Помощь жителям сказочной страны
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей выпускной к школе группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Помощь жителям сказочной страны»
Конспект занятия в выпускной к школе группе
Программное содержание:
Образовательные: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы, преодолевать препятствия.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.
Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, корзина, компас, магнит, верёвка, «следы», пять различных ключей, плоскостной замок с отверстием, совпадающим с одним из ключей; разрезная картина, воздушный шарик, блоки Деньиша, обручи синего и жёлтого цвета, коробка, игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с воздухом, магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.
Ход занятия
Ребята! Сегодня утром, каким - то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет всем без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправиться в сказочную страну и собрать четыре волшебных ключа. Что же теперь делать? (Предположения детей)
Я предлагаю отправиться в сказочную страну и найти ключи. Согласны, ребята?
- Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие в сказочную страну. Поэтому я захватила с собой корзину с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? Вот посмотрите, может быть, какой-то предмет поможет нам попасть в сказочную страну?! (Дети рассматривают содержимое корзины и выбирают воздушный шарик). Нужно надуть воздухом воздушный шарик и лететь на нём.
- А как же нам добраться до сказочной страны на воздушном шарике? (ответы детей)
- Верно! Давайте так и сделаем. Надуваем шарик и «летим» ( Под быструю музыку обегаем зал).
- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное, это для нас. Давайте прочитаем: «Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте». Всё понятно - надо эти на север. Но как же нам определить, где здесь Север, а где Юг, Запад, Восток? Что делать? (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь») А может нам опять обратится к волшебной корзине. А как нам определить, что нужно идти на север? (ответы детей).
(Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием).
- Спасибо тебе компас!
- Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку с сказками, тебе покажут волшебные следы». Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке). Ребята, мы справились заданием?
- Вот мы и добыли первый наш ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Предлагаю посчитать следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно.
- Ну вот, следы привели нас к каким-то воротам. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей) Вот и конверт, что же там написано? «Выложи геометрические фигуры на лист бумаги в такой последовательности: положи 4 квадрата на правую сторону, 5 треугольников в левую сторону, 3 прямоугольника вверх, 3 овала вниз, 2 круга в середину. Будьте внимательны!».
Сколько треугольников на левой стороне?
Сколько квадратов на правой стороне?
Каких геометрических фигур больше? Треугольников или квадратов? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы получилось поровну?
Сколько прямоугольников наверху?
Сколько овалов внизу?
Чего больше, овалов или прямоугольников?
Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием? Молодцы! Вот и наш заветный ключ. (Воспитатель достаёт из конверта ключик)
- У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше по волшебным следам. Тут снова лежит огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке: «Чтобы получить ключ, вам нужно собрать цветочек из лепестков, а чтобы собрать лепестки в цветочек, нужно составлять и решать задачки». Составлять и решать задачи будем по очереди. Антон, придумай задачу, а мы остальные решим её. Дети составляют и решают задачи.
Мы справились с заданием? Предлагаю немножко отдохнуть, поиграть.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
Следы опять ведут куда-то. Отправимся дальше по волшебным следам. Тут снова лежит какая-то записка. Что же там написано? «Вот лежат два обруча. В жёлтый обруч надо положить только синие толстые четырёхугольники, в жёлтый обруч – все маленькие красные треугольники, в сине-жёлтый - жёлтые большие круги. А как только выполните задание, получите ключик». (Дети выполняют задания) Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы справились заданием?
- Теперь у нас есть все четыре волшебных ключа, но, посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше. Тут опять лежит огромный конверт, что же там написано: «Соберите из частей целую картину и угадайте из какой сказки». (дети собирают разрезные картины). Какую сказку мы собрали? (ответы детей) Ай – да молодцы, ребята! Справились с заданием?
- Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей то у нас пять, а сундук открывается только одним. Найдите подходящий ключ? Как вы думаете, какой ключ подходит? (Предположение детей)
- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько тут прекрасных сказок!? (Звучит музыка и слышится голос из сказочной страны). «Мы, жители сказочной страны, благодарим вас, за то, что помогли нам найти сказки. Мы хотим, чтобы каждый из вас взял по одной сказке. До свидания, ребята!»
Ребята, берите по одной сказке и пора нам в обратный путь. Как же нам добраться до детского сада? (Ответы детей)
Снова надуваем шарик. Все готовы к полёту?.
Вот мы снова в детском саду.
Ребята куда мы сегодня ходили?
Что мы там делали?
Через какие препятствия мы сегодня проходили?
Понравилось ли вам спасать сказки?
Вы, ребята, большие молодцы! Помогли вернуть сказки жителям сказочной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Жители сказочной страны"
Обучение рисованию сказочных героев средствами художественной выразительности...
"Поможем жителям Сказочной страны"
Образовательная деятельность "Все о правах детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».
Занятие по социально-нравственному воспитанию....
Итоговое интегрированное занятие на середину года в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»
Конспект интегрированного игогового ООД в средней группе на середину года...
Поможем Жителям сказочной страны
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.Цели:Повышать интерес детей к математике.Добиваться выпо...
Помощь жителям сказочной страны
Занятия...
Игровая образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию детей. Тема: «Помощь жителям сказочной страны».
Цель: создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения....