Поможем Жителям сказочной страны
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цели:
Повышать интерес детей к математике.
Добиваться выполнения заданий всеми детьми; четких ответов на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zhitelyam_skazochnoy_strany.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Поможем Жителям сказочной страны
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цели:
Повышать интерес детей к математике.
Добиваться выполнения заданий всеми детьми; четких ответов на вопросы воспитателя.
Задачи: 1.Обучающие:
Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.
2.Развивающие:
Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, познавательной деятельности.
Материал:Письмо от жителей сказочной страны, задания для детей, веера с цифрами, бубен.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
Воспитатель
Зимнее солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и будет оно у вас в течение всего дня.По дороге в детский сад на мое плечо опустился почтовый голубь, в клюве у него было письмо.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Скоро наступит Новый год, и мы хотим пригласить всех жителей на новогодний бал. Но злая волшебница приготовила для нас задания, с которыми мы не смогли справиться, и она заколдовала нас. Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные и многому уже научились. Ребята! Расколдуйте нас! Помогите выполнить задания волшебницы, которые находятся в волшебном мешочке. Мы надеемся, что вы с ними справитесь и расколдуете нас. Жители сказочной страны.
-Ну что, поможем расколдовать жителей сказочной страны?
- Основная часть
Дети подходят к столу, на котором шар №1.
Шар №1. Загадка
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы?
(дни недели)
-сколько дней в неделе? (семь)
Шар №2. Угадай фигуру
1)Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(квадрат)
-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2)Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник)
-Почему вы думаете, что это прямоугольник? (противоположные стороны равны)
3)Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.(круг)
-Почему вы думаете, что это круг? (у него нет углов)
4)Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я?
(треугольник)
-Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? (геометрические фигуры)
-Какие геометрические фигуры еще вы знаете? (овал, куб, многоугольник)
Физкультминутка «Обувь»
Мы на полку обувь ставим,
А потом ее считаем:
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлепанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И веселые ботфорты,
Валенки, лапти, калоши -
Их выпачкивать не гоже.
Посчитай, скажи ответ,
Знаешь, сколько или нет?
Шар №3. Математические загадки
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас:
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташи и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
Да еще и валенки
Для малышки Галеньки.
Сколько обуви? Скажите
Или быстро покажите.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Шар №4. Покажи цифру (работа с веерами)
-Сейчас нужно слушать внимательно. Сколько ударов бубна услышите – такую цифру надо показать.
Дети слушают, находят нужную цифру и показывают.
Шар №5. Украсим обувь
-Ребята! Жители сказочной страны просят нас отправить им обувь для новогоднего бала. Давайте превратим обувь, которая изображена на ваших листочках, в нарядную, красивую необычную. Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем обувь считать:
Раз – туфли,
Два – сапожки,
Три – ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
(дети загибают пальцы на руке)
Ножкам надо отдыхать.
Дети на листочках украшают нарисованную обувь, дорисовывают детали, раскрашивают.
- Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, все задания выполнены. А теперь скажите, вам было очень трудно? Как вы думаете, мы расколдовали жителей сказочной страны? Сегодня я напишу им письмо и сообщу о том, что мы справились со всеми заданиями, а также отправлю им красивую обувь к празднику, которую вы для них приготовили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".
Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...
"Поможем жителям Сказочной страны"
Образовательная деятельность "Все о правах детей"...
Итоговое интегрированное занятие на середину года в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»
Конспект интегрированного игогового ООД в средней группе на середину года...
Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"
(Закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....
Поможем жителям сказочного леса
Совершенствовать навыки двух разных групп предметом способом наложения,продолжать учить сравнивать "большой" "маленький"...
Конспект НОД по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»
обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...