Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
закрепить знания о свойствах воды :
- отсутствие собственной формы;
- прозрачная;
-вода- растворитель;
- не имеет запаха.
---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими веществами:
-воздух, попадая в каплю мыльной воды, образует пузырь;
- плавучесть предметов в мыльной пене зависит не от размера предмета, а от его тяжести;
-вода может изменять форму предмета;
- песок пропускает воду, а глина- нет.
--- развивать навыки проведения лабораторных работ, работать с прозрачной стеклянной посудой.
--- формировать умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperementirovaniyu.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
«Научно- исследовательская лаборатория Знайки»
П.с. : ---закрепить знания о свойствах воды :
- отсутствие собственной формы;
- прозрачная;
-вода- растворитель;
- не имеет запаха.
---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими веществами:
-воздух, попадая в каплю мыльной воды, образует пузырь;
- плавучесть предметов в мыльной пене зависит не от размера предмета, а от его тяжести;
-вода может изменять форму предмета;
- песок пропускает воду, а глина- нет.
--- развивать навыки проведения лабораторных работ, работать с прозрачной стеклянной посудой.
--- формировать умение делать выводы.
Ход н.о.д. I часть: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей научно- исследовательской лаборатории Знайки. Позвольте представить вам ее сотрудников : Александр, Диана, Валерия, Максим, Ксения, Артем, Арсений, Дарья.
В нашей лаборатории в данный момент мы работаем над темой «Вода» и всем с чем она связана ,т.к. вода имеет огромное значение в развитии всего живого. Наши сотрудники уже провели некоторые опыты и доказали, что: (говорят дети и показывают карточки с результатом эксперементирования)
- вода прозрачная, но ее можно закрасить; (Диана)
-вода не имеет форму; принимает форму сосуда, в котором находится; (Ксюша)
- вода не имеет запаха; может пахнуть, если в нее добавить пахучее вещество; (Максим)
- вода – растворитель; растворяет некоторые вещества; чем вода теплее, тем быстрее растворяются. (Лера)
Скажите, а где вы узнали информацию о воде?
- спросили у родителей;
- посмотрели в книгах, энциклопедиях, по телевизору, в интернете;
- воспитатель рассказала;
- опыты провели с родителями и с воспитателем.
II часть: Какой же опыт мы с вами сегодня проведем? Вы любите пускать мыльные пузыри? Давайте узнаем, как они получаются.
Этот эксперимент нам покажут научные сотрудники Саша, Артем, Диана.
Опыт «Мыльные пузыри».
Материал: соломинки разного размера, емкости с мыльным раствором.
Дети надувают пузыри и делают вывод: воздух попадает в капельку воды; чем больше его, тем больше пузырь. Лопается пузырь, потому что воздуха становится слишком много и он не помещается в капле или когда задеваешь его . то рвется его оболочка.
IIIчасть: Игра «Вопрос- ответ» (с мячом)
- На земле больше воды или суши?
-Вода имеет запах?
- В воде могут растворяться вещества?
-В какой воде лучше растворяются вещества?
-Как вода выглядит в твердом состоянии?
-Вода во всех водоемах пресная?
-Вода может изменять форму предмета?
-Плавучесть предмета зависит от размера или от тяжести?
(дети затрудняются ответить, проверяют на опыте)
IVчасть: Опыт «Подушка из пены»
Опыт показывают сотрудники Ксюша, Арсений, Даша.
Материал: миски с водой, венчики, пузырьки с жидким мылом, различные предметы для проверки на плавучесть.
Вывод: плавучесть предметов зависит не от размера , а от тяжести.
Vчасть: Физминутка «По горной реке»
Задание: перейти речку по камням медленно, быстро, по камням, расположенным близко, далеко.
В речке есть только камни или еще что-то?
VIчасть: Опыт «Что лучше пропускает воду, песок или глина»
Этот опыт нам покажут научные сотрудники Максим и Лера.
Материал: емкости с песком, глиной, лупы, сито, мерные стаканчики с водой.
Вывод: у песка песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу, поэтому вода свободно проходит ; у глины частички мелкие, плотно прижаты друг к другу, поэтому не пропускают воду.
На этом наша исследовательская работа на сегодня окончена.
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали в нашей научно-исследовательской лаборатории Знайки.
- Как получаются мыльные пузыри и почему они лопаются;
-плавучесть предметов зависит от тяжести, а не от размера;
-через песок вода проходит, а через глину-нет.
Ход н.о.д. I часть: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей научно- исследовательской лаборатории Знайки. Позвольте представить вам ее сотрудников : Александр, Диана, Валерия, Максим, Ксения, Артем, Арсений, Дарья.
В нашей лаборатории в данный момент мы работаем над темой «Вода» и всем с чем она связана ,т.к. вода имеет огромное значение в развитии всего живого. Наши сотрудники уже провели некоторые опыты и доказали, что: (говорят дети и показывают карточки с результатом эксперементирования)
- вода прозрачная, но ее можно закрасить; (Диана)
-вода не имеет форму; принимает форму сосуда, в котором находится; (Ксюша)
- вода не имеет запаха; может пахнуть, если в нее добавить пахучее вещество; (Максим)
- вода – растворитель; растворяет некоторые вещества; чем вода теплее, тем быстрее растворяются. (Лера)
Скажите, а где вы узнали информацию о воде?
- спросили у родителей; (Саша З.)
- посмотрели в книгах, энциклопедиях, по телевизору, в интернете; (Саша С.)
- воспитатель рассказала; (Диана)
- опыты провели с родителями и с воспитателем.(Арсений)
II часть: Какой же опыт мы с вами сегодня проведем? Вы любите пускать мыльные пузыри? Давайте узнаем, как они получаются.
Этот эксперимент нам покажут научные сотрудники Саша, Артем, Диана.
Опыт «Мыльные пузыри».
Дети надувают пузыри и делают вывод: воздух попадает в капельку воды; чем больше его, тем больше пузырь. Лопается пузырь, потому что воздуха становится слишком много и он не помещается в капле или когда задеваешь его . то рвется его оболочка.
IIIчасть: Игра «Вопрос- ответ» (с мячом)
- На земле больше воды или суши?
-Вода имеет запах?
- В воде могут растворяться вещества?
-В какой воде лучше растворяются вещества?
-Как вода выглядит в твердом состоянии?
-Вода во всех водоемах пресная?
-Вода может изменять форму предмета?
-Плавучесть предмета зависит от размера или от тяжести?
(дети затрудняются ответить, проверяют на опыте)
IVчасть: Опыт «Подушка из пены»
Опыт показывают сотрудники Ксюша, Арсений, Даша.
Сначала нужно сделать мыльную пену. Как мы ее сделаем? В воду добавляем жидкое мыло, затем взбиваем ее венчиком.Теперь давайте проверять, какие предметы плавают, а какие тонут- большие или тяжелые.
Вывод: плавучесть предметов зависит не от размера , а от тяжести.
Vчасть: Физминутка «По горной реке».
Давайте теперь немного поиграем, а то опыты проводить- это такая тяжелая работа.Нам нужно перейти речку с одного берега на другой по камням не промочив ноги сначала медленно, затем быстро, теперь по камням, расположенным на большом расстоянии друг от друга, а далее- на маленьком.
В речке есть только камни или еще что-то?
Давайте проверим, как пропускает воду песок и глина.
VIчасть: Опыт «Что лучше пропускает воду, песок или глина»
Этот опыт нам покажут научные сотрудники Максим и Лера.
Материал: емкости с песком, глиной, лупы, сито, мерные стаканчики с водой.
Вывод: у песка песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу, поэтому вода свободно проходит ; у глины частички мелкие, плотно
На этом наша исследовательская работа на сегодня окончена.
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали в нашей научно-исследовательской лаборатории Знайки.
- Как получаются мыльные пузыри и почему они лопаются;
-плавучесть предметов зависит от тяжести, а не от размера;
-через песок вода проходит, а через глину-нет.
прижаты друг другу, поэтому не пропускают воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственно образовательной деятельности "Познавательно исследовательская деятельность" на тему: «Профессии» (старшая группа).
Презентация на тему: «Профессии» (старшая группа)....
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...
Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа
Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?» Оборудов...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РАДУГА, ПОЯВИСЬ!»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...