Конспект занятия в средней группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Прокопец Наталья Александровна

Занятие направлено на развитие у детей основ ФЭМП. В ходе занятия ребята закрепят знания о количестве предметов, основных цветах и геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Веселое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о количестве предметов, основных цветах, геометрических фигурах.

 Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

2.Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

3.Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание трудиться;

2.Воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, мягкие игрушки), книжный уголок (книги: большие и маленькие);

Раздаточный материал: круги и квадраты разных цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

(да)

Воспитатель:  ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (машина, самолет, поезд, автобус и т.д).

- Мы с Вами отправимся в путешествие на поезде, а кто управляет поездом? (машинист). 

- Я буду сегодня машинистом, а вы пассажирами. Вставайте друг за другом и  отправляемся в веселое путешествие! (звучит музыка).

Воспитатель: ребята, посмотрите, первая станция «Книжная».

Если станция называется «книжная», значит, что мы на ней можем увидеть? (книги).

Посмотрите внимательно, здесь только книги находятся? (нет, еще мягкая игрушка).

Правильно, давайте мы ее возьмем с собой в путешествие. А какие книги здесь по величине (размеру)? (большие и маленькие) 

Молодцы! — А сколько больших книг? (одна)

А маленьких? (много)

Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: Чух-Чух…(звучит музыка). Станция  «Овощи-фрукты».  

Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь? (Овощи, фрукты) .

Ребята, на этой станции нам нужно выполнить задание. Все овощи и фрукты нужно разложить по корзинкам, по цвету. (Первый овощ убирает в корзинку воспитатель, остальные убирают дети).

Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…(звучит музыка). Ребята, а здесь у нас станция «Магазин игрушек». Что у нас здесь находится? (куклы, мягкие игрушки). Сколько всего игрушек? (много).  Ребята, все игрушки лежат в одной большой коробке. Давайте мы их оттуда достанем и красиво рассадим. Кукол нужно будет посадить наверх, а мягкие игрушки вниз. Давайте нашу игрушку, которую мы забрали с собой путешествовать, тоже оставим на этой станции. Ведь здесь живут ее друзья, такие же игрушки, как и она. (оставим, согласны). Я ее посажу вниз, потому что это мягкая игрушка. (остальные игрушки рассаживают дети).

Ребята, мы побывали уже на трех станциях. Думаю, нам пора отдохнуть.

 Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети одной рукой подают сигнал)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу (Согнутыми руками делают движения вперед-назад))
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду». (Дети одной рукой подают сигнал)
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!» (хлопки руками по коленям)

Дидактическая игра «Почини поезд»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте посмотрим, что у поезда сломалось? (нет колес). Ребята, у нас на столе лежат запчасти для поезда, давайте их посмотрим. Какой геометрической фигуры запчасти для поезда? (круги, квадраты).

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)

А квадраты мы можем катать? Почему? (нет, у квадрата есть углы).

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры.

Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат). Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали.

(Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы такие сегодня молодцы, теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".

Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...