Конспект занятия в средней группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на развитие у детей основ ФЭМП. В ходе занятия ребята закрепят знания о количестве предметов, основных цветах и геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Веселое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количестве предметов, основных цветах, геометрических фигурах.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
2.Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
1.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
3.Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание трудиться;
2.Воспитывать доброту и отзывчивость.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, мягкие игрушки), книжный уголок (книги: большие и маленькие);
Раздаточный материал: круги и квадраты разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?
(да)
Воспитатель: ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (машина, самолет, поезд, автобус и т.д).
- Мы с Вами отправимся в путешествие на поезде, а кто управляет поездом? (машинист).
- Я буду сегодня машинистом, а вы пассажирами. Вставайте друг за другом и отправляемся в веселое путешествие! (звучит музыка).
Воспитатель: ребята, посмотрите, первая станция «Книжная».
Если станция называется «книжная», значит, что мы на ней можем увидеть? (книги).
Посмотрите внимательно, здесь только книги находятся? (нет, еще мягкая игрушка).
Правильно, давайте мы ее возьмем с собой в путешествие. А какие книги здесь по величине (размеру)? (большие и маленькие)
Молодцы! — А сколько больших книг? (одна)
А маленьких? (много)
Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: Чух-Чух…(звучит музыка). Станция «Овощи-фрукты».
Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь? (Овощи, фрукты) .
Ребята, на этой станции нам нужно выполнить задание. Все овощи и фрукты нужно разложить по корзинкам, по цвету. (Первый овощ убирает в корзинку воспитатель, остальные убирают дети).
Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…(звучит музыка). Ребята, а здесь у нас станция «Магазин игрушек». Что у нас здесь находится? (куклы, мягкие игрушки). Сколько всего игрушек? (много). Ребята, все игрушки лежат в одной большой коробке. Давайте мы их оттуда достанем и красиво рассадим. Кукол нужно будет посадить наверх, а мягкие игрушки вниз. Давайте нашу игрушку, которую мы забрали с собой путешествовать, тоже оставим на этой станции. Ведь здесь живут ее друзья, такие же игрушки, как и она. (оставим, согласны). Я ее посажу вниз, потому что это мягкая игрушка. (остальные игрушки рассаживают дети).
Ребята, мы побывали уже на трех станциях. Думаю, нам пора отдохнуть.
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети одной рукой подают сигнал)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу (Согнутыми руками делают движения вперед-назад))
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду». (Дети одной рукой подают сигнал)
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!» (хлопки руками по коленям)
Дидактическая игра «Почини поезд»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте посмотрим, что у поезда сломалось? (нет колес). Ребята, у нас на столе лежат запчасти для поезда, давайте их посмотрим. Какой геометрической фигуры запчасти для поезда? (круги, квадраты).
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)
А квадраты мы можем катать? Почему? (нет, у квадрата есть углы).
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).
Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры.
Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат). Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы такие сегодня молодцы, теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"
Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...