Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_po_femp.docx | 378.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «Квадрат»
Возрастная группа: 2-я младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: формирование понятия о квадрате, умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Задачи занятия:
1. Образовательные: продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (короткий - длинный); продолжить ориентироваться на листе бумаги (слева - справа); познакомить с геометрической фигурой –квадрат.
2. Развивающие: развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путем; обводить квадрат по точкам, понимать, что квадрат могут быть разного размера (большой - маленький), ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию новой геометрической фигуры.
Планируемый результат занятия: Знать, геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник.
Уметь находить предметы в окружающей обстановке похожие на геометрические фигуры, уметь определять расположение: слева - справа.
Материалы и оборудование: квадрат (большой - маленький) по одному, макет квадрата по точкам, карандаши красного и синего цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организация детей. | - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами позанимаемся математикой. Сюрпризный момент. (медведь в коробке с геометрической фигурой – квадрат) Включает грамзапись с ревом Медведя. Заинтересовывает детей и спрашивает: - Кто же это ревет? Кажется, он ревет где- то в нашей группе, давайте его поищем Находят коробку, открывают ее и достают игрушку медведя. | Двигательный | Ищут откуда идёт звук. Дети находят коробку | Выполнение указаний воспитателя. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы | - Ой, а нам Медведь что-то принес и достает из коробки геометрическую фигуру-квадрат. Мишка предлагает вспомнить: - Какие геометрические фигуры вы уже знаете? - А вы хотите познакомиться с новой геометрической фигурой? | Познавательно-исследовательский | Ответы детей | Ответы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с новой фигурой | - Посмотрите, я принес вам – квадрат. - Возьмите листочки, найдите такую же фигуру. | Коммуникативный | Рассматривают фигуру. Берут листы | Знакомство с новой фигурой |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Добиться правильности ответов детей на вопросы | Игра «Обведи квадрат» Предлагает внимательно рассмотреть работу детей Словарная работа: квадрат Дает задание провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Потом красным карандашом обвести по точкам большой квадрат, а синими- маленький квадрат. Показывает образец, как должно получится -Какой квадрат обвели красным карандашом? -А какой квадрат обвели синим карандашом? -Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели? Игра «Угадай первым» Привлекает внимание детей к рисунку и говорит, что это две сестры, они очень похожи, и только самые внимательные дети смогут назватьи найти различия между сестрами. -Чем они отличаются? Физкультминутка «Миша» Как косолапый Миша, Пойдем мы все потише, Потом пойдем на пятках. А после на носках. Потом быстрее мы пойдем И быстро к бегу перейдем Игра «Подскажи дорожку» Загадывает загадку: Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Мишка радуется, что загадка о нем. Мишка предлагает найти его на рисунке, говорит, что он любит мед. -Кто находится слева от мишки? (пчелы) -Что находится справа от мишки? (бочонок с медом) Мишка спрашивает у детей: -В какую сторону пойти ему, чтобы найти мед? (направо) Просит детей нарисовать дорожку от мишки к бочонку с медом | Познавательно-исследовательский Коммуникативный Коммуникативный Познавательно-исследовательский Коммуникативный Двигательный Познавательно-исследовательский Коммуникативный | Рассматривают Повторяют слово квадрат. Выполняют задания Ответы детей Рассматривают рисунок Ответы Выполняют движения по тексту стихотворения. Слушают и отгадывают загадку Ответы детей Рисуют дорожку от мишки к бочонку с медом | Добиться правильного произношения слова Правильно и нужным цветом обвести по точкам квадрат Добиться правильности ответов Добиться правильности ответа Добиться правильности ответа Добиться правильности ответов Правильно проложить путь |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Мишка благодарит детей, что ему помогли выбраться из коробки, помогли провести дорожку к меду и за это он имдарит геометрическую фигуру –квадрат. Прощается и уходит. -Какую новую геометрическую фигуру подарил мишка вам? | Коммуникативный | Выражают свои эмоции. Прощаются с мишкой. Ответы детей | Выражение своих эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...
Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"
В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....
Технологическая карта образовательной деятельности "Остров геометрических фигур"
в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геомет...
Технологическая карта. Аппликация "Семья из геометрических фигур"
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением Эталонных фигур Воскобовича в средней группе
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Цилиндр»Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: расширение представлений детей о с...