Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением Эталонных фигур Воскобовича в средней группе
материал по математике (средняя группа)

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Цилиндр»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: расширение представлений  детей о свойствах цилиндра через познавательно-исследовательскую деятельность.

С применением игрового пособия «Эталонные фигуры» В.В. Воскобовича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp_tsilindr.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Мякшина Анастасия Александровна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Цилиндр»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: расширение представлений детей о свойствах цилиндра через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи занятия:

Обучающие:

- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

- показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;

- закреплять представления о значении слов далеко – близко.

Развивающие:

- анализировать и сравнивать геометрические фигуры;

- развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при обращении с раздаточным материалом;

- воспитывать самостоятельность.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Дидактическая задача:
развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате;

Игровая задача: помоги Крутику По украсить игровую площадку Эталонграда цветами.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

- дети сравнили цилиндр с шаром и кубом;

- дети увидели независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;

- дети правильно использовали в речи слова далеко - близко;

- дети проанализировали и сравнили геометрические фигуры;

- дети внимательно слушали инструкцию при выполнении игрового упражнения;

- дети аккуратно обращались с раздаточным материалом;
- дети проявили самостоятельность во время дидактической игры;

- дети определили свойства цилиндра через познавательно-исследовательскую деятельность.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; игровое пособие «Эталонные фигуры» В.В. Воскобовича.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

- Ребята отгадайте загадку

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки (Плотник)

- Плотник и столяр – одни из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр, - самая необходимая мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями. Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Их называли рубленниками и топорниками. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается.

- Для того чтобы сделать мебель, плотник должен хорошо уметь считать и знать геометрические тела.

Форма: фронтальная

Метод: создание воображаемой ситуации

Приёмы: загадывание загадок

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

- Ребята, отгадайте еще загадки, чтобы узнать какие нам понадобятся геометрические тела.

#1050;ак его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

#1042;новь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

#1055;рисмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Форма: фронтальная

Метод: создание воображаемой ситуации

Приём: вопросы к детям; загадывание и отгадывание загадок.

Коммуникативная

Дети предлагают решение проблем.

Этап
ознакомления с материалом

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

- Правильно (показываю детям геометрические тела (кубы, шары, цилиндры)).

Работа с демонстрационным материалом

- Это цилиндр. Повторите.

- Положите перед собой. Что это?

- Какой формы цилиндр?

- Какого он цвета?

- Какой он величины?

- Какая это геометрическая фигура? (шар)

- Посмотрите внимательно.

- Какой формы шар?

- Какого он цвета?

- Какой он величины?

- А, это что, за геометрическая фигура? (куб)

- Положите перед собой.

- Какой формы цилиндр?

- Какого он цвета?

- Какой он величины?

- Я вам предлагаю сравнить цилиндр с шаром.

- Шар можно катать.

- А, цилиндр можно катать? (Да)

- А, его можно поставить? (Да)

- Чем похожи шар и цилиндр? (И шар и цилиндр можно катать)

- А, чем они отличаются? (Шар нельзя поставить, он катится)

- Давайте теперь сравним цилиндр с кубом.

- Куб можно катать? (Нет)

- А, куб мы можем поставить? (Да)

- Чем похожи куб и цилиндр? (Их можно поставить)

- А, чем они отличаются? (Цилиндр можно катать, а куб нет)

- Теперь я вам предлагаю разложить наш строительный материал по группам (по форме).

Форма: фронтальная

Метод:

- демонстрация модели

Приём:

- вопросы к детям

- сравнивание предметов

- называние предметов

Познавательно-исследовательская

Дети сравнили цилиндр с шаром и кубом

Этап прак-тического решения проблемы

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве

Физминутка

Работа с раздаточным материалом

Упражнение «Строим игровую площадку».

(Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер)

- Ребята, первая подгруппа перед вами на ковре лежат геометрические тела и планки.

Дети: цилиндры и планки.

- Посчитайте сколько цилиндров? Ваня сейчас будет считать вслух, а остальные проверяют Ваню.

Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре цилиндра.

- А, сколько планок у вас? Дима посчитай вслух.

Дети: одна, две. Всего две планки.

- Правильно, теперь Ира посчитает вслух сколько цилиндров и планок.

Дети: один, два, три, четыре цилиндра и две планки.

- Ребята, вторая подгруппа перед вами на ковре лежат геометрические тела и планки.

Дети: цилиндры, планки и куб.

- Посчитайте сколько цилиндров? Леня сейчас будет считать вслух, а остальные проверяют Леню.

Дети: один, два. Всего два цилиндра.

- А, сколько планок у вас? Сережа посчитай вслух.

Дети: одна. Всего одна планка.

- Правильно, теперь Настя посчитает вслух сколько цилиндров, планок и кубов.

Дети: один, два цилиндра, одна планка и один куб.

- Ребята я вам теперь хочу предложить построить первой подгруппе ворота, а второй подгруппе машину.

Форма: фронтальная

Метод:

- упражнение

Приём:

- вопросы к детям

- хоровое повторение

- введение элементов соревнования

Познавательно-исследовательская

Дети увидели независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве

Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате

Дидактическая игра «Укрась игровую площадку цветами»

Игровая задача: помоги Крутику По украсить игровую площадку Эталонграда цветами.

Материал: схематические ворота и машина, фланелеграф, веревочки - липучки, пособие «Эталонные фигуры».

Игровые правила: выложите цветы на игровой площадке рядом с воротами, цветы квадратной формы, а рядом с машиной выложите цветы круглой формы. Но с разным количеством лепестков (от 1 до 4). У машины и ворот должно быть по пять цветов. Лепестки можно брать любого цвета и размера.

Игровые действия:

- рассмотрите фигуры;

- расскажите фигуры какой формы необходимо взять для цветов у ворот?

- расскажите фигуры какой формы необходимо взять для цветов у машины?

- выложите цветы согласно выбранным признакам.

- расскажите, какие цветы вы высадили у ворот?

- расскажите, какие цветы вы высадили у машины?

Результат: помогли ли мы Крутику По украсить игровую площадку Эталонграда цветами?

Форма: фронтальная

Метод:

- дидактическая игра

Приём:

- пояснение

- разъяснение

- указания

- объяснение

- инструкция

- комментирование

Познавательно-исследовательская

Дети выложили цветы круглой и квадратной формы

Закреплять представления о значении слов далеко – близко

- Ребята, давайте с вами попрыгаем.

Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

- Перед вами разложены шнуры. Они расположены на разном расстоянии друг от друга.

- Как вы думаете, первые два шнура «далеко или близко» расположены друг от друга?

- А, вторые два шнура как расположены друг от друга?

- Я вам предлагаю перепрыгнуть через них и проверить, как же они расположены друг от друга.

Форма: фронтальная

Метод:

- упражнение

Приём:

- пояснение

- разъяснение

- указания

- объяснение

- инструкция

- вопросы к детям

Познавательно-исследовательская

Дети правильно использовали в речи слова далеко - близко

3.

Заключи-тельный этап

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке

- Вы выполнили все задания.

- О какой профессии мы свами сегодня говорили?
- Как мы построили игровую площадку?

- Какие цветы высадили у ворот и машины на игровой площадке?

- В чем отличаются и чем похожи цилиндр, куб и шар?

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приёмы:

- вопросы к детям

- обобщение

Коммуникативная

Дети с воспитателем подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...