"Путешествие в лабораторию Знайки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие в лабораторию Знайки.
(НОД по познавательному развитию – ФЭМП)
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить понятия: широкий – узкий, длинный – короткий.
Закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро – день – вечер - ночь.
Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение предмета: вверху - внизу, слева – справа, посередине.
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по математике, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу и здороваются с гостями. Вдруг раздается телефонный звонок, воспитатель ведет разговор по телефону.
- Ребята, сейчас позвонил Знайка и пригласил нас к себе в лабораторию математики. Вы, хотите туда попасть?
- Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в лабораторию Знайки, нам нужно выбрать правильную дорожку.
- Посмотрите на эти две дорожки, что о них можно сказать? (одна дорожка длинная, другая короткая, одна дорожка широкая, а другая узкая)
- А какая дорожка доведет нас до дверей лаборатории? (длинная, широкая дорожка)
- Правильно. Ну, вот мы пришли. Ой, а на дверях висят замки, какого они размера? (большой, поменьше и самый маленький)
- Чтобы их открыть, нам нужно отгадать загадки:
1. Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (Утро)
2. Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (День)
3. В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (Ночь)
- Ответьте на вопрос: утро, день, ночь – это? (части суток)
- Что мы еще забыли с вами назвать? (вечер)
- Давайте назовем по порядку части суток. (утро, день, вечер, ночь)
- Загадки отгадали, можем проходить. Мы с вами попали в первую лабораторию Знайки. - - Что же здесь изображено? (дети называют геометрические фигуры, изображенные на стене)
- У какой фигуры нет углов? У какой фигуры три угла? У какой фигуры 4 угла? Если у фигуры 4 угла, как еще можно назвать эту фигуру?
- Ребята, эта лаборатория геометрических фигур. Здесь Знайка придумывает игры с фигурами. Мы можем с вами поиграть в одну из них.
(д.и. «Разложи правильно» - дети раскладывают на листе бумаги фигуры: вверху, внизу, посередине, слева, справа. После выполнения задания воспитатель показывает образец, как должно получиться)
- Молодцы, можем продолжить наше путешествие по лаборатории. Эта лаборатория математических задач. Здесь Знайка придумывает задачки, некоторые из них мы с вами сейчас попробуем решить.
(воспитатель читает задачу и выставляет картинку, дети решают ее)
- Молодцы! Все задачи решили, теперь можно и отдохнуть.
(музыкальная физкультминутка)
- Продолжим. Мы пришли с вами в лабораторию чисел и цифр. Назовите, пожалуйста, цифры, которые тут висят. Сколько цифр мы с вами уже знаем?
- Смотрите, в лаборатории у Знайки тоже есть планшеты. Присаживайтесь за стол, и мы выполним задание на карточке, которое приготовил для нас Знайка.
(дети выполняют задания на планшетах. После выполнения задания дети выходят на середину группы, воспитатель подводит итог занятия)
- Вот и закончилось наше путешествие. За то, что вы справились со всеми заданиями, я хочу подарить вам медальки «Юных знатоков математики», ну и конечно сладкий приз. А теперь скажем гостям: «До свидания» и вернемся обратно в детский сад.
(дети выходят из группы через ворота)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»
закрепить знания о свойствах воды : - отсутствие собственной формы;- прозрачная;-вода- растворитель;- не имеет запаха.---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими вещес...
конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"
На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...
Исследовательская деятельность "Путешествие в лабораторию Знайки"
Это конспект занятия , в ходе которого проводится исследовательская деятельность....
«Волшебная лаборатория Знайки»
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников (експериментально-исследовательская деятельность)...
«Лаборатория Знайки»
В целях создания условий для всестороннего развития познавательной активности детей в корпусе Д7 среди всех возрастных групп был проведён смотр-конкурс экспериментально-исследовательских центров &laqu...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения...