Исследовательская деятельность "Путешествие в лабораторию Знайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Это конспект занятия , в ходе которого проводится исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-t_puteshestvie_v_laboratoriyu_znayki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в лабораторию Знайки.
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Ребята сегодня мы получили письмо от Знайки. Он приглашает всех нас в новую лабораторию в Цветочном городе . Знайка предлагает нам провести вместе различные опыты с песком и узнать его свойства. А вы, знаете, что такое лаборатория?
(варианты ответов детей). Итак, вы готовы отправиться в Цветочный город и узнать, что такое лаборатория и чем в ней занимаются. Давайте сядем на наши волшебные стульчики и отправимся в путешествие (звучит музыка) закрываем глаза (воспитатель убирает ширму, за которой находятся столы с подносами, с песком, с водой, с песочными формочками) Открываем глазки вот мы и в лаборатории. Но где же Незнайка? Раздается голос из компьютера: «Ребята вам придется заняться исследованием самостоятельно. Мне срочно надо было отправляться на Луну за новыми образцами для опытов. Моя лаборатория в вашем распоряжении». Ну что же приступим к изучению свойств песка, но сначала давайте поиграем.
Подвижная игра «Песчинки» Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. присаживаются на корточки). Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
А теперь давайте рассмотрим сухой песок.
№1 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№2 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№3 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№4 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
Какие фигурки получились?
Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Итак, какие свойства песка мы узнали? (ответы детей). Вам понравилась работа в лаборатории?
А теперь нам пора возвращаться назад (дети садятся на стульчики закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель тем временем закрывает ширмой столы и выставляет песочный стол с подсветкой).
Рефлексия рисование на песочном столе с подсветкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»
закрепить знания о свойствах воды : - отсутствие собственной формы;- прозрачная;-вода- растворитель;- не имеет запаха.---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими вещес...
конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"
На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...
«Волшебная лаборатория Знайки»
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников (експериментально-исследовательская деятельность)...
«Лаборатория Знайки»
В целях создания условий для всестороннего развития познавательной активности детей в корпусе Д7 среди всех возрастных групп был проведён смотр-конкурс экспериментально-исследовательских центров &laqu...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения...
Квест-игра «В лаборатории Знайки»
г. Усть-Лабинск2018 годПояснительная записка.В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уро...