ещё раз пополам

По 4 части

Квадратные и треугольные

Предположения детей

Целый квадрат больше…

Одна четвёртая меньше…

Половина квадрата больше…

Одна четвёртая меньше, чем одна вторая

Дети выполняют действия по объяснению воспитателя

Ребёнок рассказывает о последовательности своих действий

Ребёнок тоже рассказывает о своих действиях

Дети выполняют

Составляют

Дети показывают части

Убирают одну четвертинку в тарелку

Из двух четвертинок

5 пальцев

Ребёнок проходит

Черепаха Тортила

Подходят к доске

Понедельник

Фиолетовый

Вторник, синий

Среда, голубой

Четверг,зелёный

Пятница, жёлтый

Суббота, оранжевый

Воскресенье, красный

Ребёнок, у которого карточка с дождём кладёт её на фиолетовый лепесток и т.д.

Дети называют соседей названного дня

Шесть

Влево,

ребёнок делает шаги

(под кругом находит карточку суказанием местонахождения секрета в группе)

Дети находят пакет с секретом. 

С одной стороны красные, а с другой -  зелёные.

Дети кладут на ладонь ключ красной или зелёной стороной кверху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  Муниципального образования Староминский район...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать  умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».

Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...