Конспект совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 6-7 лет «Научно-практическая конференция «Вперед, к звездам!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лепёшкина Галина Владимировна

Цель:                                                                                 

• развитие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников, расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Познавательные:

• способствовать познавательному и математическому развитию;

  • закрепить умение детей выполнять сравнение и анализ;
  • закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;
  • стимулировать проявления творческой инициативы.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание, воображение, посредством игрового взаимодействия;
  • развивать речь.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 6-7 лет «Научно-практическая конференция «Вперед, к звездам!»

Цель:

• развитие интеллектуально-творческого потенциала старших дошкольников, расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Познавательные:

• способствовать познавательному и математическому развитию;

  • закрепить умение детей выполнять сравнение и анализ;
  • закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;
  • стимулировать проявления творческой инициативы.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание, воображение, посредством игрового взаимодействия;
  • развивать речь.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща.

Предварительная работа:

  • беседа о космосе, рассматривание энциклопедий.

Оборудование:

  • проектор, музыкальный центр, презентация, модели планет; развивающие игры В. Воскобовича: , «Чудо- соты», «Игровизор», «Шнур-затейник», «Чудо- цветик».

Этапы деятельности:

Воспитатель: Добрый день! Меня зовут Галина Владимировна. Я являюсь –руководителем

н-п. конференции. Хочу представить участников . Наши будущие научные исследователи

космоса ( ф.и.о. девочек- и они представляются сами). Так же хочется представить- будущих космонавтов( ф.и.о. мальчиков так же представляются сами)

Так же хочется обратить внимание на наших гостей, которые являются свободными

слушателями курса, посвященного космическим достижениям.

Итак начинаем нашу конференцию. Предлагаю вам план работы:

#1056;езультат создания обстановки космического пространства для работы. По этому

#1048;тоги научных исследований

#1059;мения будущих космических исследователей, а может и гостей космоса.

По первому вопросу: Результаты создания обстановки космического пространства мы можем видеть вокруг . Атмосфера создавалась для проведения конференции. О том , как она создавалась мы послушаем будущего научного исследователя ………

_________________( по макету) мы видим солнечную систему. Она включает в себя центральную звезду-Солнце, и планеты: ( перечислить).

Воспитатель: Хочется обратить ваше внимание на планету Земля, которая занимает 4 место в солнечной системы от солнца. Единственная, как известно, во Вселенной, где существует органическая жизнь . Планета является домом для миллионов видов живых существ, включая человека.

___________________— естественным спутником Земли является Луна. На Луне единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.

. Так же здесь представлены макеты космических ракет, которые находятся в разработке.

Воспитатель: Космическая ракета, которая является действующей в настоящие время, мы сейчас представим. Просим участников конференции собрать из деталей ракету, слушателей так же приглашаем к модулю создать свою ракету будущего( собираем ракету их мягкого конструктора)

Воспитатель: Для подведения итогов научных познаний космоса предлагаем начать с ребусов .

В первом ребусе зашифровано слово , которое не посредственно имеет отношение к космосу. И=О ;n=21,, З=М ;n=21,, ;n=21 ,,,,,

К И С Т Ь З О Н Т А В ТО Б У С

К О С М О Н Т А В Т

(слайд 1-2)

2 Ребус

Детские " Страница 24 " Смотреть ваши любимые мультфильмы онлайн вы можете у нас. . Бесплатно и без регистрации. . Мультфильмы о ,,, фантики от конфет as a gift (Кишинев, Москва, Минск). DaruDar ,,, ДР

С КА З КА Ф А Н Т И К Д Р

С К А Ф А Н Д Р

(слайд 3-4)

3 ребус

12 А Портрет юрия гагарина скачать, Юрий гагарин - подборка фото от allerleiten lj - Warez

(слайд 5-6)

Г.В. Сейчас заслушаем научного исследователя. ( Презентация)……………

Слайд 6- 7 Хотелось бы рассказать о первопроходцах космоса. Это же конечно Юрий Гагарин. На космическом корабле «Восход» он побывал в космосе 108 минут, и успешно вернулся на землю.

Слайд 8 В числе первых космонавтах были и женщины. И одна из них Валентина Терешкова.

Слайд 9 Человека , который вышел в первые в космическое пространство звали Алексей Архипович Леонов.

Слайд 10 Воспитатель: Про спецодежду для космоса на расскажет ……..

Для полета в космос необходим скафандр, призванный «отгораживать» человека от враждебной среды, несущей ему гибель. Скафандр это универсальное средство защиты. Он состоит из нескольких слоев, защищает его от вредных воздействий и помогает ему дышать и работать в открытом космосе. В состав скафандра входят:

Термос. Под скафандр космонавта одевается специальный сетчатый костюм водяного охлаждения, весь пронизанный пластиковыми трубками с охлаждающей жидкостью.

Кирасиры. это комбинированная оболочка – жесткий корпус и мягкие ноги и руки. Шлем - важнейшая часть скафандра. Он играет роль большой кислородной маски.

( Описание скафандра)

Воспитатель: А теперь перейдем от теории к практике. Сейчас мы продемонстрируем успехи, умения и навыки, приобретенные для космических исследований.

1. наши будущие космонавты и исследователи не только умеют управлять ракетами , но и моделировать . Ракета строится строго в соответствии с чертежом А сделать его можно с помощью игры «Игровизора». А поможет нам в этом сотрудник конструкторского бюро………..Вам будут называться буквы с цифрами, а вы ее отмечаете и соединяете эти точки линиями . Приготовились к работе, начинаем: Г4-Г2- Ф-2-Б4-К2-Ж2-Ж4. (Калейдоскоп стр3)

2. в космос космонавт летит в скафандре. Давайте пройдем в космическое ателье , где нас ждет ……., которая поможет сконструировать скафандр с помощью игры «Чудо-соты». (На столе у каждого ребенка лежит игра «Чудо-соты», дети делают скафандры ).

С помощью «Чудо-сот» попробуем сконструировать модель скафандра, в котором может быть в будущем полетят в космос

3. Но не всегда полет проходит гладко, на пульт управления может поступить сигнал тревоги и тогда космонавту нужно срочно принимать решение. Вот мы и проверим , как мы реагируем на не в штатную ситуацию . К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если пролетим по безопасному маршруту. Свой путь мы проложим с помощью игры «Шнур-затейник». (Выкладывание дорожки на выбор воспитателя с помощью игры Шнур-затейник №3

4. Пока наши будущие исследователи космонавты прокладывают безопасный курс, на правах руководителя конференции предлагаю слушателям пофантазировать. В космическом пространстве, наверно мы не одиноки. Какие они , жители Вселенной? Мы должны быть готовы к встрече с инопланетянами . Давайте воссоздадим своего инопланетянина с помощью игры «Чудо-цветик». ( Рисунки обводим цветными фломастерами и крепим на доску.).

На этом наша конференция «Вперед, к звездам !» подошла к концу. Я как научный руководитель хочу узнать:

- что нового узнали наши слушатели конференции

(Ответы детей я узнал( а) про скафандр : из чего он состоит, для чего он нужен;

я узнал( а)про великих космонавтах: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентину Терешкову;

я узнал( а), что на Луне были люди;

я увидел(а), как можно по чертежу конструировать скафандр и ракету.)

Воспитатель: Что вам помогает добиваться успехов в научных и практических исследованиях?

(Ответы детей я читаю литературу, смотрю научные фильмы;

я провожу эксперименты и опыты;

я в интернете ищу видеоматериалы.)

Наша научно-практическая конференция достигла намеченной цели: узнать и обогащать знания о космосе. Всем большое спасибо за участие. Участников конференции просим подойти к стенду рисунками и сделать фотографию на память

_________________( по макету) мы видим солнечную систему. Она включает в себя центральную звезду-Солнце, и планеты: ( перечислить).

___________________— естественным спутником Земли является Луна. На Луне единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.

. Так же здесь представлены макеты космических ракет, которые находятся в разработке

Г.В. Сейчас заслушаем научного исследователя. ( Презентация)……………

Слайд 6- 7 Хотелось бы рассказать о первопроходцах космоса. Это же конечно Юрий Гагарин. На космическом корабле «Восход» он побывал в космосе 108 минут, и успешно вернулся на землю.

Слайд 8 В числе первых космонавтах были и женщины. И одна из них Валентина Терешкова.

Слайд 9 Человека , который вышел в первые в космическое пространство звали Алексей Архипович Леонов.

Слайд 10 Воспитатель: Про спецодежду для космоса на расскажет ……..

Для полета в космос необходим скафандр, призванный «отгораживать» человека от враждебной среды, несущей ему гибель. Скафандр это универсальное средство защиты. Он состоит из нескольких слоев, защищает его от вредных воздействий и помогает ему дышать и работать в открытом космосе. В состав скафандра входят:

Термос. Под скафандр космонавта одевается специальный сетчатый костюм водяного охлаждения, весь пронизанный пластиковыми трубками с охлаждающей жидкостью.

Кирасиры. это комбинированная оболочка – жесткий корпус и мягкие ноги и руки. Шлем - важнейшая часть скафандра. Он играет роль большой кислородной маски.

( Описание скафандра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"

Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО  социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое р...

конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Экологическая тропинка"

Цель:Воспитание осознаного отношения ребенка через общения с природой.Формирование системы экологическких знаний и представлений,развитие эстетических чувств.Задачи;1Расширять и углублять знания детей...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....