«Волшебная лаборатория Знайки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников (експериментально-исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Адрес :140033 Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом 39. Тел/факс (495)501-34-47
Конспект ООД
по экологическому воспитанию дошкольников
в средней группе
«Волшебная лаборатория Знайки»
Подготовила:
Воспитатель ср.гр.№9
Хомуева М.В.
2020г.
Открытое занятие по экологическому воспитанию дошкольников
(средняя группа)
Тема: «Волшебная лаборатория Знайки»
Цель:
- Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования;
- обучение бережному отношению к воде4
- формирование познавательного процесса к природе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
- формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении;
- упражнять в бережном отношении к природе;
- продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- создавать условия для развития образного мышления, мышления внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать интерес к экспериментировании, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Методологические приемы: мало0подвижная игра, беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов, физкультминутка, опыт-эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование:
Прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей), фартуки (по количеству детей), вода, песок речной, воронка, марля, вата, мерные ложки, салфетки.
- «волшебная палочка», указка;
- учебная картина на тему «Кому нужна вода» (Рисунок 1)
- дидактическая игра «Удивительный круг» с набором картинок (Рисунок 2)
- магнитофон, аудиозапись «Звуки воды» (Приложение 1)
- видеозапись «Обращение грязной воды к детям» (Приложение 2),
«Обращение чистой воды к детям» (Приложение 3)
Предварительная работа:
- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;
- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- сочинение сказки «Веселые капельки»;
- разучивание потешек, отгадывание загадок;
- дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;
- экспериментирование с водой.
Ход занятия
Воспитатель (В.) – Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный и волшебный мир знаний. Вы хотите узнать много нового и интересного?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: А проводит нас в этот волшебный мир знаний наш старый, добрый друг Знайка.
А где же он? Забыл, наверное про нас, занят как всегда в своей волшебной лаборатории.
Знайка: Я здесь, я здесь. Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть снова у себя в волшебной лаборатории. В моей лаборатории происходят настоящие чудеса.
Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Знайка, ребята готовы.
Знайка: Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю. Глазки закрываем и за мной повторяем:
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.
(Дети выполняют)
Знайка дотрагивается палочкой до каждого ребенка.
- Теперь вы настоящие волшебники!
Воспитатель и Знайка: Надевают каждому ребенку колпачок волшебника.
(у Знайки звонит телефон)
Знайка: Ребята, меня срочно вызывают на Луну, там требуется моя помощь.
Я приготовил для вас задания, которые лежат в этом замечательном сундучке.
Уверен - вы справитесь без меня.
Воспитатель: ребята, справитесь?
Дети: да.
(Знайка извиняется, прощается и убегает)
Воспитатель.: ну что же ребята, пришло время выполнить первое задание Знайки. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, прошу вас отгадать мою загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(если дети не отгадали, то включить звуки и дополнительно дать возможность угадать, а если догадались, то просто подтвердить ответ).
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки воды». Дети слушают и определяют.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна.
Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя?
А Знайка приготовил нам интересное задание.
Воспитатель достает из сундучка конверт, читает задание:
«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались - это вода. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».
Воспитатель подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…
Воспитатель :задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.
В. достает конверт, читает:
« - Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)
Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Знайки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора уж, братцы,
Всем нам к Знайке возвращаться. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. (Достает конверт, читает):
«Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран телевизора». (На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой – Приложение 2).
Воспитатель: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.
Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.
Воспитатель: Как можно очистить воду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода, марля и вата. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)
Воспитатель: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?
Чистая вода получена. (включается видеозапись воды – Приложение 3)
Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Знайки выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами.
(В. берет волшебную палочку и говорит☺)
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В ребят снова превратитесь.
Рефлексия:
Ребята, где вы сегодня побывали?
- А Чем вы там занимались?
- Что вам понравилось?
Дети отражают свои впечатления по «экрану настроения». Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.
В.: До свидания, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»
закрепить знания о свойствах воды : - отсутствие собственной формы;- прозрачная;-вода- растворитель;- не имеет запаха.---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими вещес...
конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"
На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...
Исследовательская деятельность "Путешествие в лабораторию Знайки"
Это конспект занятия , в ходе которого проводится исследовательская деятельность....
«Лаборатория Знайки»
В целях создания условий для всестороннего развития познавательной активности детей в корпусе Д7 среди всех возрастных групп был проведён смотр-конкурс экспериментально-исследовательских центров &laqu...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения...
Квест-игра «В лаборатории Знайки»
г. Усть-Лабинск2018 годПояснительная записка.В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уро...